Приказ Минобороны РФ, Минтранса РФ и Росавиакосмоса от 31 марта 2002 г. N 136/42/51"Об утверждении Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации" стр. 16

7. Расчет высоты перехода района ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД):
Н = Н + H + H - ДельтаH ,
перех. р-на ЕСОрВД (уч-ка ЕСОрВД) ист рел преп t
где: H - установленное значение истинной высоты полета над
ист наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием)
в пределах района ЕС ОрВД (установленного участка
района ЕС ОрВД) (600 м);
H - значение абсолютной высоты наивысшей точки рельефа
рел местности над уровнем моря в пределах района ЕС ОрВД
(установленного участка района ЕС ОрВД);
ДельтаH - максимальное значение превышения препятствий
преп (естественные и искусственные) над наивысшей точкой
рельефа местности в пределах района ЕС ОрВД
(установленного участка района ЕС ОрВД);
ДельтаH - значение методической температурной поправки
t высотомера, которое учитывается при расчете на
навигационной линейке или определяется по формуле
согласно пункту 1 настоящей Методики при условии, что
t_0 - минимальная температура воздуха у земли в
наивысшей точке рельефа местности в пределах района ЕС
ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД),
отмеченная за период многолетних наблюдений, а
Н = Н + Н + ДельтаН
испр ист рел преп
Приложение N 2
к Правилам (п. 30)
2033 × 2305 пикс.     Открыть в новом окне
Приложение N 3
к Правилам (п. 49, 66, 143)

Сигналы для аэродромного движения

I. Световые сигналы и сигналы, передаваемые органом ОВД (управления полетами) с помощью сигнальных ракет

┌────────────────────┬─────────────────────────┬────────────────────────┐
│ Цвет огней │ Для воздушных судов в │ Для воздушных судов на │
│ │ полете │ земле │
├────────────────────┼─────────────────────────┼────────────────────────┤
│Зеленый постоянного│Посадка разрешена │ Взлет разрешен │
│свечения │ │ │
├────────────────────┼─────────────────────────┼────────────────────────┤
│Красный постоянного│Уступите дорогу другим│ Стоп │
│свечения │воздушным судам и│ │
│ │продолжайте полет по│ │
│ │кругу │ │
├────────────────────┼─────────────────────────┼────────────────────────┤
│Серия зеленых│Вернитесь для посадки │ Руление разрешено │
│вспышек │ │ │
├────────────────────┼─────────────────────────┼────────────────────────┤
│Серия красных│Аэродром непригоден,│ Руление в обход │
│вспышек │посадка не разрешается │используемой посадочной │
│ │ │ полосы │
├────────────────────┼─────────────────────────┼────────────────────────┤
│Серия белых вспышек │Выполняйте посадку на│ Возвращайтесь к месту │
│ │этом аэродроме и следуйте│ старта на аэродроме │
│ │к перрону (разрешение на│ │
│ │посадку и руление будет│ │
│ │дано позже) │ │
├────────────────────┼─────────────────────────┼────────────────────────┤
│Красная ракета │Независимо от любых│ │
│ │предыдущих указаний,│ │
│ │посадка в настоящее время│ │
│ │запрещается │ │
└────────────────────┴─────────────────────────┴────────────────────────┘

II. Подтверждение принятия сигналов экипажем воздушного судна

В полете:
а) днем - покачиванием крыльев (этот сигнал не подается на участке между третьим и четвертым разворотами и на посадочной прямой);
б) ночью - двукратным миганием посадочных фар или, если они не установлены, двукратным включением и выключением аэронавигационных огней.
На земле:
а) днем - движением элеронов или руля направления;
б) ночью - двукратным миганием посадочных фар или, если они не установлены, двукратным включением и выключением аэронавигационных огней.

III. Наземные визуальные сигналы

Запрещение посадки:
328 × 309 пикс.     Открыть в новом окне
Горизонтальное квадратное сигнальное полотнище красного цвета с желтыми диагоналями означает, что посадка запрещена и что это запрещение может быть продлено.
Необходимость соблюдения особой осторожности при заходе на посадку или посадке:
336 × 316 пикс.     Открыть в новом окне
Горизонтальное квадратное сигнальное полотнище красного цвета с одной желтой диагональю означает, что в связи с неудовлетворительным состоянием площади маневрирования, или по какой-либо другой причине необходимо соблюдать особую осторожность при заходе на посадку или посадке.
Использование взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек:
644 × 573 пикс.     Открыть в новом окне
Горизонтальный знак в виде гантели белого цвета выкладываемый на сигнальной площадке означает, что воздушным судам следует производить посадку, взлет и руление только на ВПП и РД.
Горизонтальный знак в виде гантели белого цвета с вертикальной полосой, проведенной в каждой круглой части знака, означает, что воздушным судам следует выполнять посадку и взлет только на ВПП, а выполнение других маневров не ограничивается только пределами ВПП и РД.