Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 8 мая 2002 г. N 256 "О реорганизации ДПР по Центральному региону" стр. 4

- соблюдением требований к ведению государственного кадастра отходов;
в области охраны атмосферного воздуха за:
- соблюдением стандартов, нормативов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, в том числе проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, а также установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух и других условий, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него;
- выполнением программ и мероприятий по охране атмосферного воздуха;
- осуществлением мер в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации по охране атмосферного воздуха;
- проведением инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработкой предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
- воздуха, об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;
- проведением и эффективностью мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях;
- соответствием новых технологий, техники, материалов, веществ и другой продукции, а также технологического оборудования и других технических средств установленным требованиям охраны атмосферного воздуха;
- наличием выданных в установленном порядке сертификатов, подтверждающих соответствие топлива требованиям охраны атмосферного воздуха и содержания вредных (загрязняющих) веществ в выбросах технических, технологических установок, внедрением малоотходных и безотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;
- осуществлением мероприятий по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;
- осуществлением мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
- осуществлением учета вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников.
- наличием предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также за соблюдением установленных правил их эксплуатации;
- обеспечением своевременного вывоза загрязняющих атмосферный воздух отходов с территорий объектов хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;
- выполнением предписаний государственных инспекторов по охране природы, осуществляющих государственный контроль за охраной атмосферного воздуха при выбросах технических, технологических установок, двигателей, транспортных и иных передвижных средств и установок техническим нормативам выбросов;
- соблюдением иных требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;
в области охраны земель и почв за:
- выполнением природоохранных требований при отводе земель под все виды хозяйственной деятельности;
- соблюдением экологических норм при разработке новой техники, технологий и материалов для обработки почв, а также при размещении, проектировании, строительстве и эксплуатации предприятий и других объектов;
- соблюдением установленного режима использования земель природоохранного, природно-заповедного и рекреационного назначения;
- осуществлением предусмотренных проектами землеустройства и другими проектами мероприятий по предотвращению и ликвидации процессов, вызывающих деградацию и загрязнение земель, а также по охране почв и рациональному использованию земельных ресурсов,
- достоверностью сведений, используемых при ведении государственного земельного кадастра, осуществлении мониторинга земель и землеустройства,
- соблюдением земельного законодательства в части охраны земель, в т.ч. от захламления, загрязнения почв сточными водами, пестицидами, минеральными удобрениями, токсичными и радиоактивными веществами, а также пресечением самовольного занятия земель природоохранного, природно-заповедного и рекреационного назначения;
- выполнением работ по рекультивации земель, нарушенных в результате хозяйственной деятельности;
- выполнением мероприятий по предотвращению порчи и уничтожения плодородного слоя почвы, деградации земель и консервации выведенных из оборота сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель;
в области охраны объектов животного и растительного мира, в целях сохранения биологического биоразнообразия за:
- состоянием, использованием, воспроизводством объектов животного мира, обеспечением их охраны, а также за состоянием и качеством среды обитания объектов животного мира (в пределах своей компетенции),
- охраной и воспроизводством редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных,
- соблюдением требований по внедрению и использованию трансгенных организмов в природную среду,
- охраной и использованием мигрирующих видов птиц и млекопитающих и мест их обитания;
- деятельностью по сбору и реализации сырья из дикорастущих лекарственных растений;
- осуществлением международной торговли видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения;
- мониторингом объектов животного мира с целью предупреждения и устранения последствий негативных процессов и явлений для сохранения биологического разнообразия, обеспечения устойчивого состояния объектов животного мира и научно обоснованного их использования.
7. Департамент в пределах своей компетенции имеет право:
1) представлять Министерство природных ресурсов Российской Федерации в его отношениях с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в Центральном федеральном округе, и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также в отношениях с органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
2) прекращать, приостанавливать или ограничивать в установленном законодательством Российской Федерации порядке право пользования участками недр, водными объектами, участками лесного фонда, а также хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды, экологических норм и правил, заключений государственной экологической экспертизы, направлять представления об аннулировании лицензий (разрешений), выданных другими органами исполнительной власти, в случае нарушения указанных требований, норм и правил;
3) утверждать проектную документацию на работы и объекты, по которым Департамент реализует функции государственного заказчика;
4) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в Центральном федеральном округе, органов местного самоуправления, организаций природопользователей информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5) осуществлять в установленном порядке государственный контроль по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6) беспрепятственно посещать с целью проверки соблюдения природоохранного законодательства, режима пользования недрами, водными объектами, порядка пользования участками лесного фонда и лесами, не входящими в лесной фонд, а также экологических норм и правил организации (в том числе, в установленном порядке режимные) и другие объекты независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории субъектов Российской Федерации, расположенных в Центральном федеральном округе, составлять по результатам их проверок акты, протоколы, давать обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, режима пользования недрами, водными объектами, порядка пользования участками лесного фонда и лесами, не входящими в лесной фонд, а также экологических норм и правил;
7) осуществлять контроль за использованием имущества, относящегося к федеральной собственности, закрепленного за организациями, находящимися в ведении МПР России, согласовывает в установленном порядке документы по распоряжению федеральным имуществом;
8) направлять материалы о нарушениях действующего законодательства Российской Федерации о недрах, о животном мире, об охране окружающей среды, водного и лесного законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суд, предъявлять в установленном законом порядке в суд и арбитражный суд иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного недрам, водным объектам, лесному фонду, окружающей среде, а также о взыскании неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах;
9) рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях в области природопользования и охраны окружающей среды и налагать административные взыскания;
10) запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство или реконструкция которых выполнены с нарушением экологических норм, правил и заключений государственной экологической экспертизы;
11) во взаимодействии с территориальными органами специально уполномоченных на то органов государственной власти останавливать и осматривать российские и иностранные суда и другие плавучие средства для проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил и в случае выявления нарушений в этой сфере задерживать их до решения вопроса о возмещении вреда, причиненного окружающей среде;
12) запрещать ввоз на территорию субъектов Российской Федерации, расположенных в Центральном федеральном округе, а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий, отходов, сырьевых ресурсов), осуществляемые с нарушением природоохранных и экологических норм и правил;
8. Должностные лица Департамента имеют право в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, при исполнении служебных обязанностей хранить, носить и применять оружие и специальные средства.
9. Решения Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в Центральном федеральном округе, организациями, природопользователями.
10. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов Российской Федерации. Заместители руководителя и главный бухгалтер Департамента назначаются и освобождаются от должности приказом руководителя Департамента в установленном порядке по согласованию с МНР России.