Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 8 мая 2002 г. N 256 "О реорганизации ДПР по Центральному региону" стр. 3

- наличием и соблюдением установленных требований к метрологическим проверкам средств геофизических, гидрогеологических и лабораторных измерений;
- соблюдением установленных критериев и требований к геолого-экономической оценке месторождений полезных ископаемых, включая полноту изучения горнотехнических, гидрогеологических, инженерно-геологических и других условий разработки разведанных месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- соответствием установленным требованиям применяемой методики и технологии, соблюдением стадийности, качества, комплексности и эффективности поисковых, разведочных и других работ по геологическому изучению недр;
- ликвидацией в установленном порядке разведочных горных выработок и скважин, не подлежащих использованию;
- соблюдением порядка и условий использования геологической информации о недрах, полученной за счет средств федерального бюджета;
- осуществлением мер в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации в области недропользования;
- в области использования и охраны водных объектов за соблюдением требований водного законодательства Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке стандартов, норм и правил, связанных с использованием и охраной водных объектов, в том числе внутренних морских вод, территориального моря, а также исключительной экономической зоны Российской Федерации;
- соблюдением субъектами Российской Федерации, расположенными в Центральном федеральном округе, установленных им лимитов водопотребления и водоотведения по водным объектам;
- соблюдением установленного законодательством порядка предоставления лицензий на пользование водными объектами, государственной регистрацией лицензий и договоров на пользование водными объектами;
- выполнением водопользователями условий и требований лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами и соблюдением лимитов водопотребления и водоотведения по водным объектам, установленных субъектам Российской Федерации, расположенным в Центральном федеральном округе;
- соблюдением установленного законодательством порядка ведения государственного мониторинга водных объектов, государственного водного кадастра и осуществления государственного учета поверхностных и подземных вод в части использования и охраны водных объектов;
- реализацией мероприятий федеральных государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов и схем комплексного использования и охраны водных ресурсов;
- осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
- соблюдением порядка установления границ прибрежных защитных полос, водоохранных зон водных объектов;
- соблюдением требований водного законодательства Российской Федерации при перераспределении водных ресурсов водных объектов;
- состоянием и эксплуатацией всех видов транспорта, применяемого при использовании и охране водных объектов, в части предотвращения загрязнения водных объектов;
- состоянием особо охраняемых водных объектов, в том числе источников питьевого водоснабжения, трансграничных водных объектов (вод);
- выполнением требований международных договоров, межгосударственных целевых программ в части использования и охраны трансграничных водных объектов (вод);
- соблюдением нормативных показателей и требований, исключающих загрязнение водных объектов сбросами сточных вод и отходов с очистных сооружений, устройств и от других источников;
- наличием водоохраных сооружений на промышленных, сельскохозяйственных, коммунальных и других объектах хозяйственной и иной деятельности, находящихся в пределах водоохранных зон водных объектов, а также наличием средств сбора, приема и очистки бытовых и нефтесодержащих вод на судах и в портах;
- недопущением самовольного использования водных объектов, самовольной застройки территорий водоохранных зон водных объектов;
в области использования, охраны, защиты лесного фонда, лесов в древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд, и воспроизводства лесов, за:
- соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области использования, охраны, защиты лесного фонда, лесов и древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд, и воспроизводства лесов;
- соблюдением требований, утвержденных в установленном порядке, стандартов, норм, правил, связанных с использованием, охраной, защитой лесного фонда, лесов и древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд, и воспроизводством лесов;
- соблюдением порядка и правил ведения государственного учета лесного фонда, мониторинга лесов, государственного лесного кадастра, технической документации, отчетности, отражающей количественные и качественные характеристики изменения лесного фонда, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводство лесов;
- соблюдением требований законодательства Российской Федерации по долгосрочному и краткосрочному пользованию участками лесного фонда;
- соблюдением правил отпуска древесины на корню в лесах, рубок главного и промежуточного пользования, заготовки живицы и второстепенных лесных ресурсов, побочного лесопользования;
- соблюдением порядка пользования лесным фондом в научно-исследовательских, культурно-оздоровительных, туристических, спортивных целях и для нужд охотничьего хозяйства;
- соблюдением требований лесного законодательства Российской Федерации по воспроизводству лесов и лесоразведению;
- соблюдением режима охраны лесов и порядка пользования лесным фондом на особо охраняемых природных территориях;
- соблюдением режима ведения лесного хозяйства и пользования участками лесного фонда на территориях традиционного проживания коренных малочисленных народов и этнических общностей, а также на участках лесного фонда, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- соблюдением требований законодательства Российской Федерации по целевому использованию земель лесного фонда, охране, своевременному проведению рекультивации нарушенных земель лесного фонда;
- соблюдением порядка проведения на землях лесного фонд# строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования;
- соблюдением правил пожарной безопасности в лесах, требований по своевременному принятию мер для ликвидации лесных пожаров и их последствий, на территории лесного фонда и определению причиненного ими ущерба лесному фонду;
- соблюдением санитарных правил в лесах, а также требований по предупреждению возникновения и распространения очагов вредителей и болезней леса, их учету;
- соответствием лесоустроительных и специальных технических проектов, а также планируемых лесохозяйственных мероприятий задачам устойчивого развития, непрерывного, рационального, неистощительного использования лесного фонда, усиления средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных природных свойств лесов;
- соблюдением требований по сохранению лесов и древесно-кустарниковой растительности от уничтожения, повреждения, загрязнения и иных негативных воздействий;
в области охраны окружающей среды (экологического контроля) за:
- соблюдением требований законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, иных нормативных правовых актов, утвержденных в установленном порядке стандартов, норм и правил, связанных с охраной окружающей среды;
- соблюдением требований в части охраны окружающей природной среды при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов;
- выполнением законодательства о государственной и государственной экологической экспертизе;
- соблюдением при размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов требований проектных решений, получивших положительное заключение государственной и государственной экологической экспертизы;
- соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями установленных лимитов вредного воздействия на окружающую природную среду;
- достоверностью показателей, используемых в расчетах платежей за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и иные виды вредного воздействия на окружающую природную среду;
- соблюдением в пределах компетенции правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях;
- выполнением экологических и иных требований в области обращения с отходами производства и потребления;
- соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов производства и потребления;
- соблюдением условий осуществления деятельности по обращению с опасными отходами на основании соответствующих лицензий;
- соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов;
- достоверностью предоставляемой информации в области обращения с отходами производства и потребления и отчетности об этих отходах;