- контроль организации работ по Программе в организациях-исполнителях;
- контроль выполнения планов-графиков работ по Программе и наличия отчетной документации;
- подготовка предложений по объемам и порядку финансирования работ в рамках Программы в пределах средств, выделенных администрацией региона;
- подготовка предложений о составе и содержании директивных документов по дальнейшему развитию работ в рамках Программы;
- подготовка предложений по практическому использованию в регионе результатов работ, выполненных в рамках Программы;
- подготовка предложений о привлечении внебюджетных источников финансирования работ по Программе;
- контроль за выполнением решений руководителя Программы и НТС ГПХБМ, плановых и директивных документов (в части, касающейся НТС ГПХБМ);
- подготовка предложений по организационному, ресурсному и кадровому обеспечению работ по Программе;
- оперативная деятельность по заданиям руководителя Программы.
В пределах своей компетенции Бюро имеет право:
- выносить на рассмотрение НТС ГПХБМ вопросы организации и обеспечения работ по Программе;
- запрашивать необходимую информацию и документацию у организаций-исполнителей;
- вызывать сотрудников организаций-исполнителей, работающих в рамках Программы;
- согласовывать организационно-распорядительную и плановую документацию по Программе;
- посещать организации-исполнители с целью ознакомления на месте с состоянием работ;
- участвовать в заседаниях НТС ГПХБМ и других мероприятиях, проводимых в рамках Программы;
- оперативно вносить изменения в Программу по составу исполнителей, тематике проектов, срокам выполнения работ, их финансированию с последующим утверждением руководством НТС ГПХБМ, внесением соответствующих изменений в договоры, заключаемые финансирующей организацией с организациями-исполнителями.
В пределах своей компетенции Бюро обязано:
- предпринимать все меры для реализации Программы в установленные сроки на высоком научно-техническом уровне;
- регулярно информировать руководителя Программы и НТС ГПХБМ о состоянии работ по Программе;
- контролировать расходование по прямому назначению финансовых средств, выделенных на реализацию Программы.
При необходимости Бюро может быть реорганизовано. Предложения по реорганизации Бюро готовит руководитель Бюро или его члены по поручению руководителя Бюро. Бюро прекращает существование после выполнения поставленных перед ним задач.
Экспертный совет (ЭС) при НТС ГПХБМ
Экспертный совет создается решением НТС ГПХБМ, который является для ЭС вышестоящим органом. По своему статусу ЭС не является структурным подразделением какой-либо организации, не имеет самостоятельного баланса и не обладает полномочиями юридического лица.
Главными задачами ЭС являются научно-техническая экспертиза проектов Программы по безопасности региона, оценка полученных результатов и подготовка заключений о целесообразности их использования в отраслях народного хозяйства региона.
Деятельность ЭС обеспечивается финансированием, предусмотренным в ГПХБМ.
В состав ЭС входят председатель, заместитель председателя, ученый секретарь и члены ЭС. Их круг обязанностей определяется Протоколом распределения обязанностей членов постоянно действующего Экспертного совета ГПХБМ, утвержденным председателем ЭС. Председатель и персональный состав ЭС утверждаются решением НТС ГПХБМ. Изменения персонального состава ЭС и обязанностей членов ЭС производятся председателем ЭС.
Деятельность ЭС определяется имеющимися нормативно-правовыми и методическими документами по проведению экспертиз в области безопасности населения и народно-хозяйственных объектов, решениями руководителя ГПХБМ и НТС ГПХБМ и собственными решениями в рамках полномочий ЭС. Заседания ЭС проводятся в соответствии с планом-графиком работы. ЭС собирается на свои заседания не реже одного раза в месяц. Результаты работы ЭС оформляются решением, подписанным председателем ЭС.
Содержание деятельности ЭС включает:
- определение актуальности проекта, его научно-технической и прикладной значимости;
- выявление новизны предлагаемых решений;
- оценка патентоспособности, технического уровня проекта;
- анализ реальности достижения поставленных целей в предлагаемые сроки и предлагаемыми способами (методами) и ресурсами;
- проверка обоснованности стоимости проекта;
- анализ последствий реализации проекта (научных, научно-технических, экологических, гуманитарных, экономических, социальных и характеристик безопасности);
- подготовка рекомендаций и предложений для принятия директивных решений о практическом внедрении результатов разработок.
В пределах своей компетенции ЭС имеет право:
- оперативно получать от организаций-исполнителей информацию, необходимую для проведения экспертизы;
- привлекать специалистов для участия в экспертизе;
- посещать организации-исполнители с целью ознакомления на месте с состоянием работ;
- участвовать в заседаниях НТС ГПХБМ и других мероприятиях, проводимых в рамках ГПХБМ.
В пределах своей компетенции ЭС обязан:
- предпринимать все меры для реализации ГПХБМ в установленные сроки на высоком научно-техническом уровне;
- регулярно информировать руководителя ГПХБМ и НТС ГПХБМ о результатах экспертизы работ по Программе.
При необходимости ЭС может быть реорганизован. Предложения по реорганизации ЭС готовит председатель ЭС или его члены по поручению председателя. ЭС прекращает существование после выполнения поставленных перед ним задач.
Группа системного анализа (ГСА) Программы
Группа системного анализа создается с целью организации работ по управлению разработкой ГПХБМ и системы ее реализации. В комплекс научно-исследовательских работ, подлежащих дальнейшему тематическому развитию и оперативному управлению, входят все работы, проводимые в рамках ГПХБМ.
ГСА осуществляет разработку предложений по уточнению и развитию Программы; текущее планирование НИР по Программе; разработку системы управления Программой; оперативный контроль за ходом работ по Программе; подготовку итоговых отчетных материалов; подготовку организационно-распорядительной документации по программе; информационное и организационно-техническое обеспечение заседаний НТС ГПХБМ и Бюро и деятельности заместителя председателя НТС ГПХБМ; организацию информационного обмена среди исполнителей Программы по выпущенным материалам; осуществление оперативной связи с руководящими органами региона, заказчиками проектов Программы и с базовыми Федеральными и отраслевыми программами, решающими задачи безопасности населения и окружающей среды.
Областью научных исследований и производственной деятельности ГСА является:
- системный анализ научно-исследовательских, организационных и финансово-ресурсных аспектов развития работ по Программе с целью выявления ключевых проблем и подходов к их решению;