│ │ ┌────────┴───────────┐ │ОАО │
│ │ └────────┬───────────┘ │
│ │ ┌────────┴───────────┐ │
│ └───────────┤Головные организации├────────────────┤
│ │по проектам │ │
│ └────────┬───────────┘ │
│ │ ┌────────┴───────────┐ │
└──┬────────────────┬────────┼─────────┬──────────────────┴──┐
┌───────┼─────┐ ┌─────┼────┐ │ ┌──────┼──────┐ ┌───────┼──┐
│┌──────┴─────┴┐ │┌────┴────┴┐ │ │┌─────┴──────┴┐ │┌──────┴──┴┐
││Департаменты │ ││Управления│ │ ││Объединения │ ││Территории│
││и комитеты │ ││городского│ │ ││организаций │ ││(админист-│
││Правительства│ └┤хозяйства │ │ ││и предприятий│ ││ративные │
└┤Москвы │ └─┬──────┬─┘ │ ││разных форм │ └┤округа) │
┌───────┼─────┐ ┌─────┼────┐ │ ┌──────┼──────┐ ┌───────┼──┐
└─┬────────┬──┘ │ │ │ └┤собств. │ └─┬───────┬┘
│ │ │ │ │ └─┬───────┬───┘ │ │
├────────┼─────────┼──────┼────┴─────┼───────┼────────────┼───────┤
┌─┴─┐ ┌─┴─┐ ┌─┴─┐ ┌─┴─┐ ┌─┴─┐ ┌─┴─┐ ┌─┴─┐ ┌─┴─┐
│┌──┴┐ │┌──┴┐ │┌──┴┐ │┌──┴┐ │┌──┴┐ │┌──┴┐ │┌──┴┐ │┌──┴┐
└┤ │ └┤ │ └┤ │ └┤ │ └┤ │ └┤ │ └┤ │ └┤ │
└───┘ └───┘ └───┘ └───┘ └───┘ └───┘ └───┘ └───┘
┌─┴─┐ ┌─┴─┐ ┌─┴─┐ ┌─┴─┐ ┌─┴─┐ ┌─┴─┐ ┌─┴─┐ ┌─┴─┐
Предприятия (различных форм собственности) Муниципальные
районы
Рис.1. Органы управления Программой
Во главе ГПХБМ стоит НТС ГПХБМ, председателем которого является руководитель Программы. При НТС ГПХБМ создан Экспертный совет для экспертизы выполняемых работ. При НТС ГПХБМ функционирует бюро НТС ГПХБМ, обеспечивающее общую научно-организационную координацию работ по Программе, оперативную поддержку деятельности НТС ГПХБМ и выполнение управленческих и контролирующих функций в период между заседаниями НТС ГПХБМ. Организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности НТС ГПХБМ, бюро и экспертного совета выполняет группа системного анализа Программы.
Деятельность всех органов управления Программой регламентирована соответствующими положениями, которые утверждены руководителями, обладающими на это правами, и проводится согласно планам их работы.
Научно-технический совет ГПХБМ
НТС ГПХБМ создается постановлением руководства администрации г.Москвы, которая является для него вышестоящим органом. По своему статусу НТС ГПХБМ не является структурным подразделением административных органов, не имеет самостоятельного баланса и не обладает полномочиями юридического лица.
Административно-правовая поддержка деятельности НТС ГПХБМ, включающая обеспечение каналов для получения оперативной и аналитической информации о состоянии безопасности региона, связь с федеральными, региональными, районными и городскими структурами, международные контакты, а также выделение необходимых помещений для заседаний, транспорта, средств связи обеспечивается руководством аппарата администрации г.Москвы.
Оперативная поддержка деятельности НТС ГПХБМ, включающая подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение НТС, и выполнение управленческих функций в период между заседаниями НТС, возлагается на Бюро НТС ГПХБМ. Статус и полномочия Бюро по управлению ГПХБМ определяются Положением о Бюро НТС ГПХБМ, утвержденным председателем НТС ГПХБМ.
Организационно-техническое и научно-методическое обеспечение деятельности НТС ГПХБМ возлагается на Группу системного анализа Программы, деятельность которой регламентирована Положением о Группе системного анализа ГПХБМ, утвержденным заместителем НТС ГПХБМ.
Главными задачами НТС ГПХБМ являются научное-техническое руководство и координация работ по ГПХБМ, включая в том числе взаимодействие Программы с другими тематически близкими федеральными и региональными программами с привлечением их бюджетных ассигнований для финансирования наиболее важных работ, имеющих общегосударственное значение. При этом особое внимание обращается на возможность и необходимость прикладного использования результатов выполняемых работ в регионе.
Основные цели, содержание и сроки реализации работ ГПХБМ, а также организации-исполнители, участвующие в реализации ГПХБМ, работы которых подлежат координированию со стороны НТС ГПХБМ, определяются соответствующим директивным документом администрации региона. Деятельность организаций-исполнителей в рамках ГПХБМ ведется по координационному плану, утвержденному НТС ГПХБМ, и обеспечивается финансированием, выделяемым администрацией региона через уполномоченную на то финансирующую организацию.
Корректировка ГПХБМ без увеличения общих объемов финансирования (в части, касающейся содержания работ, перераспределения выделенных средств, организаций-исполнителей, сроков выполнения промежуточных этапов без изменения конечных целей и сроков) может производиться по решению НТС ГПХБМ; в этом случае финансирующая организация по представлению НТС ГПХБМ вносит соответствующие изменения в договоры, заключаемые с организациями-исполнителями.
Корректировка ГПХБМ, требующая выделения дополнительного финансирования Программы сверх установленного директивными документами, производится постановлением администрации г. Москвы по представлению НТС ГПХБМ и фонда "Безопасность Москвы".
В состав НТС ГПХБМ входят председатель НТС ГПХБМ, заместители председателя НТС ГПХБМ и координатор ГПХБМ. Их круг обязанностей определяется Протоколом распределения обязанностей, утвержденным председателем НТС ГПХБМ.
Персональный состав НТС ГПХБМ дан в приложении N 4 к данному постановлению. Руководитель Программы "Химическая безопасность Москвы " и НТС ГПХБМ - Первый заместитель Премьера Правительства Москвы Б.В.Никольский.
Изменения персонального состава НТС ГПХБМ и обязанностей производятся в соответствии с решением Председателя НТС ГПХБМ - Первого заместителя Премьера Правительства Москвы.
Деятельность НТС ГПХБМ определяется имеющимися директивными, нормативно-правовыми и плановыми документами по вопросам разработки и реализации ГПХБМ, рекомендациями бюро НТС, предложениями головных организаций.
Работа НТС ГПХБМ осуществляется на основе сочетания единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении всех вопросов по руководству работами в рамках ГПХБМ. При наличии разногласий между председателем НТС ГПХБМ и остальными членами НТС ГПХБМ председатель имеет право принимать собственное решение. Председатель и заместитель НТС ГПХБМ несут персональную ответственность за деятельность НТС ГПХБМ.
НТС ГПХБМ разрабатывает и утверждает свои правила процедуры. Заседания НТС ГПХБМ проводятся в соответствии с планом-графиком работы. НТС ГПХБМ собирается на свои заседания не реже одного раза в полугодие.
В перерывах между заседаниями НТС ГПХБМ оперативное руководство работами осуществляет заместитель председателя НТС ГПХБМ в пределах полномочий, согласованных с председателем НТС ГПХБМ.
НТС ГПХБМ осуществляет управление работами в рамках ГПХБМ на основе права оперативного рассмотрения состояния научно-технических, организационных, материально-ресурсных и финансовых вопросов развития работ и принятия соответствующих решений, обязательных для организаций, участвующих в программе. Право оперативного управления закреплено за НТС ГПХБМ на срок до завершения ее реализации. Изменение срока действия права оперативного управления находится в ведении администрации г.Москвы.
В компетенцию НТС ГПХБМ входят:
- контроль организации работ по Программе в организациях-исполнителях;
- при необходимости рассмотрение и утверждение технических заданий и их изменений по наиболее важным и актуальным проектам;
- рассмотрение и утверждение планов-графиков работ по выпуску научно-технической и отчетной документации по Программе в целом и по отдельным направлениям;
- рассмотрение ежегодных итогов проведенных работ по Программе и утверждение отчетов об их выполнении;
- рассмотрение предложений по объемам и порядку финансирования работ в рамках Программы в пределах средств, выделенных администрацией региона;
- решение принципиальных вопросов, определение основных направлений исследований, согласование противоречий, возникающих между организациями, участвующими в ГПХБМ;
- при необходимости согласование персональных назначений руководителей проектов и направлений;
- организация научно-технической экспертизы выполненных работ;
- подготовка директивных документов по дальнейшему развитию работ в рамках Программы;
- подготовка рекомендаций и распорядительных документов Правительства Москвы по практическому использованию в регионе результатов работ, выполненных в рамках ГПХБМ;
- осуществление взаимодействия Программы с близкими по тематике региональными, федеральными и международными программами с целью концентрации усилий и средств для решения наиболее важных проблем безопасности;
- подготовка ежегодного аналитического доклада по безопасности населения и народнохозяйственных объектов региона;
- подготовка предложений о привлечении внебюджетных источников финансирования работ по ГПХБМ;
- контроль за реализацией принятых решений по вопросам повышения химической безопасности Москвы;
- содействие ознакомлению научной общественности с результатами выполненных работ посредством регулярных публикаций в научно-технических журналах и других изданиях, путем представления докладов на конференции и т.д.;