Постановление Правительства Москвы от 8 августа 2000 г. N 619 "О комплексе мер по повышению химической безопасности г. Москвы" стр. 6

Таблица 3

Распределение по группам предприятий, использующих хлор

N п/п
Админ. округ
Группа предп.
Наименование предприятия
Водопроводные станции
1ЗАО
I
Рублевская водопроводная станция
2САОСеверная водопроводная станция
3ВАОВосточная водопроводная станция
4ЗАОЗападная водопроводная станция
Остальные ХОО, использующие хлор
5ВАО
II
Московский электродный завод
6ЮВАОМосковское НПО "Синтез"
В ходе разработки Городской программы Таблицы 2 и 3 могут пополняться за счет дополнительно выявленных ХОО. При этом распределение предприятий по группам производится в соответствии с изложенными выше критериями. В зависимости от складывающихся конкретных условий номера групп отдельных предприятий могут уточняться. В целом порядковые номера групп предприятий указывают на последовательность разработки мероприятий.
Предприятия, использующие другие АХОВ, кроме аммиака и хлора, пока не распределены по группам, ввиду недостаточного объема имеющихся исходных данных. Поэтому в Городской программе они рассматриваются в составе одной группы, основные мероприятия по которой проводятся после завершения комплексов неотложных мероприятий по прилегающим территориям и ХОО, использующим аммиак и хлор.
С учетом высказанных выше основных положений по срокам исполнения и этапам программы в Таблице 4 приведен "Ориентировочный график выполнения основных работ по разделам Городской программы "Химическая безопасность Москвы".
Таблица 4

Ориентировочный график выполнения основных работ по разделам городской программы "Химическая безопасность Москвы"

Основные результаты работ по по# разделам Городской программы
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
Раздел 1
Подраздел 1.1.
Доработка и оформление общей концепции проблемы
ХХХХ ХХХХ
Доработка и оформление концепции Городской программы
ХХХ ХХХ ХХХ
Подраздел 1.2.
Первоочередные законодательные акты
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
Полный пакет законодательных актов
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
Подраздел 1.3.
Первоочередные нормативнометодические документы
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
Полный пакет документов
ХХХХ
ХХХХ
ХХХХ
Корректировка глав СНиП и развивающих их документов
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
Нормативы по технике безопасности в разных отраслях
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
Пособия для обучения
ХХХХ
ХХХХ
ХХХХ
ХХХХ
ХХХХ
ХХХХ
ХХХХ
ХХХХ
Подраздел 1.4.
Первоочередные распорядительные документы
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
Распорядительные документы
ХХХХ
ХХХХ
ХХХХ
ХХХХ
ХХХХ
ХХХХ
ХХХХ
Подраздел 1.5.
Совершенствование структуры системы безопасности
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
Подраздел 1.6.
Финансирование разработки и реализации годовых программ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
Раздел 2
Подраздел 2.1.
Комиссионные обследования различных групп предприятий и оценка их безопасности
ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ
Подраздел 2.2.
Систематический контроль состояния безопасности
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
Подраздел 2.3.
Разработка и корректировка "Деклараций безопасности ХОО"
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
Организация обязательного страхования
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
Подраздел 2.4.
Организация и проведение геодинамического мониторинга
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
Совершенствование мониторинга воздушной среды
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
Раздел 3
Подраздел 3.1.
Комплексы неотложных мероприятий на ХОО, использующих аммиак, и прилегающих территориях:
- для предприятий группы 1
ХХХХ
ХХХХ
- для предприятий группы 2
ХХХХ
ХХХХ
Подраздел 3.2.
То же для ХОО, использующих хлор:
- для предприятий группы 1
ХХХХ
ХХХХ
- для предприятий группы 2
ХХХХ
ХХХХ
Подраздел 3.3.
То же для предприятий, использующих другие АХОВ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
Подраздел 3.4.
Обеспечение безопасности перевозок АХОВ на автомобильном и ж/д транспорте и защиты людей при авариях
ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ
Подраздел 3.5.
Мероприятия по защите людей при применении сельскохозяйственной и бытовой химии
ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ
Раздел 4
Подраздел 4.1.
Разработка комплексных проектов для объектов представителей
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
Подраздел 4.2.
Выполнение НИР и ОКР по различным мероприятиям и аспектам проблемы
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
Подраздел 4.3.
То же ПИР
ХХХХ
ХХХХ
ХХХХ
ХХХХ
ХХХХ
ХХХХ
Подраздел 4.4.
Выполнение всех видов экспертизы
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
Раздел 5
Подраздел 5.1.
Модернизация предприятий, внедрение новых технологий и выполнение полного комплекса мероприятий:
- для предприятий, использующих аммиак, группы 1
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
- то же для группы 2
ХХХХ
ХХХХ
ХХХХ
ХХХХ
Подраздел 5.2.
- то же для предприятий, использующих хлор группы 1
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
- то же для группы 2
ХХХХ
ХХХХ
ХХХХ
Подраздел 5.3.
То же для предприятий, использующих другие АХОВ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
Подраздел 5.4.
Модернизация мест захоронения отходов АХОВ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
Подраздел 5.5.
Совершенствование средств транспортировки и заправки АХОВ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
Раздел 6
Подраздел 6.1.
Совершенствование структуры, оснащения и методов производства работ объектовых формирований ГОЧС
ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ
Подраздел 6.2.
То же территориальных и специальных формирований ГОЧС г.Москвы
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
Подраздел 6.3.
Исследования по организации работ и управлению формированиями ГОЧС в аварийных ситуациях в г.Москве
ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ
Раздел 7
Подраздел 7.1.
Организация и оформление органов управления и контроля выполнения Городской программы
ХХ ХХ ХХ ХХ
Систематическая работа органов управления и контроля
ХХ ХХ ХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
Подраздел 7.2.
Организация образования и обучения руководителей, специалистов и населения по рассматриваемой проблеме
ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ
Проведение обучения
ХХХХ
ХХХХ
ХХХХ
ХХХХ
ХХХХ
ХХХХ
ХХХХ
ХХХХ
ХХХХ
Подраздел 7.3.
Разработка систем информации в данной области
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ
Подраздел 7.4.
Организация мероприятий по международному сотрудничеству
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
ХХХХ ХХХХ ХХХХ

VI. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Городской программы "Химическая безопасность Москвы" осуществляется за счет бюджета города, местных бюджетов, средств ХОО и других предприятий и организаций и пожертвований спонсорских организаций. В отдельных случаях при наличии соответствующей договоренности для долевого участия в решении общих принципиальных вопросов могут привлекаться средства Федерального бюджета, а также предоставляться различные налоговые льготы и средства внебюджетных фондов.
Определение основного источника финансирования осуществляется с учетом ответственности организации за решение того или иного вопроса или мероприятия.
В частности, основным источником финансирования решения общих принципиальных вопросов, сосредоточенных в Разделе 1, а также отдельных вопросов и мероприятий, носящих общий характер, других Разделов, например экспертиза, отдельные НИР, ОКР и ПИР и др., является бюджет города.
Местные бюджеты и бюджет города являются основными источниками финансирования мероприятий, направленных на обеспечение защиты в аварийных ситуациях населения.
Модернизация, внедрение новых технологий, мероприятия, проводимые непосредственно на ХОО, выполняются, в основном, за счет средств ХОО. По договоренности возможно также использование средств вышестоящих организаций и льготного кредитования заказчиком.
Мероприятия по обеспечению защиты в аварийных ситуациях персонала соседних предприятий, организаций и учреждений производятся за собственный счет с привлечением в необходимых случаях средств вышестоящих организаций.
Мероприятия в государственных организациях (МЧС, МВД, Минздрав и т.д.) осуществляются за счет выделенных общих ассигнований.
При долевом финансировании объемы средств различных источников оформляются совместным договором заинтересованных организаций.
Объем финансирования определяется ежегодно, при этом заявки на ОКР и проектные работы, а также на строительно-монтажные работы и наладку выделяются отдельно.
Заявки для рассмотрения и включения в ежегодную Городскую программу подаются не позднее марта месяца предыдущего года. Заявки сопровождаются соответствующим обоснованием и должны учитывать общую тематику и последовательность работ, предусмотренных Городской программой "Химическая безопасность Москвы". Представление на утверждение Программы предусматривается до 1 июля года, предшествующего планируемому.

VII. Ожидаемая эффективность реализации Городской программы

Реализация Городской программы "Химическая безопасность Москвы" имеет высокую эффективность.
При реализации комплекса неотложных мероприятий на предприятиях, использующих аммиак, при расчетных аварийных выбросах и проливах аммиака потери с летальным исходом могут быть сведены к единичным случаям, а уровень химической безопасности поднят на принципиально новую, достаточно высокую и приемлемую ступень, которая может быть допущена на срок до завершения модернизации.
При модернизации предприятий с применением новых технологий и выполнении полного комплекса мероприятий случаи с летальным исходом могут быть практически исключены и созданы условия для решения проблемы обеспечения химической безопасности г.Москвы.
Кроме того, реализация Городской программы должна в дальнейшем привести к экономии государственных средств (федеральных и субъектов Федерации) за счет сокращения необходимых объемов защитных мероприятий и ограниченного привлечения подразделений МЧС и других государственных организаций, участвующих в ликвидации последствий аварий.

VIII. Управление и контроль выполнения Городской программы

Руководителем Городской программы "Химическая безопасность Москвы" является Первый заместитель Премьера Правительства Москвы Б.В.Никольский.
Первым заместителем руководителя Программы является Первый заместитель Главного управления по делам ГО и ЧС А.М.Елисеев.
Координатором Программы является Президент Ассоциации "Содействие защите населения" С.С.Цыганков.
Для организации и повышения эффективности работы над Программой создаются научно-технический совет под председательством Б.В.Никольского и Бюро НТС Городской программы "Химическая безопасность Москвы", куда включаются ведущие специалисты в рассматриваемой области из разных организаций. В работе систематически участвует экспертный совет Программы "Безопасность Москвы".
Правовые основы управления Городской программой "Химическая безопасность Москвы" изложены в "Положении", данном в приложении N 3 к постановлению Правительства Москвы по данной проблеме.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 8 августа 2000 г. N 619

Городская программа "Химическая безопасность Москвы" на 2000 - 2001 годы

Утратило силу.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 8 августа 2000 г. N 619

Положение о Городской программе "Химическая безопасность Москвы" (ГПХБМ)

Положение содержит правовые нормы, закрепляющие функции, права и ответственность органов управления Программой, формы и методы их управленческой деятельности, а также процедурные вопросы внешних и внутренних взаимодействий участников Программы, включая порядок финансирования, контроль исполнения, корректировку Программы, состав отчетной документации, порядок приемки работ и т.д.
На рис.1 представлена схема органов управления Городской программой "Химическая безопасность Москвы" (ГПХБМ).
 ┌────────────────────┐
┌───────────────────┤Правительство Москвы├───────────┐
│ └────────┬───────────┘ │
┌────────────────────┐
 │ ┌───┴─────┐ │
│ │НТС ГПХБМ│ │
│ └───┬─────┘ │
│ ┌───┴─────┐ │
 │ ┌────────────┬───────┼──────┬────────────────┤
│ ┌────┴─────┐ ┌──┴──┐ │ ┌───┴──────┐ ┌────┴────────┐
│ │Группа │ │БЮРО │ │ │Экспертный│ │Фонд │
│ │системного│ │НТС │ │ │совет │ │"Безопасность│
│ │анализа │ │ГПХБМ│ │ └──────────┘ │Москвы" ├┐
│ ┌────────────┬───────┼──────┬────────────────┤
│ └────┬─────┘ └─────┘ │ └─────┬───────┘│
 │ │ ┌────────┴───────────┐ │ОАО │
│ │ │Головные организации│ │"МКНТ", │
│ │ │по Программе │ │другие │
│ │ │ГУ ГОЧС, АСЗН │ └───┬────┘