Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 27 февраля 2001 г. N 80 "Об экспертном заключении Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на областной закон "О государственных информационных ресурсах Ленинградской области" от 22 сентября 1998 года N 33-оз"
Рассмотрев экспертное заключение Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на областной закон "О государственных информационных ресурсах Ленинградской области" от 22 сентября 1998 года N 33-оз, Законодательное собрание Ленинградской области постановляет:
1. Признать экспертное заключение Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на областной закон "О государственных информационных ресурсах Ленинградской области" от 22 сентября 1998 года N 33-оз необоснованным.
2. Направить настоящее постановление и прилагаемое обоснование в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на Председателя Законодательного собрания Ленинградской области.
4. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного собрания | В. Климов |
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Ленинградской области
от 27 февраля 2001 г. N 80
Обоснование
Законодательное собрание Ленинградской области считает экспертное заключение Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 12 января 2001 года N 243 на областной закон "О государственных информационных ресурсах Ленинградской области" от 22 сентября 1998 года N 33-оз (далее - областной закон) необоснованным и отмечает следующее:
Выводы, изложенные в заключении Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в отношении статьи 10 областного закона, нельзя считать обоснованными, так как данную норму необходимо рассматривать во взаимосвязи с другими положениями этой статьи. В части первой пункта 1 статьи 8 Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации" от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ указано, что "граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения обязаны предоставлять документированную информацию органам и организациям, ответственным за формирование и использование государственных информационных ресурсов". Также в пункте 4 статьи 6 указанного закона сказано, что "Документированная информация, предоставляемая в обязательном порядке в органы государственной власти и организации юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, а также гражданами на основании статьи 8 настоящего Федерального закона, формирует информационные ресурсы, находящиеся в совместном владении государства и субъектов, предоставляющих эту информацию". Таким образом, в статье 10 областного закона речь идет о субъектах, предоставляющих в обязательном порядке документированную информацию, из которой формируются информационные ресурсы, находящиеся в совместном владении Ленинградской области и субъектов, предоставляющих эту информацию. Часть вторая статьи 10 регламентирует доступ органов государственной власти Ленинградской области к информации организаций и муниципальных образований Ленинградской области и порядок ее получения. Обращаем внимание, что в статье 8 Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации" указано, что перечни информации, предоставляемой в обязательном порядке, утверждает Правительство Российской Федерации, и законодательство Ленинградской области не вступает в противоречие с федеральным законодательством.
Нельзя согласиться с мнением Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области относительно статьи 17 областного закона, так как пункт 1 статьи 8 Закона Российской Федерации "О стандартизации" от 10 июля 1993 года N 5155-1 определяет, что "стандарты отраслей могут разрабатываться и приниматься государственными органами управления в пределах их компетенции в целях обеспечения требований, указанных в статье 1 настоящего закона, применительно к продукции, работам и услугам отраслевого значения". Обращаем внимание, что статья 6 областного закона, содержащая описание организационной структуры государственных информационных ресурсов на территории Ленинградской области указывает на то, что "в органах государственной власти на территории Ленинградской области формируются отраслевые (ведомственные) информационные ресурсы, которые используются для реализации функций государственного управления в различных сферах деятельности. Органы государственной власти проводят работы по систематизации своих информационных ресурсов и формированию ведомственных информационных фондов". В этой же статье указывается, что для решения задач межведомственного и межтерриториального управления областью информационные ресурсы органов государственной власти объединяются в межотраслевые государственные информационные фонды Ленинградской области. Норма абзаца третьего пункта 1 статьи 8 Закона Российской Федерации "О стандартизации" определяет ответственность государственных органов управления за соответствие требований стандартов отраслей обязательным требованиям государственных стандартов. Таким образом, принятие совместного постановления Губернатора Ленинградской области и соответствующего федерального органа о введении в действие областных стандартов есть акт принятия ответственности органов государственной власти за их соответствие в данной отрасли государственным стандартам с одной стороны и контроля федерального органа, ответственного за стандартизацию, и наделенного функциями контроля и надзора за соблюдением требований государственных стандартов согласно статье 11 Федерального закона "О стандартизации" с другой стороны.
Обосновывая несоответствие части первой статьи 16 областного закона Федеральному закону "Об информации, информатизации и защите информации", Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области не приводит конкретной статьи Федерального закона. Считаем, что имеется в виду статья 19 Федерального закона, которая устанавливает порядок сертификации информационных систем, технологий, средств их обеспечения и лицензирования деятельности по формированию и использованию информационных ресурсов. В части первой статьи 16 областного закона речь идет о государственных информационных ресурсах, подлежащих обязательной сертификации и определяемых в перечне, утверждаемом постановлением Губернатора Ленинградской области. Сертификация, согласно части второй статьи 16, производится в порядке, установленном федеральным законодательством.
Таким образом, исходя из части второй статьи 16 областного закона вопрос о сертификации государственных информационных ресурсов находится в ведении Российской Федерации, что также подтверждает отсутствие противоречий областного закона действующему федеральному законодательству.
В связи с изложенным Законодательное собрание Ленинградской области не считает целесообразным вносить изменения в областной закон "О государственных информационных ресурсах Ленинградской области" от 22 сентября 1998 года N 33-оз.