Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 27 февраля 2001 г. N 69 "Об экспертном заключении Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на областной закон "О Контрольно-с

Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 27 февраля 2001 г. N 69 "Об экспертном заключении Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на областной закон "О Контрольно-счетной палате Ленинградской области" от 23 июля 1996 года N 19-оз"

Рассмотрев экспертное заключение Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на областной закон "О Контрольно-счетной палате Ленинградской области" от 23 июля 1996 года N 19-оз, Законодательное собрание Ленинградской области постановляет:
1. Признать экспертное заключение Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на областной закон "О Контрольно-счетной палате Ленинградской области" от 23 июля 1996 года N 19-оз необоснованным.
2. Направить настоящее постановление и прилагаемое обоснование в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Законодательного собрания Ленинградской области С.Ю. Семенова.
4. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного собрания
В. Климов
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Ленинградской области
от 27 февраля 2001 г. N 69

Обоснование

Законодательное собрание Ленинградской области считает экспертное заключение Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 26 декабря 2000 года N 4690 на областной закон "О Контрольно-счетной палате Ленинградской области" от 23 июля 1996 года N 19-оз необоснованным и отмечает следующее:
В экспертном заключении изложено мнение о том, что указанным областным законом в круг задач, стоящих перед Контрольно-счетной палатой Ленинградской области, включен контроль за деятельностью областных внебюджетных фондов, что, якобы, противоречит требованиям федерального законодательства, так как осуществление подобных функций выходит за рамки компетенции данной организации.
Такой вывод сделан на основании ошибочно проведенной аналогии между государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и областными внебюджетными фондами.

Статья 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на которую ссылаются в экспертном заключении, определяет состав только государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения), отчисления в которые производятся в соответствии с федеральным законодательством, но не дает исчерпывающего перечня внебюджетных фондов.

Помимо государственных внебюджетных фондов, перечисленных в указанной статье Бюджетного кодекса, создаются внебюджетные фонды как на федеральном, так и на региональном уровнях, как в силу законов Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, так и в соответствии с законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации (например, постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 1999 года N 1156 "Об утверждении Порядка образования и использования внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти и коммерческих организаций для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок", постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 1999 года N 544 "О федеральном внебюджетном фонде противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими").
Также ошибочно утверждение экспертного заключения о том, что вопросы формирования внебюджетных фондов не отнесены к ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно подпункту "е" пункта 2 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ (с изменениями от 29 июля 2000 года), законами субъектов Российской Федерации устанавливается порядок образования и деятельности внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации, утверждаются отчеты о расходовании средств этих фондов. Таким образом, субъекты Российской Федерации могут иметь свои (региональные) внебюджетные фонды и могут контролировать расходование средств этих фондов.
Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать собственные контрольные органы (контрольные палаты и т.п.), что установлено пятым абзацем пункта 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Поэтому Законодательным собранием Ленинградской области создана Контрольно-счетная палата Ленинградской области для осуществления контроля как бюджетных средств, так и средств областных внебюджетных фондов. Таким образом, и создание Контрольно-счетной палаты Ленинградской области, и наделение ее полномочиями, указанными в областном законе от 23 июля 1996 года N 19-оз, не находится в противоречии с федеральным законодательством.
В связи с изложенным Законодательное собрание Ленинградской области считает нецелесообразным вносить изменения в областной закон "О Контрольно-счетной палате Ленинградской области" от 23 июля 1996 года N 19-оз.