Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 27 февраля 2001 г. N 88 "Об экспертном заключении Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на областной закон "О статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ленинградской области" от 22 декабря 1997 года N 59-оз"
Рассмотрев экспертное заключение Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на областной закон "О статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ленинградской области" от 22 декабря 1997 года N 59-оз, Законодательное собрание Ленинградской области постановляет:
1. Признать экспертное заключение Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на областной закон "О статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ленинградской области" от 22 декабря 1997 года N 59-оз необоснованным.
2. Направить настоящее постановление и прилагаемое обоснование в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на Председателя Законодательного собрания Ленинградской области.
4. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного собрания | В. Климов |
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Ленинградской области
от 27 февраля 2001 г. N 88
Обоснование
Законодательное собрание Ленинградской области считает экспертное заключение Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 9 января 2001 года N 85 на областной закон "О статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ленинградской области" от 22 декабря 1997 года N 59-оз (далее - областной закон) необоснованным и отмечает следующее:
Замечания, высказанные Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о несоответствии определения понятия "выборное должностное лицо местного самоуправления", данного в статье 1 областного закона, названию закона, несостоятельны, так как в указанной статье дается определение выборного лица местного самоуправления. В названии областного закона перечислены все категории выборных лиц местного самоуправления.
Ссылка Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на пункты 1, 2, 3, 4 и 5 статьи 3 областного закона, определяющей предметы ведения муниципальных образований по вопросу установления статуса выборного лица местного самоуправления в связи с их несоответствием статье 8 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ (с изменениями от 22 апреля 1996 года, 26 ноября 1996 года и 17 марта 1997 года) не уместна в качестве доказательства противоречия областного закона федеральному законодательству. В данной статье определяется форма и содержание устава муниципального образования, тогда как в статье 3 областного закона установлены предметы ведения муниципальных образований.
Если в областном законе отсутствуют правовые нормы, регулирующие конкретную сферу деятельности, то, по закрепившейся практике, нормы федерального законодательства имеют прямое действие.
Не ясна взаимосвязь, приведенная Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, между статьей 26 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ (с изменениями от 22 апреля 1996 года, 26 ноября 1996 года и 17 марта 1997 года.) "Обращения граждан в органы местного самоуправления" и статьей 5 областного закона "Право выборных лиц местного самоуправления на рассмотрение обращений и получение информации". В статье 45 указанного Федерального закона устанавливается обязательность рассмотрения обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, однако срок рассмотрения не указан. Следовательно, вывод о целесообразности сокращения срока, определенного областным законом ("не позднее месячного срока"), несостоятелен.
Если в областном законе не определены отдельные положения, то необходимо комплексно подходить к анализу действующего законодательства. При отсутствии нормы в областном законодательстве (об установлении административной ответственности за нарушение сроков и порядка ответов на обращение граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления) прямым действием обладают нормы федерального законодательства. Таким образом, исключается нецелесообразное дублирование правовых норм.
В связи с изложенным Законодательное собрание Ленинградской области не считает целесообразным вносить изменения в областной закон "О статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ленинградской области" от 22 декабря 1997 года N 59-оз.