Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 27 февраля 2001 г. N 91 "Об экспертном заключении Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на областной закон "О льготном нал

Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 27 февраля 2001 г. N 91 "Об экспертном заключении Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на областной закон "О льготном налогообложении фондов социальной поддержки населения в Ленинградской области" от 10 июня 1997 года N 14-оз"

Рассмотрев экспертное заключение Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на областной закон "О льготном налогообложении фондов социальной поддержки населения в Ленинградской области" от 10 июня 1997 года N 14-оз, Законодательное собрание Ленинградской области постановляет:
1. Признать экспертное заключение Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на областной закон "О льготном налогообложении фондов социальной поддержки населения в Ленинградской области" от 10 июня 1997 года N 14-оз необоснованным.
2. Направить настоящее постановление и прилагаемое обоснование в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Законодательного собрания Ленинградской области С.Ю. Семенова.
4. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного собрания
В. Климов
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Ленинградской области
от 27 февраля 2001 г. N 91

Обоснование

Законодательное собрание Ленинградской области считает экспертное заключение Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 12 января 2001 года N 242 на областной закон "О льготном налогообложении фондов социальной поддержки населения в Ленинградской области" от 10 июня 1997 года N 14-оз необоснованным и отмечает следующее:
В экспертном заключении противоречие областного закона федеральному законодательству усматривается в том, что предоставленные льготы носят якобы индивидуальный характер, так как они установлены для Ленинградского областного фонда социальной поддержки населения.
Индивидуальность льготы предусматривает предоставление отдельному налогоплательщику преимуществ перед другими налогоплательщиками. Однако, как следует из областного закона, от уплаты налога на прибыль освобожден не только Ленинградский областной фонд социальной поддержки населения, но и городские и районные фонды социальной поддержки населения в Ленинградской области. Таким образом, областным законом налоговая льгота установлена для определенной категории налогоплательщиков, что не вступает в противоречие с федеральным законодательством.
В связи с изложенным Законодательное собрание Ленинградской области считает нецелесообразным вносить изменения в областной закон "О льготном налогообложении фондов социальной поддержки населения в Ленинградской области".