Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 27 февраля 2001 г. N 90 "Об экспертном заключении Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на областной закон "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области" от 24 августа 2000 года N 28-оз"
Рассмотрев экспертное заключение Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на областной закон "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области" от 24 августа 2000 года N 28-оз, Законодательное собрание Ленинградской области постановляет:
1. Признать экспертное заключение Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на областной закон "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области" от 24 августа 2000 года N 28-оз необоснованным.
2. Направить настоящее постановление и прилагаемое обоснование в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на Председателя Законодательного собрания Ленинградской области.
4. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного собрания | В. Климов |
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Ленинградской области
от 27 февраля 2001 г. N 90
Обоснование
Законодательное собрание Ленинградской области считает экспертное заключение Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 3 января 2001 года N 7 на областной закон "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области" от 24 августа 2000 года N 28-оз необоснованным и отмечает следующее:
1. Представляется нецелесообразным вносить изменения в пункт 2 статьи 9 областного закона, так как неверно трактуется пункт 6 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 19 сентября 1997 года N 124-ФЗ (с изменениями от 30 марта 1999 года), определяющий, что устанавливаемый минимальный возраст кандидата на выборах в органы местного самоуправления не может превышать 21 год. Областным законом устанавливается минимальный возраст кандидата - 18 лет, что не противоречит вышеуказанному федеральному закону.
2. Нельзя согласиться с выводами заключения о том, что положения статьи 48 областного закона вступают в противоречие с федеральным законодательством. Пункт 5 статьи 48 устанавливает, что кандидат обладает правом открывать счет и перечислять на него денежные средства, образующие избирательный фонд. Пункт 6 указанной статьи устанавливает, что в случае, если избирательный фонд создается кандидатом, только кандидат обладает исключительным правом распоряжаться средствами, образующими данный фонд.
3. Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" допускается использование средств избирательных фондов на внесение избирательного залога. Областной закон не вступает в противоречие с федеральным законодательством, так как не содержит запрета на использование средств избирательного фонда в качестве избирательного залога.
4. Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" четко определяет сроки предоставления кандидатами финансовых отчетов: не позднее, чем через 30 дней после опубликования результатов выборов. Пункт 1 статьи 54 областного закона "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области" не содержит норм, противоречащих действующему законодательству, так как не конкретизирует срок, установленный вышеуказанным Федеральным законом. Таким образом, норма Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" имеет прямое действие.
5. Пункт 5 статьи 8 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ (с изменениями от 29 июля 2000 года и 8 февраля 2001 года) устанавливает, что законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее, чем через десять дней после их официального опубликования. В этой связи формальное несоответствие статьи 72 областного закона Федеральному закону не имеет существенного значения, так как норма Федерального закона имеет прямое действие. В случае, если данной нормой были нарушены права и свободы человека или гражданина, последний может обратиться за их защитой в судебном порядке.
В связи с изложенным Законодательное собрание Ленинградской области не считает целесообразным вносить изменения в областной закон "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области" от 24 августа 2000 года N 28-оз.