СТО СМК Индивидуальная политика управления инвестиционным проектом «Управление инвестированием чистых активов общества, оказывающего услуги по сервисному обслуживанию собственников недвижимого имущества, в оперативную хозяйственную деятельность с целью пр стр. 5

Порядок организации документооборота осуществляется в соответствии со СТО СМК 82.19.13 Управление документацией. Общие положения.
Порядок электронного документооборота регулируется соглашением сторон-участников.
Документы, служащие основанием для отражения фактов хозяйственной жизни, регистрируются в ИС и направляются в консалтинговую организацию, ему присваивается статус: «в Отделе внедрения, сопровождения и контроля АУП». ПУД считается предоставленным Обществом в день, когда он оформлен согласно требованиям законодательства, и у консалтинговой организации отсутствуют замечания к оформлению и содержанию документа, В зависимости от степени автоматизации процесса и порядка поступления ПУД консалтинговая организация производит одно из следующих действий:
- подтверждает завершение автоматизированного учетного процесса (если поступает ПУД, созданный и отраженный в учетной системе сотрудником Общества);
- регистрирует в ИС не завершенный автоматизированный учетный процесс (если поступает ПУД, созданный в учетной системе сотрудником Общества);
- регистрирует в ИС не автоматизированный учетный процесс (если поступает ПУД, созданный в учетной системе сотрудником Общества);
- регистрирует и сопровождает не автоматизированный учетный процесс, инициированный иной корпоративной системой (если поступает ПУД Общества по взаимоотношениям с контрагентом, не являющимся участников ИС).
При не выполнении условий по оформлению документов, ПУД направляется ответственному лицу Общества, ему присваивается статус «На доработке».
Если Общество принимает решение об использовании при совершении гражданско-правовых сделок и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ, информационной системы общего пользования для организации электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи (далее ЭЦП), то электронные документы, созданные в информационной системе и подписанные ЭЦП, признаются юридически эквивалентными документам, созданным в письменной форме. Законность и действительность указанных документов не может быть оспорена только на том основании, что они совершены в электронном виде. Электронный документ с ЭЦП имеет юридическое значение при осуществлении отношений, регулируемых законодательством.
Общество признает применяемые средства криптографической защиты информации в соответствии с правилами электронного документооборота достаточными для обеспечения конфиденциальности и целостности информации и невозможности ее фальсификации. Электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:
- сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;
- подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе;
- электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи (Федеральный закон "Об электронной цифровой подписи" /№ 1-ФЗ от 10.01.2002/).
При соблюдении указанных требований документ, надлежащим образом оформленный и подписанный с помощью ЭЦП, является первичным учетным документом в целях бухгалтерского и налогового учета.
Первичные документы составляются в электронном виде с применением ЭЦП в соответствии со СТО СМК 82.19.13 Управление документацией. Общие положения.
Если документы, которые служат основанием для регистрации фактов хозяйственной жизни на счетах бухгалтерского учета подписываются ЭЦП, то Общество принимает такие ПУД исходя из следующих критериев: в зависимости от вида операции, разрыва между датой создания и подписания ЭЦП, суммой документа.
1). Вид операции: все документы делятся на три группы: товары, работы, услуги. При этом к отражению в группе «товары» относятся все документы, которыми отражается движение любого имущества на балансовых счетах, к услугам относятся, в том числе предоставление во временное пользование имущества (аренда, прокат).
По товарам произведено деление на две группы в зависимости от наличия в договоре условий о переходе права собственности.
По услугам произведено деление на периодически оказываемые и разовые.
2). Разрыв между датой создания и подписания ЭЦП (берется дата подписания второй стороной): все документы делятся на несколько групп: 1) созданные и подписанные внутри отчетного периода (отчетным считается квартал); 2) созданные в одном отчетном периоде, а подписанные в следующем; 3) созданные в одном отчетном периоде, а подписанные в следующем году.
3). Суммы документа: на основе суммы определяется уровень существенности, в порядке, установленном в п. Уровень существенности
Отражение производится следующим образом:
УСЛОВИЯУслугиТоварыРаботы
периодическиеразовыеусловиями договора не предусмотрен порядок перехода права собственностиусловиями договора предусмотрен порядок перехода права собственности
1Созданы и подписаны в одном кварталедата отражения в БУ = дата оказания услуг (исходя из условий договора, например, последнее число расчетно периода)дата отражения в БУ = дата принятия услуг (дата подписания акта Заказчиком)дата отражения в БУ = дата передачи первому перевозчику (подпись в ТН, ТТН первого перевозчика)дата отражения в БУ = дата перехода права собственности по условиям договорадата отражения в БУ = дате принятия работ (подписания Заказчиком)
2Созданы в одном квартале, подписаны в другом (но в пределах одного отчетного года):
подписаны в течение 3х дней, с даты окончания кварталадата отражения в БУ = дата оказания услуг (исходя из условий договора, например, последний день квартала)
подписаны в течение более 3х дней, с даты окончания кварталасм. табл. уровень существенности
3Созданы в одном году, а подписаны в другом
Уровень существенности:
ОтчетностьУслуги периодические
1. Меньше уровня существенности2. Больше уровня существенности
1Отчетность сдана
годоваядата отражения в БУ=дате подписания ЭЦП (отражается в составе прочих расходов, как убытки прошлых лет, выявленные в отчетном периоде) дата отражения в БУ=дате подписания ЭЦП (отражается в составе непокрытых убытков)*
квартальнаядата отражения в БУ=дате подписания ЭЦП
2Отчетность подготовлена, но не сданадата отражения в БУ = дате оказания услуг (по условиям договора, например, последний день расчетного периода), если дата оказания услуг не доступна, то последний день отчетного периода
3Отчетность не подготовлена
* необходима корректировка отчетности, см. ПБУ 22/2010
Одновременно с электронными документами используются также первичные документы на бумажных носителях.
В документообороте Общества используется следующий перечень первичных документов на бумажных носителях:
- кассовые документы (расходные кассовые ордера, платежные ведомости, приходный кассовый ордер, кассовая книга);
- чековая книжка;
- авансовые отчеты;
- входящие документы контрагентов, не присоединившихся к системе электронного документооборота;
- исходящие документы контрагентам, не присоединившимся к системе электронного документооборота;
- командировочные удостоверения;
- документы по учету кадров;
- документы по расчетам с персоналом по оплате труда, по начислению поощрений, компенсаций, пособий;
- доверенность.
При оформлении документов на бумажных носителях следующие документы не заводятся в ИС, а ПУД передаются в архив:
- кассовые документы (расходные кассовые ордера, платежные ведомости, приходный кассовый ордер, кассовая книга
- чековая книжка.
Консалтинговая организация регистрирует в ИС на основе данных ПУД неавтоматизированный учетный процесс.
Договоры, служащие основанием для возникновения, изменения, прекращения прав и обязанностей, заключаются по форме СТД.
Если для каких либо фактов хозяйственной жизни не предусмотрена форма стандартного типового договора, то применяется оригинальный договор.
2.1.7.Расчеты с подотчетными лицами
Расчеты с подотчетными лицами осуществляются в соответствии с "Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" (утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П). Выдача денежных средств под авансовый отчет производится согласно утвержденному организацией перечню подотчетных лиц в Распоряжение о сроках и правилах составления и представления отчетности подотчетными лицами. Денежные средства под авансовый отчет выдаются всем подотчетным лицам на срок, установленный Распоряжением о сроках и правилах составления и представления отчетности подотчетными лицами, отдельно в исключительных случаях допустима выдача на иной срок по отдельному распоряжению руководителя.
Полученные деньги могут быть использованы только на те цели, на которые они выданы. По израсходованным суммам работник составляет и представляет в консалтинговую организация утвержденный ЕИО авансовый отчет в течение трех дней с момента использования денежных средств.
Если подотчетное лицо не отчиталось в установленные сроки, то сумма, выданная под авансовый отчет, считается неизрасходованной и удерживается из заработной платы сотрудника в соответствии с требованиями статьей 137 и 138 Трудового кодекса РФ. Подотчетное лицо оформляет Согласие на удержание из заработной платы неиспользованной подотчетной суммы или возвращает денежные средства в кассу организации. При этом размер удержания не может превышать 20 процентов заработной платы, причитающейся работнику. При отказе сотрудника от удержания из заработной платы и от внесения в кассу Общества не использованной суммы, выданной под авансовый отчет, оформляется пакет документов для взыскания задолженности.
2.1.8.Основные положения проведения инвентаризаций
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация имущества и обязательств Общества.
Инвентаризация проводится в соответствии с: