1. Кабинеты физики и химии в учреждениях малой вместимости могут быть совмещены в одном помещении, но при этом помещения лаборантских должны быть предусмотрены раздельными.
2. Специальные кабинеты - географии, математики, истории, литературы и русского языка, не требующие стационарного оборудования, допускается не предусматривать, а занятия по этим предметам проводить в классах в составе блока учебных помещений или учебно-игровых комнатах, расположенных в составе жилых секций.
* 5.21. При помещениях учебно-профессиональной подготовки, расположенных в едином блоке, следует предусматривать рекреационные помещения из расчета 1,0-1,2 м2 на одно место в классе или кабинете.
5.22. В Школах-интернатах и Учебно-воспитательных комплексах предусматриваются:
- кабинет биологии-живой уголок - 60-70 м2 с лаборантской - 18 м2;
- компьютерный класс из расчета - 6 м2 на 1 место с кладовой - 16-18 м2;
- кабинет черчения - 36-54 м2 с подсобным помещением - 14-16 м2;
- кулинарный класс-кабинет социальной адаптации с комнатой приема гостей - 70 м2 и кладовой - 10 м2;
- класс парикмахерского дела - 28-30 м2 с подсобным помещением - 10-12 м2;
- комнату музыкальных занятий - 36-40 м2 с кладовой инструментов - 18 м2;
- класс рисования-изостудия - 36-40 м2 с кладовой - 18 м2;
- библиотеку с книгохранилищем и читальным залом - 54-60 м2 для детей с недостатками умственного развития в учреждениях остальных типов -80-100 м2;
- методический кабинет - 24-30 м2;
- кабинет заместителя директора по педагогической части - 14-16 м2;
- кабинет заведующего учебной частью - 14-16 м2;
- учительскую комнату - 30-36 м2, которую можно совмещать с комнатой мастеров.
5.23. В "Учреждениях" для детей школьного возраста рекомендуется предусматривать учебно-производственные мастерские площадью из расчета на 1 место:
- в швейной, электромонтажной, обувной, мастерской ручных ремесел, механической сборки, ремонта аппаратуры и бытовой техники - 4,0-4,2 м2;
- картонажно-переплетной, столярной, ткацкой, токарно-фрезерной, гончарной - 5,0-5,6 м2.
При учебно-производственных помещениях следует предусматривать кладовые для хранения материалов и готовых изделий.
Число мест в помещениях учебно-производственных мастерских следует принимать 6-8; специализацию мастерских и их количество следует определять заданием на проектирование в зависимости от конкретных условий: назначения, вместимости учреждения, местных традиций, наличия специалистов, возможности дальнейшего трудоустройства и т.п.
При проектировании учебно-производственных помещений и кладовых для хранения материалов и готовых изделий должны быть учтены требования Государственного противопожарного надзора.
5.24. Воспитанники Домов проживания молодежи и постинтернатских групп Учебно-воспитательных комплексов, как правило, учатся в городских учебных заведениях или работают на городских предприятиях. Возможен вариант, когда в составе учреждений предусматриваются учебно-производственные мастерские, являющиеся также местом приложения труда воспитанников. Выбор варианта организации обучения и трудоустройства в каждом конкретном случае определяется заданием на проектирование.
5.25. В "Учреждениях" допускается предусматривать специальный класс для подготовки младшего персонала для этих учреждений - 24-30 м2 с кладовой учебных пособий - 8-10 м2.
5.26. В составе "Учреждений" предусматриваются бассейны и физкультурно-спортивные залы.
В Детских домах для дошкольников:
- физкультурный зал - 70-72 м2;
- бассейн с ванной - 3х7 м, глубиной - 0,6 - 0,8 м.
В "Учреждениях" остальных типов:
- спортивный зал - 12х24 м;
- бассейн с ванной - 5х10 м или - 6х12,5 м, глубиной - 0,8 - 1,1 м.
Примечания.
1. Физкультурно-спортивные залы должны быть оборудованы в расчете на возможность использования для занятий лечебной физкультурой.
2. В Детских домах для дошкольников физкультурный зал используется также для проведения музыкальных занятий.
3. В Школах-интернатах для детей с нарушениями умственного развития, требующих коррекции, вместо спортивного зала следует предусматривать 2-3 помещения для занятий физкультурой не более чем на 4-6 детей из расчета - 4,5-5 м2 на 1 ребенка.
4. В соответствии с заданием на проектирование допускается проектировать бассейны с большими размерами ванн и залы большей площади.
* 5.27. В Школах-интернатах и в Учебно-воспитательных комплексах следует проектировать актовые залы на 120% от числа детей школьного возраста (в расчете на персонал и гостей) площадью не менее 1,2 м2 на 1 место в зале.
Примечания.
1. По заданию на проектирование допускается предусматривать актовые залы на 60% детей школьного возраста (в расчете на проведение раздельных мероприятий для детей разных возрастов).
2. В Школах-интернатах для детей с нарушениями умственного развития актовый зал с фойе, техническими помещениями и помещениями для артистов не предусматриваются.
3. Если в состав Школ-интернатов и Учебно-воспитательных комплексов входит отделение для дошкольников, в состав его помещений включаются зал универсального назначения - не менее 54 м2 с кладовой инвентаря - 12-14 м2.
* 5.28. В состав помещений при актовом зале входят: эстрада - 54 м2, кинопроекционная с перемоточной и радиоузлом (по заданию на проектирование), фойе (используемое как зал для танцев и игр) из расчета 1,0-1,2 м2 на 1 место в зале, помещение артистов - 30-35 м2 с санитарным узлом - 3-4 м2, помещение пожарного поста - 15-16 м2, студия кабельного телевидения - 18-20 м2, фильмовидеотека - 16-18 м2, кладовая аппаратуры - 10-12 м2, кладовая мебели и реквизита - 20-24 м2.
5.29. В "Учреждениях" для детей школьного возраста рекомендуется проектировать следующие кружковые помещения:
- кукольного театра, лепки, макрамэ, вязания и вышивки и др. - 30-36 м2 с кладовыми для хранения материалов и готовых изделий - 16-18 м2;
- танцевальную студию - 54-72 м2 с раздевальной - 14-18 м2, санитарным узлом и душевой;
- театральный кружок - 30-36 м2 с кладовой - 16-18 м2;
- шахматный кружок - 24-36 м2 с кладовой - 8-10 м2.