Постановление Правительства Москвы от 5 мая 1998 г. N 361 "Об утверждении Московских городских строительных норм "Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (МГСН 4.15-98)"

Постановление Правительства Москвы от 5 мая 1998 г. N 361 "Об утверждении Московских городских строительных норм "Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (МГСН 4.15-98)"

В целях развития и совершенствования нормативной базы проектирования и строительства в городе Москве Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие Московские городские строительные нормы "Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" МГСН 4.15-98 (приложение), разработанные в соответствии с распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 23.10.97 N 1106-РЗП "О дальнейшем совершенствовании нормативно-методической базы в проектировании в г. Москве в 1997-1998 гг.".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.
И.о. Премьера Правительства Москвы
В.П. Шанцев

Московские городские строительные нормы Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей МГСН 4.15-98 (утв. постановлением Правительства Москвы от 5 мая 1998 г. N 361)

1. Область применения

1.1. Настоящие нормы разработаны в соответствии с требованиями СНиП 10-01-94 (см. раздел 2) для г. Москвы как дополнение к нормативным документам в строительстве, действующим на территории г. Москвы, и распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих Образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Требования настоящего документа не распространяются на Дома для детей-сирот раннего возраста (до 3-х лет) и Санаторные детские дома для детей-сирот, которые должны проектироваться по индивидуальным заданиям, содержащим помимо прочих соответствующие медицинские требования.
1.2. Настоящие нормы устанавливают основные положения и требования к размещению, участку, архитектурно-планировочным решениям и инженерному оборудованию Образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.3. Настоящие нормы содержат обязательные, рекомендательные и справочные положения.
Пункты настоящих норм, отмеченные знаком *, являются обязательными.

2. Нормативные ссылки

В настоящих нормах приведены ссылки на следующие нормативные документы:
2.1. СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в строительстве. Основные положения."
2.2. СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения."
2.3. СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений".
2.4. СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
2.5. СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий".
2.6. СНиП 2.04.05-91* "Отопление, вентиляция и кондиционирование".
2.7. СНиП 2.04.09-84 "Пожарная автоматика зданий и сооружений".
2.8. СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение".
2.9. ВСН 59-88 "Электрооборудование жилых и общественных зданий".
2.10. МГСН 4.07-96 "Дошкольные учреждения".
2.11. МГСН 4.06-96 "Общеобразовательные учреждения".
2.12. МГСН 1.01-97 "Временные нормы и правила проектирования, планировки и застройки Москвы".
2.13. МГСН 2.01-97 "Энергосбережения в зданиях".
2.14. МГСН 3.01-96 "Жилые здания".

3. Основные положения

3.1. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в настоящих нормах обобщающе названы "Учреждениями". "Учреждения" предназначены для проживания, воспитания, обучения и обслуживания детей и подростков, лишенных попечения родителей или родственников.
Планировка зданий и помещений, их обустройство и оборудование должны способствовать созданию в учреждении семейной обстановки.
3.2. Рекомендуемая номенклатура типов "Учреждений", контингент проживающих, возраст воспитанников, вместимость учреждений приводится в таблице 3.1.
При общей вместимости более 120 мест "Учреждение" должно состоять из отделений, включающих, кроме помещений проживания и питания, также помещения и первичного медицинского обслуживания.
3.3. "Учреждения" обеспечивают воспитанникам следующие необходимые условия:
- проживание;
- питание;
- воспитание и обучение;
- культурно-массовое обслуживание;
- медицинское обслуживание;
- социальную адаптацию, профессиональную подготовку (в зависимости от индивидуальных склонностей и возможностей);
- административно-бытовое обслуживание.
Одной из главных задач функционирования "Учреждений" является воспитание личности, полноценного члена общества, его профессиональная подготовка, которая станет средством его существования, и психологическая подготовка его к самостоятельной жизни в обществе.
* 3.4. В "Учреждениях" предусматриваются следующие варианты комплектования групп детей:
- в одновозрастных группах, с комплектацией групп и групп-классов из детей и подростков одного уровня развития и учебной подготовки;
- в разновозрастных группах с комплектацией групп из детей разного возраста по принципу совместимости и образованием "семей".
Примечание.
Как вариант, возможно комплектование "семей" из одновозрастных групп.