Постановление Правительства Москвы от 5 мая 1998 г. N 361 "Об утверждении Московских городских строительных норм "Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (МГСН 4.15-98)"
В целях развития и совершенствования нормативной базы проектирования и строительства в городе Москве Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие Московские городские строительные нормы "Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" МГСН 4.15-98 (приложение), разработанные в соответствии с распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 23.10.97 N 1106-РЗП "О дальнейшем совершенствовании нормативно-методической базы в проектировании в г. Москве в 1997-1998 гг.".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.
И.о. Премьера Правительства Москвы | В.П. Шанцев |
Московские городские строительные нормы Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей МГСН 4.15-98 (утв. постановлением Правительства Москвы от 5 мая 1998 г. N 361)
1. Область применения
1.1. Настоящие нормы разработаны в соответствии с требованиями СНиП 10-01-94 (см. раздел 2) для г. Москвы как дополнение к нормативным документам в строительстве, действующим на территории г. Москвы, и распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих Образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Требования настоящего документа не распространяются на Дома для детей-сирот раннего возраста (до 3-х лет) и Санаторные детские дома для детей-сирот, которые должны проектироваться по индивидуальным заданиям, содержащим помимо прочих соответствующие медицинские требования.
1.2. Настоящие нормы устанавливают основные положения и требования к размещению, участку, архитектурно-планировочным решениям и инженерному оборудованию Образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.3. Настоящие нормы содержат обязательные, рекомендательные и справочные положения.
Пункты настоящих норм, отмеченные знаком *, являются обязательными.
2. Нормативные ссылки
В настоящих нормах приведены ссылки на следующие нормативные документы:
2.1. СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в строительстве. Основные положения."
2.2. СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения."
2.3. СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений".
2.4. СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
2.5. СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий".
2.6. СНиП 2.04.05-91* "Отопление, вентиляция и кондиционирование".
2.7. СНиП 2.04.09-84 "Пожарная автоматика зданий и сооружений".
2.8. СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение".
2.9. ВСН 59-88 "Электрооборудование жилых и общественных зданий".
2.10. МГСН 4.07-96 "Дошкольные учреждения".
2.11. МГСН 4.06-96 "Общеобразовательные учреждения".
2.12. МГСН 1.01-97 "Временные нормы и правила проектирования, планировки и застройки Москвы".
2.13. МГСН 2.01-97 "Энергосбережения в зданиях".
2.14. МГСН 3.01-96 "Жилые здания".
3. Основные положения
3.1. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в настоящих нормах обобщающе названы "Учреждениями". "Учреждения" предназначены для проживания, воспитания, обучения и обслуживания детей и подростков, лишенных попечения родителей или родственников.
Планировка зданий и помещений, их обустройство и оборудование должны способствовать созданию в учреждении семейной обстановки.
3.2. Рекомендуемая номенклатура типов "Учреждений", контингент проживающих, возраст воспитанников, вместимость учреждений приводится в таблице 3.1.
При общей вместимости более 120 мест "Учреждение" должно состоять из отделений, включающих, кроме помещений проживания и питания, также помещения и первичного медицинского обслуживания.
3.3. "Учреждения" обеспечивают воспитанникам следующие необходимые условия:
- проживание;
- питание;
- воспитание и обучение;
- культурно-массовое обслуживание;
- медицинское обслуживание;
- социальную адаптацию, профессиональную подготовку (в зависимости от индивидуальных склонностей и возможностей);
- административно-бытовое обслуживание.
Одной из главных задач функционирования "Учреждений" является воспитание личности, полноценного члена общества, его профессиональная подготовка, которая станет средством его существования, и психологическая подготовка его к самостоятельной жизни в обществе.
* 3.4. В "Учреждениях" предусматриваются следующие варианты комплектования групп детей:
- в одновозрастных группах, с комплектацией групп и групп-классов из детей и подростков одного уровня развития и учебной подготовки;
- в разновозрастных группах с комплектацией групп из детей разного возраста по принципу совместимости и образованием "семей".
Примечание.
Как вариант, возможно комплектование "семей" из одновозрастных групп.