Постановление Правительства Москвы от 5 мая 1998 г. N 361 "Об утверждении Московских городских строительных норм "Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (МГСН 4.15-98)" стр. 3

* 4.9. Изолятор (приемно-карантинное отделение) должен иметь подъездные пути, обеспечивающие возможность проезда пожарных машин и специального транспорта для эвакуации заболевших детей.
* 4.10. Расход воды на наружное пожаротушение должен приниматься не менее 100 л/с от 3-х пожарных гидрантов, установленных в радиусе не более 150 метров от зданий, при одновременном расходе воды на хозяйственно-питьевые нужды. На стенах зданий и сооружений следует предусматривать светоуказатели пожарных гидрантов.
4.11. В дополнение к требованиям настоящего документа при проектировании территорий "Учреждений" следует руководствоваться требованиями МГСН 4.07-96 и МГСН 4.06-96 , а также СНиП 2.07.01-89*

5. Требования к объемно-планировочным решениям

5.1. В состав "Учреждений", за исключением учреждений типа "Приемная семья", входят следующие основные группы помещений:
- помещения проживания детей и подростков;
- помещения обслуживания (включающие помещения учебного, культурно-массового, медицинского, административно-бытового обслуживания, помещения профессиональной подготовки и социальной адаптации, помещения, обеспечивающие питание детей и персонала);
- изолятор, приемно-карантинное отделение;
- хозяйственные сооружения.
Примечания.
1. Состав помещений "Учреждений" уточняется заданием на проектирование.
2. В Домах проживания молодежи изолятор (приемно-карантинное отделение) не предусматривается.
3. В учреждениях типа "Приемная семья" предусматриваются помещения проживания, а также кухня и некоторые хозяйственные помещения в зависимости от местных условий (сарай, гараж, огород, теплица и т.п.).
* 5.2. Помещения проживания детей и подростков, а также помещения обслуживания следует размещать в отдельных корпусах или блоках, непосредственно примыкающих друг к другу, либо соединенных отапливаемым переходом.
Отделения дошкольников и постинтернатские группы должны быть выделены в блоки или корпуса с отдельными входами и соответствующим зонированием участка.
Группы семейного типа допускается размещать в отдельно стоящих коттеджах, раcсчитанных на одну или несколько семей.
Учреждения типа "Приемная семья" разрешается размещать как в коттеджах, так и в квартирах многоэтажных жилых домов при согласовании в каждом конкретном случае с органами Госсанэпиднадзора и Государственного противопожарного надзора.
Изолятор, совмещенный с приемно-карантинным отделением, допускается располагать в отдельном корпусе или в изолированном блоке, примыкающем к корпусу помещений обслуживания, с отдельным входом.
Хозяйственные сооружения (котельная, гараж, прачечная и др.) должны располагаться в отдельном блоке или отдельных корпусах, размещаемых в хозяйственной зоне с отдельным въездом.
* 5.3.Здания "Учреждений" следует проектировать не ниже 2 степени огнестойкости.
Отдельные блоки проживания детей вместимостью до 120 мест каждый, непоcредственно примыкающие друг к другу, следует отделять противопожарными стенами 1 типа.
Примечание.
Учреждения типа "Приемная семья" при размещении их в малоэтажной застройке допускается размещать в зданиях 3 и 4 степени огнестойкости высотой не более одного этажа при согласовании с органами Государственного противопожарного надзора.
5.4. Помещения проживания проектируются следующих основных типов:
- по типу дошкольных учреждений, когда раздевальная, групповая, спальня и туалетная образуют единый блок помещений;
- по типу коридорной системы, когда спальни с другими помещениями жилой ячейки связаны через коридор (систему коридоров);
- по квартирному типу, когда жилые помещения проектируются для группы детей, образующих "семью" (одновозрастную или разновозрастную).
Примечания.
1. Принципы проектирования жилых помещений для групп детей младшего школьного возраста могут приниматься как по типу дошкольных учреждений, так и по типу коридорной системы.
2. В Школах-интернатах, а также в Учебно-воспитательных комплексах могут быть приняты как коридорная система проживания, так и проживание по квартирному типу в расчете на одновозрастные или разновозрастные "семьи". Выбор типа проживания определяется заданием на проектирование.
* 5.5. Численность детей и подростков в жилых группах следует принимать:
- в дошкольных группах - 6-8 человек;
- в группах-классах для детей школьного возраста с нарушениями умственного развития - 6-8 человек;
- в остальных группах детей школьного возраста Школ-интернатов и Учебно-воспитательных комплексов - 8-10 человек;
- в учреждениях типа "Приемная семья" и "Учреждениях" с проживанием по квартирному типу - 4-8 человек;
- в Домах проживания молодежи и постинтернатских группах - 16-20 человек.
Примечания.
1. Комплектование детей в жилых группах для дошкольников, а также младшего и среднего школьного возраста следует осуществлять в соответствии с организацией учебных классов (групп) с учетом количества, возраста, уровня подготовки, характера заболевания ребенка. Комплектование жилых групп подростков старшего школьного возраста и постинтернатских групп осуществляется исключительно из соображений совместимости, при этом комплектование классов не связано с комплектованием жилых ячеек.
2. Численность групп детей с дополнительной умственной отсталостью (спецгруппы) может составлять 4-6 человек.
3. Если в Школах-интернатах для детей с нарушениями умственного развития находятся дети, требующие коррекции, то для них должна быть предусмотрена возможность изоляции каждой жилой ячейки при запирании на ключ дверей между ними.
5.6. Жилые помещения могут образовывать секции: для дошкольников - на 2-3 группы, для школьников - на 4-8 групп или групп-классов.
В каждую секцию для дошкольников следует предусматривать отдельный вход. Допускается предусматривать общий вход для двух секций, расположенных на втором этаже.
Входы в помещения жилых групп для детей школьного возраста могут быть предусмотрены или через отдельный вестибюль для одной-двух секций, или через главный вестибюль.
Возможен вариант, когда в жилые группы для детей младшего школьного возраста входы предусматриваются через отдельные вестибюли для каждой секции, а для среднего и старшего школьного возраста - через главный вестибюль.
Для постинтернатских групп, входящих в состав Школ-интернатов и Учебно-воспитательных комплексов, рекомендуется предусматривать вестибюль с самостоятельным входом.