Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ. Автомобильные дороги общего пользования. ОДН 218.010-98 стр. 10

7. Расчетная суточная пропускная способность ледовой переправы определяется по формуле:
415 × 52 пикс.     Открыть в новом окне
где:
Рсут.- расчетная суточная пропускная способность ледовой переправы, авт./сут.;
Рчас - расчетная часовая пропускная способность переправы, авт./ч;
tсут.- количество часов работы ледовой переправы в сутки, ч.
8. При Рсут.> Nсут.и Рчас > Nчас принятая схема и состав ледовой переправы обеспечивают требуемую пропускную способность.
При Рсут.< Nсут. принятая схема и состав ледовой переправы не обеспечивают требуемую пропускную способность. В этом случае необходимо рассмотреть вопрос о принятии схемы и состава переправы, обеспечивающих большую пропускную способность.
При Рсут.> Nсут., но Рчас < Nчас ледовая переправа, пропуская суточную интенсивность движения на дороге, не справляется с пиковыми интенсивностями в течение суток. В этом случае вопрос о назначении переправы с большей пропускной способностью должен решаться на основе технико-экономического расчета.

Приложение 2 Определение грузоподъемности ледовой переправы

Приложение 2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ
1. Допускаемые нагрузки на ледяной покров водоема или водотока при известной толщине льда или требуемую толщину льда при пропуске нагрузки с известной полной массой определяют одним из приведенных ниже способов:
а) требуемая толщина льда (в см) для пропуска нагрузок может быть определена по следующей формуле:
427 × 58 пикс.     Открыть в новом окне
где:
Р - полная масса нагрузки, т;
nи - коэффициент, учитывающий интенсивность движения:
N, авт./сут.
< 500
500 - 2000
> 2000
nи
1,0
1,1
1,25
При оттепелях не свыше 3 сут. требуемая толщина льда увеличивается на 25%;
б) допускаемые нагрузки на ледяной покров при проезде по нему гусеничных автомобилей массой до 60 т определяются по данным табл. П.2.1 или графикам на рис. П.2.1, составленным для прозрачного без трещин намерзшего снизу льда.
Таблица П.2.1
Допускаемая  нагрузка (масса  перемещаемого  агрегата), т
Необходимая толщина ледяного покрова, см,  при средней температуре воздуха за трое суток
-10 °C и менее
-5 °C
0 °C  (кратковременная  оттепель)
4
18
20
25
6
22
24
31
10
28
31
39
16
35
38
49
20
40
44
56
30
47
53
66
40
55
61
77
50
63
69
88
60
71
77
99
70
79
87
111
80
88
97
123
90
97
107
136
100
106
116
149
Допускаемые нагрузки на ледяной покров при проезде по нему колесных автомобилей массой до 40 т определяются по данным табл. П.2.2 или графикам на рис. П.2.2, составленным для прозрачного без трещин намерзшего снизу льда.
Таблица П.2.2
Допускаемая  нагрузка (масса  перемещаемого  агрегата), т
Необходимая толщина ледяного покрова, см,  при средней температуре воздуха за трое суток
-10 °C и менее
-5 °C
0 °C  (кратковременная  оттепель)
4
23
26
32
6
29
31
40
10
36
40
51
16
46
49
64
20
52
57
73
30
61
69
86
40
72
78
100
50
82
90
114
60
92
100
129
70
103
113
144
80
114
126
160
90
127
139
177
Примечания. 1. При перевозке по льду трейлеров с числом осей более трех допускаемые нагрузки следует находить как средние значения показателей табл. П.2.1 и П.2.2.
2. После получения достаточных данных по определению несущей способности ледяного покрова может быть допущено использование табл. П.2.1 и П.2.2 до указанной в них допускаемой нагрузки соответственно 100 и 90 т без специальных дополнительных испытаний.
3. Во всех случаях транспортировка грузов массой более 60 т для гусеничных и более 40 т для колесных нагрузок может быть допущена лишь после провоза контрольного блока с массой, увеличенной на 10% от номинала. При этом данный эксперимент должен сопровождаться обязательной проверкой прогибов ледяного покрова водоема (см. раздел 6).
При наличии трещин в ледяном покрове и неравномерности структуры льда показатели табл. П.2.1 и П.2.2 необходимо разделить на коэффициент К4, определяемый по табл. П.2.3.
Таблица П.2.3
Состояние ледяного покрова
Значение коэффициента К4 , в зависимости от структуры льда
прочный кристально прозрачный лед без включений
слабый кристально прозрачный лед с вер- тикальными трубочками небольших размеров (по длине и диаметру)
очень слабый кристально прозрачный лед с полыми вертикаль- ными трубоч- ками значи- тельного диаметра
очень слабый кристально прозрачный лед. Зернис- то-шуговой лед
Ровный без трещин
1,00
0,85
0,70
0,50
Имеются сухие несквозные трещины до 3 см
0,85
0,75
0,60
0,45
Имеются мокрые сквозные тре- щины до 5 см (отдельные льдины)
0,50
0,45
0,35
0,25
2. Расчетная толщина пресноводного льда с раковистой структурой определяется по формуле:
428 × 56 пикс.     Открыть в новом окне
где:
hпр - толщина прозрачного льда, см;
hмут - толщина мутного льда, см.
Толщину снегового льда в расчетную толщину льда не включают.
3. При усилении естественного ледяного покрова послойным намораживанием сверху расчетная толщина его принимается по формуле:
437 × 63 пикс.     Открыть в новом окне
где:
hе - толщина естественного льда;
hнам - толщина намороженного льда;
К2 = 0,8 - коэффициент изменения общей структуры ледяного покрова при наращивании дополнительного льда насосом;
К2 = 0,7 - то же, при намораживании льдодождеванием установкой типа "Град". При этом не учитывается верхний слой льда (фирн) с плотностью менее 0,7 г/куб. см;
К3 = 1 - 0,05 x nд - дополнительный коэффициент запаса прочности, вводимый при частых оттепелях, где nд - число дней с момента появления воды на ледяном покрове.
4. При необходимости транспортировки по ледяному покрову груза с массой, превышающей показатели табл. П.1.1 и П.2.2, допускается предварительно ориентироваться на показатели табл. П.2.4, но с обязательным предварительным протаскиванием контрольного груза с массой, превышающей на 10% массу транспортируемого груза (см. раздел 6).
Таблица П.2.4
Допускаемая  нагрузка (масса  перемещаемого  агрегата), т
Необходимая толщина ледяного покрова, см,  при средней температуре воздуха за трое суток
-10 °C и менее
-5 °C
0 °C  (кратковременная оттепель)
Гусеничные автомобили
120
122
135
172
140
137
151
192
160
152
167
213
180
167
183
234
200
181
199
254
220
195
215
-
Колесные автомобили
100
138
153
194
120
159
176
224
140
178
196
250
160
198
217
-
180
217
239
-
200
235
-
-

Приложение 3 Карточка инженерной разведки ледовой переправы