7. Расчетная суточная пропускная способность ледовой переправы определяется по формуле:
415 × 52 пикс.   Открыть в новом окне |
где:
Рсут.- расчетная суточная пропускная способность ледовой переправы, авт./сут.;
Рчас - расчетная часовая пропускная способность переправы, авт./ч;
tсут.- количество часов работы ледовой переправы в сутки, ч.
8. При Рсут.> Nсут.и Рчас > Nчас принятая схема и состав ледовой переправы обеспечивают требуемую пропускную способность.
При Рсут.< Nсут. принятая схема и состав ледовой переправы не обеспечивают требуемую пропускную способность. В этом случае необходимо рассмотреть вопрос о принятии схемы и состава переправы, обеспечивающих большую пропускную способность.
При Рсут.> Nсут., но Рчас < Nчас ледовая переправа, пропуская суточную интенсивность движения на дороге, не справляется с пиковыми интенсивностями в течение суток. В этом случае вопрос о назначении переправы с большей пропускной способностью должен решаться на основе технико-экономического расчета.
Приложение 2 Определение грузоподъемности ледовой переправы
Приложение 2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ
1. Допускаемые нагрузки на ледяной покров водоема или водотока при известной толщине льда или требуемую толщину льда при пропуске нагрузки с известной полной массой определяют одним из приведенных ниже способов:
а) требуемая толщина льда (в см) для пропуска нагрузок может быть определена по следующей формуле:
427 × 58 пикс.   Открыть в новом окне |
где:
Р - полная масса нагрузки, т;
nи - коэффициент, учитывающий интенсивность движения:
N, авт./сут. | < 500 | 500 - 2000 | > 2000 |
nи | 1,0 | 1,1 | 1,25 |
При оттепелях не свыше 3 сут. требуемая толщина льда увеличивается на 25%;
б) допускаемые нагрузки на ледяной покров при проезде по нему гусеничных автомобилей массой до 60 т определяются по данным табл. П.2.1 или графикам на рис. П.2.1, составленным для прозрачного без трещин намерзшего снизу льда.
Таблица П.2.1
Допускаемая нагрузка (масса перемещаемого агрегата), т | Необходимая толщина ледяного покрова, см, при средней температуре воздуха за трое суток | ||
-10 °C и менее | -5 °C | 0 °C (кратковременная оттепель) | |
4 | 18 | 20 | 25 |
6 | 22 | 24 | 31 |
10 | 28 | 31 | 39 |
16 | 35 | 38 | 49 |
20 | 40 | 44 | 56 |
30 | 47 | 53 | 66 |
40 | 55 | 61 | 77 |
50 | 63 | 69 | 88 |
60 | 71 | 77 | 99 |
70 | 79 | 87 | 111 |
80 | 88 | 97 | 123 |
90 | 97 | 107 | 136 |
100 | 106 | 116 | 149 |
Допускаемые нагрузки на ледяной покров при проезде по нему колесных автомобилей массой до 40 т определяются по данным табл. П.2.2 или графикам на рис. П.2.2, составленным для прозрачного без трещин намерзшего снизу льда.
Таблица П.2.2
Допускаемая нагрузка (масса перемещаемого агрегата), т | Необходимая толщина ледяного покрова, см, при средней температуре воздуха за трое суток | ||
-10 °C и менее | -5 °C | 0 °C (кратковременная оттепель) | |
4 | 23 | 26 | 32 |
6 | 29 | 31 | 40 |
10 | 36 | 40 | 51 |
16 | 46 | 49 | 64 |
20 | 52 | 57 | 73 |
30 | 61 | 69 | 86 |
40 | 72 | 78 | 100 |
50 | 82 | 90 | 114 |
60 | 92 | 100 | 129 |
70 | 103 | 113 | 144 |
80 | 114 | 126 | 160 |
90 | 127 | 139 | 177 |
Примечания. 1. При перевозке по льду трейлеров с числом осей более трех допускаемые нагрузки следует находить как средние значения показателей табл. П.2.1 и П.2.2.
2. После получения достаточных данных по определению несущей способности ледяного покрова может быть допущено использование табл. П.2.1 и П.2.2 до указанной в них допускаемой нагрузки соответственно 100 и 90 т без специальных дополнительных испытаний.
3. Во всех случаях транспортировка грузов массой более 60 т для гусеничных и более 40 т для колесных нагрузок может быть допущена лишь после провоза контрольного блока с массой, увеличенной на 10% от номинала. При этом данный эксперимент должен сопровождаться обязательной проверкой прогибов ледяного покрова водоема (см. раздел 6).
При наличии трещин в ледяном покрове и неравномерности структуры льда показатели табл. П.2.1 и П.2.2 необходимо разделить на коэффициент К4, определяемый по табл. П.2.3.
Таблица П.2.3
Состояние ледяного покрова | Значение коэффициента К4 , в зависимости от структуры льда | |||
прочный кристально прозрачный лед без включений | слабый кристально прозрачный лед с вер- тикальными трубочками небольших размеров (по длине и диаметру) | очень слабый кристально прозрачный лед с полыми вертикаль- ными трубоч- ками значи- тельного диаметра | очень слабый кристально прозрачный лед. Зернис- то-шуговой лед | |
Ровный без трещин | 1,00 | 0,85 | 0,70 | 0,50 |
Имеются сухие несквозные трещины до 3 см | 0,85 | 0,75 | 0,60 | 0,45 |
Имеются мокрые сквозные тре- щины до 5 см (отдельные льдины) | 0,50 | 0,45 | 0,35 | 0,25 |
2. Расчетная толщина пресноводного льда с раковистой структурой определяется по формуле:
428 × 56 пикс.   Открыть в новом окне |
где:
hпр - толщина прозрачного льда, см;
hмут - толщина мутного льда, см.
Толщину снегового льда в расчетную толщину льда не включают.
3. При усилении естественного ледяного покрова послойным намораживанием сверху расчетная толщина его принимается по формуле:
437 × 63 пикс.   Открыть в новом окне |
где:
hе - толщина естественного льда;
hнам - толщина намороженного льда;
К2 = 0,8 - коэффициент изменения общей структуры ледяного покрова при наращивании дополнительного льда насосом;
К2 = 0,7 - то же, при намораживании льдодождеванием установкой типа "Град". При этом не учитывается верхний слой льда (фирн) с плотностью менее 0,7 г/куб. см;
К3 = 1 - 0,05 x nд - дополнительный коэффициент запаса прочности, вводимый при частых оттепелях, где nд - число дней с момента появления воды на ледяном покрове.
4. При необходимости транспортировки по ледяному покрову груза с массой, превышающей показатели табл. П.1.1 и П.2.2, допускается предварительно ориентироваться на показатели табл. П.2.4, но с обязательным предварительным протаскиванием контрольного груза с массой, превышающей на 10% массу транспортируемого груза (см. раздел 6).
Таблица П.2.4
Допускаемая нагрузка (масса перемещаемого агрегата), т | Необходимая толщина ледяного покрова, см, при средней температуре воздуха за трое суток | ||
-10 °C и менее | -5 °C | 0 °C (кратковременная оттепель) | |
Гусеничные автомобили | |||
120 | 122 | 135 | 172 |
140 | 137 | 151 | 192 |
160 | 152 | 167 | 213 |
180 | 167 | 183 | 234 |
200 | 181 | 199 | 254 |
220 | 195 | 215 | - |
Колесные автомобили | |||
100 | 138 | 153 | 194 |
120 | 159 | 176 | 224 |
140 | 178 | 196 | 250 |
160 | 198 | 217 | - |
180 | 217 | 239 | - |
200 | 235 | - | - |