Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ. Автомобильные дороги общего пользования. ОДН 218.010-98 стр. 9

Приложение 1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ
ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ
1. Исходными данными для расчета пропускной способности ледовой переправы являются:
- суточная интенсивность (расчетная) движения на дороге или на переправе (если по ней пропускается часть потока) Nсут., авт./сут.;
- расстояние между шлагбаумами Lп, м;
- габарит проезжей части (полосы движения) переправы Г, м;
- тип и состояние покрытия полосы движения на переправе;
- количество часов работы переправы в сутки tсут., ч.
2. За расчетную интенсивность движения принимается суточная интенсивность движения Nсут. (авт./сут.), рассчитанная на начало ввода переправы в эксплуатацию с учетом имеющихся на данной дороге сезонных изменений грузонапряженности.
Расчетная часовая интенсивность движения определяется по формуле:
558 × 98 пикс.     Открыть в новом окне
3. Назначается допускаемая (максимальная) скорость движения автомобилей по переправе. За расчетное значение допускаемой скорости (км/ч) принимается минимальное из определяемых значений по следующим критериям:
а) из условий движения в зависимости от параметров переправы допускаемую скорость движения автомашин можно определить по эмпирической формуле:
439 × 55 пикс.     Открыть в новом окне
где:
hвод - глубина водоема, м;
К3- коэффициент в формуле (П.2.3) Приложения 2.
На мелководных реках глубиной до 4 м скорость движения принимают vдоп = 10 км/ч, при глубине до 6 м - vдоп = 15 км/ч, при глубине более 6 м - vдоп = 20 км/ч.
На всех узких реках шириной до 200 м скорость устанавливается единая - vдоп = 10 км/ч. Спуск на лед тяжеловесов более 60 т допускается со скоростью не более 5 км/ч;
б) по обеспечению максимальной пропускной способности одной полосы движения vдоп = 30 км/ч;
в) в зависимости от типа и состояния деревянного покрытия полосы движения на переправе:
Покрытие:
Новое
Отремонтированное
Неотремонтированное, объем повреждений, % площади:
менее 15
более 15
vдоп, км/ч
25
20 - 25
8 - 10
5 - 6
г) в зависимости от ширины проезжей полосы движения:
Г, м
8
7,5
7,25
7
6,75
6,5
6 - 6,5
5,5 - 6
vдоп, км/ч
50
45
40
35
30
25
20
10
4. Определяется расчетное расстояние L (м) между автомобилями в колонне. Принимается большее значение из определенных, исходя:
а) из условий торможения при внезапном падении груза из кузова автомобиля, идущего впереди:
2
410 × 92 пикс.     Открыть в новом окне
где vдоп - принятое значение допускаемой скорости, км/ч (см. п. 3);
б) из условий безопасной минимально допустимой дистанции между автомобилями в зависимости от их весовых параметров, принимается по таблице П.1.1:
Таблица П.1.1
Допустимая нагрузка, т
Минимальная дистанция между автомобилями, м
гусеничными
колесными
4
10
18
6
15
20
10
20
25
15
25
30
20
30
35
25
35
40
30
40
45
40
50
55
50
60
65
60
70
75
5. Расчетная часовая пропускная способность ледовой переправы с двусторонним движением транспорта (в двух направлениях) по раздельным полосам определяется по формуле:
432 × 93 пикс.     Открыть в новом окне
где:
Рчас - расчетная часовая пропускная способность, авт./ч;
А - число полос движения, шт.;
vдоп - допускаемая скорость движения (см. п. 3), км/ч;
L - расстояние между автомобилями (см. п. 4), м.
6. Расчетная часовая пропускная способность ледовой переправы с однопутным двусторонним (челночным) движением определяется по формуле:
417 × 98 пикс.     Открыть в новом окне
где:
М - количество автомобилей, одновременно пропускаемых в одном направлении:
432 × 89 пикс.     Открыть в новом окне
Nчас - расчетная часовая интенсивность движения по дороге, определяемая по формуле (П.1.1), авт./ч;
tод - время, в течение которого осуществляется пропуск транспорта по переправе в одном направлении, мин.;
К3- коэффициент, определяемый по табл. П.1.2 в зависимости от количества автомобилей, одновременно пропускаемых в одном направлении, М и допускаемой скорости движения vдоп.
Таблица П.1.2
Количество автомобилей,  одновременно пропускаемых  в одном направлении, М, авт.
Допускаемая скорость, км/ч
10
20
25
30
40
5
1,40
1,40
1,30
1,25
1,20
10
1,75
1,75
1,65
1,53
1,41
20
2,10
2,10
1,94
1,80
1,62
60
2,41
2,41
2,20
2,05
1,81