Приложение 1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ
ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ
1. Исходными данными для расчета пропускной способности ледовой переправы являются:
- суточная интенсивность (расчетная) движения на дороге или на переправе (если по ней пропускается часть потока) Nсут., авт./сут.;
- расстояние между шлагбаумами Lп, м;
- габарит проезжей части (полосы движения) переправы Г, м;
- тип и состояние покрытия полосы движения на переправе;
- количество часов работы переправы в сутки tсут., ч.
2. За расчетную интенсивность движения принимается суточная интенсивность движения Nсут. (авт./сут.), рассчитанная на начало ввода переправы в эксплуатацию с учетом имеющихся на данной дороге сезонных изменений грузонапряженности.
Расчетная часовая интенсивность движения определяется по формуле:
558 × 98 пикс.   Открыть в новом окне |
3. Назначается допускаемая (максимальная) скорость движения автомобилей по переправе. За расчетное значение допускаемой скорости (км/ч) принимается минимальное из определяемых значений по следующим критериям:
а) из условий движения в зависимости от параметров переправы допускаемую скорость движения автомашин можно определить по эмпирической формуле:
439 × 55 пикс.   Открыть в новом окне |
где:
hвод - глубина водоема, м;
К3- коэффициент в формуле (П.2.3) Приложения 2.
На мелководных реках глубиной до 4 м скорость движения принимают vдоп = 10 км/ч, при глубине до 6 м - vдоп = 15 км/ч, при глубине более 6 м - vдоп = 20 км/ч.
На всех узких реках шириной до 200 м скорость устанавливается единая - vдоп = 10 км/ч. Спуск на лед тяжеловесов более 60 т допускается со скоростью не более 5 км/ч;
б) по обеспечению максимальной пропускной способности одной полосы движения vдоп = 30 км/ч;
в) в зависимости от типа и состояния деревянного покрытия полосы движения на переправе:
Покрытие: | Новое | Отремонтированное | Неотремонтированное, объем повреждений, % площади: | |
менее 15 | более 15 | |||
vдоп, км/ч | 25 | 20 - 25 | 8 - 10 | 5 - 6 |
г) в зависимости от ширины проезжей полосы движения:
Г, м | 8 | 7,5 | 7,25 | 7 | 6,75 | 6,5 | 6 - 6,5 | 5,5 - 6 |
vдоп, км/ч | 50 | 45 | 40 | 35 | 30 | 25 | 20 | 10 |
4. Определяется расчетное расстояние L (м) между автомобилями в колонне. Принимается большее значение из определенных, исходя:
а) из условий торможения при внезапном падении груза из кузова автомобиля, идущего впереди:
2
410 × 92 пикс.   Открыть в новом окне |
где vдоп - принятое значение допускаемой скорости, км/ч (см. п. 3);
б) из условий безопасной минимально допустимой дистанции между автомобилями в зависимости от их весовых параметров, принимается по таблице П.1.1:
Таблица П.1.1
Допустимая нагрузка, т | Минимальная дистанция между автомобилями, м | |
гусеничными | колесными | |
4 | 10 | 18 |
6 | 15 | 20 |
10 | 20 | 25 |
15 | 25 | 30 |
20 | 30 | 35 |
25 | 35 | 40 |
30 | 40 | 45 |
40 | 50 | 55 |
50 | 60 | 65 |
60 | 70 | 75 |
5. Расчетная часовая пропускная способность ледовой переправы с двусторонним движением транспорта (в двух направлениях) по раздельным полосам определяется по формуле:
432 × 93 пикс.   Открыть в новом окне |
где:
Рчас - расчетная часовая пропускная способность, авт./ч;
А - число полос движения, шт.;
vдоп - допускаемая скорость движения (см. п. 3), км/ч;
L - расстояние между автомобилями (см. п. 4), м.
6. Расчетная часовая пропускная способность ледовой переправы с однопутным двусторонним (челночным) движением определяется по формуле:
417 × 98 пикс.   Открыть в новом окне |
где:
М - количество автомобилей, одновременно пропускаемых в одном направлении:
432 × 89 пикс.   Открыть в новом окне |
Nчас - расчетная часовая интенсивность движения по дороге, определяемая по формуле (П.1.1), авт./ч;
tод - время, в течение которого осуществляется пропуск транспорта по переправе в одном направлении, мин.;
К3- коэффициент, определяемый по табл. П.1.2 в зависимости от количества автомобилей, одновременно пропускаемых в одном направлении, М и допускаемой скорости движения vдоп.
Таблица П.1.2
Количество автомобилей, одновременно пропускаемых в одном направлении, М, авт. | Допускаемая скорость, км/ч | ||||
10 | 20 | 25 | 30 | 40 | |
5 | 1,40 | 1,40 | 1,30 | 1,25 | 1,20 |
10 | 1,75 | 1,75 | 1,65 | 1,53 | 1,41 |
20 | 2,10 | 2,10 | 1,94 | 1,80 | 1,62 |
60 | 2,41 | 2,41 | 2,20 | 2,05 | 1,81 |