Методические указания по экономическому обоснованию использования территорий, требующих рекультивационных работ, под массовое жилищное строительство МРР-4.2.08-97 (введены в действие указанием Правительства Москвы от 19 августа 1997 г. N 33) стр. 6

7.8. Кроме того, вводятся коэффициенты на усложняющие и удорожающие факторы (работа в центре города, реконструкция и стесненные условия работ при новом строительстве, работа за пределами кольцевой автомобильной дороги и др.).
7.9. В состав эксплуатационных затрат включаются годовые затраты:
- воспроизводственные по территории и объектам недвижимости;
- на содержание зданий и территории;
- на техническое обслуживание инженерных сетей и сооружений, расположенных на территории;
- на обслуживание муниципальных объектов, расположенных на территории (жилые дома и другие объекты);
- организационно-производственные по функционированию предприятий и организаций.
7.10. При отводе территорий под застройку необходимо учитывать прямые и косвенные затраты (убытки), в том числе компенсационные.
7.11. В компенсационные затраты, связанные с изъятием и отводом территорий под застройку включаются:
- стоимость сносимых жилых домов и объектов культурно-бытового назначения;
- стоимость сносимых производственных или иных зданий и сооружений, а также стоимость перепрофилированных в соответствии с проектным предложением;
- стоимость плодово-ягодных, защитных и иных многолетних насаждений;
- стоимость незавершенного строительства и производства;
- стоимость переноса инженерно-транспортных сооружений и других объектов, ранее функционирующих на застраиваемой территории;
- убытки, вызванные возникающими неудобствами землевладения и землепользования;
- убытки связанные с рекультивацией застраиваемых территорий;
- упущенная выгода (по сносимым объектам, функционирующим на коммерческой основе).
7.12. Расчет компенсационных, затрат осуществлять в табличной форме (см."Положение о порядке возмещения в г. Москве потерь, причиненных изъятием и временным занятием земельных участков для государственных и общественных нужд", ст. 17 "Сборника нормативно-правовых документов мэрии и правительства Москвы", выпуск 1994 г.
7.13. Оценка стоимости этих объектов производится по сметной стоимости аналогичных зданий, сооружений в зависимости от размера общей площади или других показателей, как для нового строительства с применением коэффициентов, учитывающих физический износ (амортизацию).
7.14. Расчетная стоимость сносимых объектов определяется в базовых ценах 1991 г. с переводом в текущие цены с помощью коэффициента инфляции утвержденных РМВК по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы.
7.15. Арендная плата за пользование объектами нового строительства определяется в зависимости от места расположения территории, вида, вместимости, качественной характеристики объекта (капитальности, видов оборудования, отделки и т.п.).
7.16. Исследование резервов экономии капитальных вложений в застройку территории следует проводить путем анализа структуры общей стоимости строительства; в расчете на общей площади жилого фонда, включая рекультивационные работы.
7.17. В процессе анализа структуры затрат общей стоимости строительства в расчете на общей площади необходимо:
- отдельно учитывать прямые и косвенные затраты, что позволяет определить резервы снижения стоимости строительства;
- производить сравнение средних значений прямых и косвенных затрат на общей площади по вариантам проектного решения, а также по различным территориям;
- анализировать причины превышения (снижения) затрат в застройку территории, с другими аналогичными территориями по основным параметрам (га, общей площади и т.д.).
- отдельно выделять затраты по объектам культурно-бытового обслуживания городского значения (для микрорайонов - по объектам внемикрорайонного значения).

8. Определение доходов

8.1. Определяющим критерием уровня доходности застраиваемой территории в т.ч. по рекультивированным землям является достижение самоокупаемости выделенных средств на основе реинвестирования капитальных вложений, консолидированных из различных источников финансирования, в том числе средств городского бюджета, субвенций РФ, внебюджетных фондов, собственных средств организаций, населения и т.д., а также в виде поступлений в городской бюджет.
8.2. При осуществлении рекультивационных работ доход может быть миминизирован и даже "0", а реинвестиционный капитал отсутствовать.
Такие территории, как правило, убыточны и не имеют достаточных условий для быстрой отдачи реинвестиций.
Иными словами в этом случае срок возврата реинвестиционного капитала значительно отдален от начала строительства
В относительно отдаленном будущем наступает момент, когда доходы позволяют образовать реинвестированный капитал и появляется возможность формировать инвестиции, которые направляются:
- в объекты муниципальной собственности за счет инвестиционной и производственно-хозяйственной деятельности организаций, подведомственных правительству Москвы, включая территориальные и отраслевые органы управления;
- в объекты государственной, коллективной и частной собственности по результатам инвестиционной и производственно-хозяйственной деятельности организаций, предприятий, функционирующих на территории.
8.3. По своей природе доходы, получаемые при использовании территории и недвижимости, подразделяются на единовременные и текущие.
8.4. Основными источниками единовременных доходов, направляемых на реинвестирование, как правило, являются:
1) Поступление от продаж существующих (в том числе недостроенные) и готовых муниципальных объектов.
2) Поступления от продаж права долгосрочной аренды земельных участков и недвижимости (реконструируемых и вновь строящихся немуниципальных объектов).
3) Поступления от конкурсов (тендеров), организованных с целью обеспечения эффективного использования инвестиций.
8.5. Основными источниками ежегодных доходов, поступающих в городской (местный) бюджет, являются:
1) Поступления от землепользователей в виде земельных налогов или арендной платы за землю.
2) Поступления в виде арендной платы за пользование помещениями, объектами муниципальной собственности.
3) Налоги на прибыль при коммерческом использовании не муниципальных# объектов.
4) Налоги на операции с недвижимостью не муниципальных# объектов.
5) Налоги на недвижимость.
6) Часть налогов взимаемых с коммерческих структур по результатам их производственно-хозяйственной деятельности поступающих в городской бюджет.
7) Собственные средства населения, поступления в виде квартплаты и за коммунальные услуги.
8) Поступления от реализации ценных бумаг (облигационные займы, жилищные сертификаты и т.д.).
9) Другие источники поступлений в городской бюджет.