- современном состоянии и прогнозе экономических показателей: уровней затрат на строительную продукцию, цен на объекты недвижимости, соотношении спроса и предложения на них, нормативной цене земли;
- влиянии на конъюнктуру рынка макроэкономических в микроэкономических процессов;
- показателях развития строительного комплекса, объема незавершенного строительства;
- исходной предпроектной документации (постановлениями или распоряжениями правительства, концепции градостроительного развития и др.).
Источниками получения исходных данных могут быть: имеющиеся плановые, предпроектные и проектные материалы, результаты НИР, подзаконные акты, данные статистической отчетности, информационные бюллетени и т.д., а также результаты натурных обследований в соответствии с рабочей программой.
5.6. Самостоятельный блок информации для разработки инвестиционного проекта бизнес-плана с учетом рекультивации земель составляют показатели общего порядка, необходимые при решении градостроительных и социально-экономических задач. Например, по микрорайону и жилому району эти показатели должны включать:
- численность населения (тыс.чел.);
- площадь территории (для микрорайонов в границах красных линий, для жилых районов в осях прилегающих магистральных улиц - га);
- средняя норма жилищной обеспеченности (
общей площади на 1 чел.);
общей площади на 1 чел.); - жилой фонд (тыс.кв.м. общей площади), в том числе:
- выбывающий по ветхости;
- сносимый по реконструкции;
- сохраняемый;
- проектируемый,
В том числе, с распределением по этажности домов:
- средневзвешенная этажность (этаж);
- плотность населения (чел/га);
- плотность жилого фонда "брутто" (
);
); - плотность жилого фонда "нетто" (
);
); - объем строительства общественных зданий (по видам) - (
), в том числе:
), в том числе: - городского значения;
- районного значения;
- объем использования подземного пространства (
), в том числе по назначению и глубине заложения.
), в том числе по назначению и глубине заложения. Приводится проектный баланс территории по форме
Таблица
NN пп | Элементы территории | Площадь | ||
га | % | м2/чел. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5.7. Отдельно, проектной организацией представляется сводный список (экспликация) объектов строительства, их краткая характеристика с указанием этажности, конструктивных решений, мощности (вместимости, пропускной способности), дается краткая пояснительная записка с обоснованием концепции принятого проектного решения, условий и ограничений при формировании застраиваемой территории, очередности строительства (ввода объектов).
6. Маркетинговые исследования
6.1. Цель маркетинговых исследований - разработка программы действий, направленных на обеспечение реализации проекта с учетом рекультивации земель в намеченные сроки с наименьшими затратами бюджетных средств, привлечение внешних инвесторов, получение максимальной прибыли с единицы площади территории при эксплуатации объектов.
6.2. Маркетинговые исследования базируется на прогнозе конъюнктуры рынка и предусматривают, разработку комплекса мероприятий, направленных на получение максимального возможного дохода на всех этапах реализации проектного предложения.
6.3. Контрольные показатели при планировании маркетинга включают в себя:
- объем продаж (реализации);
- объем прибыли;
- капитальные вложения;
- текущие затраты;
6.4. Выработка стратегии маркетинга опирается на результаты исследований рыночной конъюнктуры как в общеэкономическом плане, так и, применительно, к рассматриваемой территории.
6.5. Для жилых образований территория которых подвержена рекультивации учитываются следующие факторы:
- соотношение спроса и предложения на рынке жилья;
- условия и характер удовлетворения спроса на жилье в зависимости от платежеспособности отдельных групп населения;
- сложившееся ценообразование на строительную продукцию и тенденции изменения цен;
- соотношение объемов ввода жилья по разным источникам финансирования в аналогичных условиях расположения региона (ценовой зоне);
- возможности, формы и условия привлечения внебюджетных источников финансирования застройки данной территории;
- влияние инфляционных процессов и уровня инвестиционной активности внешних инвесторов.
6.6. Экономическая концепция включает:
- цели проекта;
- конкретные преимущества разрабатываемого проекта;
- источники инвестирования;
- прогнозирование финансовых результатов;
- расчет суммы инвестиций.
6.7. Возможности для бизнеса и стратегия по их реализации определяют из условия: каким образом они используются и какова стратегия их реализации.