Методические указания по экономическому обоснованию использования территорий, требующих рекультивационных работ, под массовое жилищное строительство МРР-4.2.08-97 (введены в действие указанием Правительства Москвы от 19 августа 1997 г. N 33) стр. 9

Учитываются также социальные и экологические результаты не поддающиеся стоимостной оценке:
При определении показателей эффективности необходимо исключать повторный счет одних и тех же затрат и результатов.
10.7. Оценка бюджетной эффективности осуществляется с цепью обоснования проектных решений, направляемых на реализацию социально-экономических задач, стоящих перед городом, в соответствии с утвержденной программой правительства Москвы.
Показатели бюджетной эффективности отражают влияние результатов осуществления инвестиционного проекта на расходы и доходы городского бюджета.
Основным показателем бюджетной эффективности является бюджетный эффект.
Бюджетный эффект (Бti) для "i" года определяется как превышение доходов (Дti) над расходами (Pti), в т.ч. на рекультивацию ( ) и равен:
(10.1)
Интегральные показатели, отражающие бюджетный эффект рассчитываются как сумма дисконтированных годовых бюджетных эффектов или как превышение интегральных доходов над интегральными бюджетными расходами, включая затраты на рекультивацию.
В состав расходов бюджета включаются:
- средства, выделяемые для прямого бюджетного финансирования инвестиционного проекта, в т.ч. направляемые на рекультивацию;
- внебюджетные средства, приравниваемые к городскому бюджету;
- кредиты Центробанка и других банков, выделяемые в качестве заемных средств, подлежащих компенсации за счет городского бюджета;
- субвенции выделяемые из бюджета Российской Федерации;
- прямые бюджетные ассигнования на надбавки к рыночным ценам на топливо и энергоносители;
- выплаты пособий для лиц, остающихся без работы в связи с осуществлением инвестиционного проекта;
- выплаты по государственным (Московским) ценным бумагам;
- гарантии инвестиционных рисков;
- средства, выделяемые из бюджета для ликвидации возможных неблагоприятных последствий при осуществлении проекта.
В состав доходов бюджета входят:
- все виды единовременных и текущих поступлений перечисленных выше;
- акцизы по продукциям (ресурсам), производимым в соответствии с проектом;
- эмиссионный доход от выпуска ценных бумаг под осуществление проекта;
- дивиденды по принадлежащим городу акциям и другим ценным бумагам, выпущенными с целью финансирования проекта;
- поступления в городской бюджет, плата за пользование природными ресурсами;
- доходы от лицензирования, предусмотренные проектом;
- погашение льготных кредитов, выделенных за счет средств городского бюджета и обслуживания этих кредитов;
- штрафы и санкции, связанные с реализацией проекта.
На основе показателей годовых бюджетных эффектов определяются дополнительные показатели, отражающие уровень бюджетной эффективности в том числе:
- внутренняя норма бюджетной эффективности (ВНБЭ) (аналогично расчету ВНР);
- срок окупаемости бюджетных средств (Ток(б));
- степень финансового участия правительства Москвы в реализации мероприятий, предусмотренных проектом, которая определяется по формуле:
(10.2)
где:
- интегральные бюджетные расходы, направляемые на развитие территории, в т.ч. рекультивационные затраты;
- сумма интегральных затрат всех участников освоения территории.
10.8. Оценка коммерческой эффективности осуществляется с целью обоснования финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности.
В качестве коммерческого эффекта в "i" году выступает поток реальных денег (чистых средств).
Коммерческая эффективность рассчитывается по следующим направлениям деятельности:
- инвестиционной;
- операционной (производственной);
Поток реальных денег определяется, как разность между притоком и оттоком (+Oi) денежных средств от инвестиционной и операционной деятельности в каждом периоде осуществления проекта (в каждом "i" году).
(10.3)
где: - разность между притоком и оттоком денежных средств на стадии инвестиционной деятельности;
- разность между притоком и оттоком денежных средств на стадии операционной (производственной) деятельности, аналог Rt - Зt;
Ок(  ) - капитальные вложения, расходуемые в "i" году (отток средств);
- возврат капитальных вложений в "i" году (приток средств);
По(ti) - результаты (приток) от производственной (операционной) деятельности в "i" году;
Oo(ti) - затраты (отток) в процессе производственной деятельности.
Учет инфляции при расчете Фк(ti) и Фо(ti) производится в прогнозных ценах с применением порядка расчета принятого РМВК по ценовой и тарифной политики.
10.8. Для сравнения различных вариантов инвестиционных проектов по застраиваемым территориям следует использовать критерии чистой текущей стоимости (ЧТС), индекса доходности (ИД) и внутренней нормы рентабельности (ВНР), в которых в качестве Rt - Зt подставляют Фt(i), а без учета "КB" - значение Фо(ti).