Дата
Примечание. В случае затруднений с составлением справки она
может быть подготовлена комиссией, проводящей обследование.
Приложение В3 Рабочая карта обследования крана
Приложение В3
Форма
Рабочая карта обследования крана
![]() | |
420 × 211 пикс.   Открыть в новом окне |
Условный номер узла (индекс) | Наименование узла | Условное обозначение состояния | Дефект <1>, место его расположения,длина трещины |
1 | 2 | 3 | 4 |
0100 | Общие сведения | ||
0101 | Паспорт | ||
0102 | Электросхема | ||
0103 | Техническое описание | ||
0104 | Инструкция по монтажу | ||
0105 | Вахтенный (крановый) журнал | ||
0106 | Журнал ТОиР | ||
0200 | Опорная (ходовая) рама (в целом) | ||
0201 | Рама | ||
0202 | Стыковые соединения | ||
0203 | Болтовые соединения | ||
0204 | Шарнирные соединения | ||
0205 | Флюгера | ||
0206 | Балки (отсоединяемые) | ||
0207 | Подкосы | ||
0208 | Лестницы | ||
0209 | Площадки | ||
0210 | Оси | ||
0211 | |||
0300 | Тележка ходовая (в целом) | ||
0301 | Рама | ||
0302 | Балансир | ||
0303 | Привод | ||
0304 | Тормоз | ||
0305 | Тормозные колодки | ||
0306 | Колесо ходовое | ||
0307 | Открытые передачи | ||
0308 | Буксы | ||
0309 | Оси | ||
0310 | Плужок сбрасывающий | ||
0311 | Захват рельсовый | ||
0312 | Шкворень | ||
0313 | Буфер | ||
0314 | Шарнирные соединения | ||
0315 | Болтовые соединения | ||
0316 | Места смазывания и уплотнения | ||
0317 | |||
0400 | Кабельный барабан (в целом) | ||
0401 | Барабан | ||
0402 | Привод | ||
0403 | Тормоз | ||
0404 | Рама | ||
0405 | Укладка кабеля | ||
0406 | Шарнирные соединения | ||
0407 | Болтовые соединения | ||
0408 | |||
0500 | Балласт (в целом) | ||
0501 | Плиты балласта | ||
0502 | Узлы крепления | ||
0503 | Масса балласта | ||
0504 | |||
0600 | Опорно-поворотное устройство (в целом) | ||
0601 | Зубчатый венец | ||
0602 | Полуобоймы | ||
0603 | Болтовые соединения | ||
0604 | Места смазки | ||
0605 | Ролики, шарики | ||
0606 | |||
0700 | Платформа поворотная (в целом) | ||
0701 | Платформа (сварная конструкция) | ||
0702 | Подкос телескопический | ||
0703 | Подкос монтажный | ||
0704 | Шарнирные соединения | ||
0705 | Болтовые соединения | ||
0706 | Тяги | ||
0707 | Блоки | ||
0708 | Площадки | ||
0709 | Лестница | ||
0710 | Монтажные устройства | ||
0711 | |||
0800 | Лебедка грузовая (в целом) | ||
0801 | Редуктор | ||
0802 | Тормоз | ||
0803 | Тормозные колодки | ||
0804 | Муфты | ||
0805 | Барабан | ||
0806 | Рама | ||
0807 | Валы | ||
0808 | Система переключения передач | ||
0809 | Выносная опора | ||
0810 | Болтовые соединения | ||
0811 | Пальцы крепления | ||
0812 | Места смазывания и уплотнения | ||
0813 | |||
0900 | Лебедка стреловая (в целом) | ||
0901 | Редуктор | ||
0902 | Тормоз | ||
0903 | Тормозные колодки | ||
0904 | Муфты | ||
0905 | Барабан | ||
0906 | Рама | ||
0907 | Валы | ||
0908 | Выносная опора | ||
0909 | Болтовые соединения | ||
0910 | Пальцы крепления | ||
0911 | Места смазки и уплотнения | ||
0912 | |||
1000 | Механизм поворота (в целом) | ||
1001 | Редуктор | ||
1002 | Тормоз | ||
1003 | Тормозные колодки | ||
1004 | Муфта | ||
1005 | Открытая шестерня | ||
1006 | Рама | ||
1007 | Болтовые крепления | ||
1008 | Оси крепления | ||
1009 | Места смазывания и уплотнения | ||
1010 | |||
1100 | Башня (в целом) | ||
1101 | Портал | ||
1102 | Секция башни | ||
1103 | Диагональные балки | ||
1104 | Распорка | ||
1105 | Направляющие ролики | ||
1106 | Блоки | ||
1107 | Замки | ||
1108 | Тяги | ||
1109 | Стыковые соединения | ||
1110 | Болтовые соединения | ||
1111 | Шарнирные соединения | ||
1112 | Лестницы, ограждения | ||
1113 | Площадки | ||
1114 | Крышки люка | ||
1115 | Монтажные устройства | ||
1116 | Ограждение шахты подъемника | ||
1117 | |||
1200 | Оголовок | ||
1201 | Монтажная стойка | ||
1202 | Блоки | ||
1203 | Оси | ||
1204 | Установка датчика усилия ограничителя грузоподъемности | ||
1205 | Шарнирные соединения | ||
1206 | Стыковые соединения | ||
1207 | Болтовые соединения | ||
1208 | Лестницы, ограждения | ||
1209 | Площадки | ||
1210 | Крышка люка | ||
1211 | |||
1300 | Противовесная консоль (в целом) | ||
1301 | Консоль | ||
1302 | Площадки для установки механизмов | ||
1303 | Проходы | ||
1304 | Стыковые соединения | ||
1305 | Болтовые соединения | ||
1306 | Шарнирные соединения | ||
1307 | Тяги | ||
1308 | Подъемное устройство | ||
1309 | Тележка противовеса | ||
1310 | Катки | ||
1311 | Боковые ролики | ||
1312 | Блоки | ||
1313 | |||
1400 | Противовес | ||
1401 | Плиты противовеса | ||
1402 | Узлы крепления | ||
1403 | Масса противовеса | ||
1404 | |||
1500 | Лебедка передвижения противовеса (в целом) | ||
1501 | Редуктор | ||
1502 | Тормоз | ||
1503 | Тормозные колодки | ||
1504 | Муфты | ||
1505 | Барабан | ||
1506 | Рама | ||
1507 | Валы | ||
1508 | Выносная опора | ||
1509 | Болтовые соединения | ||
1510 | Пальцы крепления | ||
1511 | Места смазывания и уплотнения | ||
1512 | |||
1600 | Подъемник машиниста (в целом) | ||
1601 | Кабина, двери, окна | ||
1602 | Привод лебедки | ||
1603 | Барабан | ||
1604 | Рама лебедки | ||
1605 | Тормоз | ||
1606 | Шарнирные соединения | ||
1607 | Стыковые соединения | ||
1608 | Болтовые соединения | ||
1609 | Буферное устройство | ||
1610 | Натяжное устройство | ||
1611 | Лестницы | ||
1612 | Площадки | ||
1613 | Аварийный выход | ||
1614 | Рейка | ||
1615 | Устройство для укладки кабеля | ||
1616 | |||
1700 | Опорные рамы - в кранах с неповоротной башней (в целом) | ||
1701 | Нижняя рама | ||
1702 | Верхняя рама | ||
1703 | Стыковые соединения | ||
1704 | Болтовые соединения | ||
1705 | Лестницы | ||
1706 | |||
1800 | Кабина(в целом) | ||
1801 | Каркас | ||
1802 | Пульт управления (рукоятки, кнопки, педали) | ||
1803 | Обозначения на пульте | ||
1804 | Кресло (возможность перемещения) | ||
1805 | Дверь | ||
1806 | Остекление | ||
1807 | Огнетушитель | ||
1808 | Вентиляция | ||
1809 | Кондиционирование | ||
1810 | |||
1900 | Стрела (в целом) | ||
1901 | Стрела (металлоконструкция) | ||
1902 | Стыковые соединения | ||
1903 | Болтовые соединения | ||
1904 | Шарнирные соединения | ||
1905 | Оси | ||
1906 | Блоки, их ограждения | ||
1907 | Серьги | ||
1908 | Тяги | ||
1909 | Проходы | ||
1910 | Ограждения | ||
1911 | |||
2000 | Грузовая тележка (в целом) | ||
2001 | Рама | ||
2002 | Блоки, их ограждения | ||
2003 | Ходовые катки | ||
2004 | Боковые ролики | ||
2005 | Шарнирные соединения | ||
2006 | Оси | ||
2007 | Натяжные устройства | ||
2008 | |||
2100 | Лебедка тележечная (в целом) | ||
2101 | Редуктор | ||
2102 | Тормоз | ||
2103 | Тормозные колодки | ||
2104 | Муфты | ||
2105 | Барабан | ||
2106 | Рама | ||
2107 | Валы | ||
2108 | Выносная опора | ||
2109 | Болтовые соединения | ||
2110 | Пальцы крепления | ||
2111 | Места смазывания и уплотнения | ||
2112 | |||
2200 | Подвеска крюковая (в целом) | ||
2201 | Щеки | ||
2202 | Блоки, их ограждения | ||
2203 | Оси | ||
2204 | Болтовые соединения | ||
2205 | Грузы | ||
2206 | Траверса | ||
2207 | Крюк | ||
2208 | Предохранительная скоба | ||
2209 | |||
2300 | Канатные системы | ||
2301 | Канат грузовой (соответствие ПС, состояние, закрепление концов) | ||
2302 | Канат стреловой (соответствие ПС, состояние, закрепление концов) | ||
2303 | Канат стрелового расчала (соответствие ПС, состояние, закрепление концов) | ||
2304 | Канат тележечный (соответ- ствие ПС, состояние, закрепление концов) | ||
2305 | Канат монтажный (соответ- ствие ПС, состояние, закрепление концов) | ||
2306 | Оттяжки (соответствие ПС, состояние, закрепление концов) | ||
2307 | Канат ограничителя высоты подъема (соответствие ПС, состояние, закрепление концов) | ||
2308 | Канат передвижения противо- веса (соответствие ПС, состо- яние, закрепление концов) | ||
2309 | |||
2400 | Электрооборудование (в целом) | ||
2401 | Двигатели ходовых тележек | ||
2402 | Тормозные электромагниты ходовых тележек | ||
2403 | Двигатель кабельного барабана | ||
2404 | Электромагнит кабельного барабана | ||
2405 | Двигатели грузовой лебедки | ||
2406 | Электромагнит грузовой лебедки | ||
2407 | Двигатель стреловой лебедки | ||
2408 | Электромагнит стреловой лебедки | ||
2409 | Двигатель механизма поворота | ||
2410 | Электромагнит механизма поворота | ||
2411 | Двигатель привода подъемника машиниста | ||
2412 | Электромагнит привода подъемника машиниста | ||
2413 | Двигатель тележечной лебедки | ||
2414 | Электромагнит тележечной лебедки | ||
2415 | Двигатель лебедки передвижения противовеса | ||
2416 | Электромагнит лебедки передвижения противовеса | ||
2417 | Аппаратная кабина (шкаф управления) | ||
2418 | Панели управления | ||
2419 | Контакторы | ||
2420 | Резисторы | ||
2421 | Реле | ||
2422 | Проводка | ||
2423 | Рубильник | ||
2424 | Командоконтроллеры | ||
2425 | Освещение в кабине и на кране | ||
2426 | Ремонтное освещение | ||
2427 | Прожектора | ||
2428 | Заземляющие перемычки | ||
2429 | Питающий кабель | ||
2430 | Провода | ||
2431 | Радиопереговорная связь | ||
2432 | Токосъемник кабельного барабана | ||
2433 | Токосъемник поворотной части крана | ||
2434 | |||
2500 | Устройства безопасности (в целом) | ||
2501 | Ограничитель грузоподъемности (датчики нагрузки, вылета) | ||
Ограничители рабочих движений: | |||
2502 | высоты подъема, глубины опускания | ||
2503 | изменения вылета; | ||
2504 | поворота; | ||
2505 | передвижения крана; | ||
2506 | высоты подъема подъемника машиниста; | ||
2507 | передвижения противовеса | ||
2508 | Ограничитель скорости подъемника машиниста | ||
2509 | Блокировка дверей подъемника и его шахты | ||
2510 | Указатель грузоподъемности | ||
2511 | Молниеприемник | ||
2512 | Анемометр | ||
2513 | Прибор защиты от обрыва фазы | ||
2514 | |||
2600 | Рельсовые пути (в целом) | ||
2601 | Пути (уклон продольный максимальный) | ||
2602 | Пути (уклон поперечный максимальный) | ||
2603 | Рельсы (состояние, соответ- ствие ТУ) | ||
2604 | Шпалы (состояние, соответ- ствие ТУ) | ||
2605 | Балластная призма (состояние) | ||
2606 | Заземление | ||
2607 | Тупиковые упоры (указать тип) | ||
2608 |
--------------------------------
<1> При выявлении повторного возникновения дефекта (после ремонта) этот случай отражается в рабочей карте.
Приложение Г3 Основные характерные повреждения металлических конструкций кранов
Приложение Г3
Справочное
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ
МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ КРАНОВ
Сборочная единица | Неисправность, вид повреждения, дефект | Метод контроля | Предельные значения дефекта, повреждения | ||
узел (элемент крана) | подузел (элемент узла) | описание (признаки) | эскиз (не при- водятся) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Г3-1. Ходовая рама | Кольцевая рама (балка) | Г3-1.1. Трещины в сварных швах, околошовной зоне или по основному металлу: соединение вертикальных листов проушины с нижним листом и стенкой кольцевой балки (обечайки); соединение вертикальных листов проушины с верхним листом; соединение горизонтальной накладки с нижним листом проушины у основания; стыковые соединения нижних листов рамы (см. вид А); у основания нижней проушины; вдоль швов, соединяющих привалочное кольцо под ОПУ с верхним горизонтальным листом | Осмотр | ||
Г3-1.2. Выработка ДЕЛЬТА d отверстий проушин под ось крепления флюгера Д | Проверка по люфту или измерение диаметра оси и отверстия штангенцир- кулем при снятой оси | ДЕЛЬТА d / Д = 0,015 | |||
Портал | Г3-1.3. Трешины в сварных швах, околошовной зоне или по основному металлу: в основании стоек; в соединении стоек с рамой портала; в соединении рамы с флан- цами для крепления башни | Осмотр | Не допускаются | ||
Флюгер | Г3-1.4. Трещины в сварных швах, околошовной зоне и по основному металлу: соединения нижнего пояса со стенкой; в местах окончания накладки; в вертикальной стенке; соединение ребра с нижним поясом | Осмотр | Не допускаются | ||
Рама ба- лансира 3-колесной ходовой тележки | Г3-1.5. Трещина рамы в зоне изменения высоты сечения | Осмотр | Не допускается | ||
Рама тележки | Г3-1.6. Выработка отверстия под ось Д шкворня | Проверка по люфту или измерение штангенцир- кулем при разборке | ДЕЛЬТА d / Д = 0,02 | ||
Г3-2. Поворот- ная платфор- ма (по- воротный оголовок кранов с непово- ротной башней) | Основание | Г3-2.1. Трещины в сварном шве, околошовной зоне и по основному металлу в соеди- нении балки поворотной платформы с кольцевой рамой | Осмотр | Не допускаются | |
Кольцевая рама | Г3-2.2. Трешины, аналогич- ные дефектам на ходовой раме по п. Г1.1 | Осмотр | Не допускаются | ||
Двуногая стойка | Г3-2.3. Трещины в сварном шве, околошовной зоне и по основному металлу в соеди- нении элементов двуногой стойки с поворотной платформой и между собой | Осмотр | Не допускаются | ||
Г3-2.4. Отклонение ДЕЛЬТА е от прямолинейности оси элементов длиной L | С помощью струны и линейки | ДЕЛЬТА е = L / 600 | |||
Г3-2.5. Отклонение ДЕЛЬТА d отверстий проушин под палец Д соединения с подкосом башни | Проверка по люфту с помощью линейки во время рабо- ты крана или штан- генциркулем при разборке | ДЕЛЬТА d / Д = 0,04 | |||
Телеско- пический подкос | Г3-2.6. Отклонение ДЕЛЬТА е от прямолинейности оси подкоса | С помощью струны и линейки | ДЕЛЬТА е = L / 600 | ||
Г3-3. Башня | Стыковые соединения | Г3-3.1. Трещины в сварных швах, околошовной зоне и по основному металлу | Осмотр | Не допускаются | |
Г3-3.2. Ослабление затяжки болтов | Проверка | Момент за- тяжки М в соответст- вии с эксп- луатацион- ной доку- ментацией | |||
Г3-3.3. Обрыв болта | Осмотр | Не допускается | |||
Г3-3.4. Трещины в сварных швах, околошовной зоне и по основному металлу в соединении раскосов, стоек с поясами | Осмотр | Не допускаются | |||
Верх оголовка | Г3-3.5. Трещины в сварных швах, околошовной зоне и по основному металлу | Осмотр | Не допускаются | ||
Диагональ- ные балки телеско- пических башен | Г3-3.6. Трещины в сварных швах, околошовной зоне и по основному металлу балки | Осмотр | Не допускаются | ||
Проушины крепления подкосов башни | Г3-3.7. Трещины в сварном шве, околошовной зоне и по основному металлу | Осмотр | Не допускаются | ||
Г3-3.8. Выработка ДЕЛЬТА d отверстия под палец соединения с подкосом | Проверка по люфту с помощью линейки во время рабо- ты крана или штан- генциркулем при раз- борке | ДЕЛЬТА d / Д = 0,04 | |||
Крепление стрелы и распорки | Г3-3.9. Трещины в сварных швах, околошовной зоне и по основному металлу в соеди- нении проушины с элементами башни | Осмотр | Не допускаются | ||
Башня в сборе | Г3-3.10. Отклонение ДЕЛЬТА Н от прямолинейности оси башни высотой Н | Проверка | Дельта Н = Н / 700 | ||
Болтовое соединение башни с фунда- ментом | Г3-3.11. Ослабление затяжки гаек анкерных и стыковых болтов | Проверка гаечным или динамомет- рическим ключом пос- ле снятия контргаек | Момент за- тяжки М в соответ- ствии с эксплуата- ционной до- кументацией | ||
Болтовое соединение башни с фунда- ментом | Г3-3.12. Обрыв болта | Осмотр | Не допускается | ||
Г3-3.13. Трешины в сварном стыковом шве, околошовной зоне и по основному металлу фланца с поясом башни | Осмотр | Не допускаются | |||
Г3-4. Стрела | Стыковые соединения секций | Г3-4.1. Трещины в сварных швах, околошовной зоне и по основному металлу | Осмотр | Не допускаются | |
Г3-4.2. Ослабление затяжки болтов | Проверка гаечным или динамомет- рическим ключом | Момент за- тяжки М в соответ- ствии с эксплуата- ционной до- кументацией | |||
Г3-4.3. Обрыв болта | Осмотр | Не допускается | |||
Сварные неразъ- емные соединения решетчатой стрелы | Г3-4.4. Трещины в сварных швах, околошовной зоне и по основному металлу в соединениях раскосов с поясами в районе головки и корневой части стрелы | Осмотр | Не допускаются | ||
Ездовой пояс балочной стрелы | Г3-4.5. Выработка поверхности катания | Измерение пояса штангенцир- кулем, линейкой | 5% толщины верхней полки | ||
Стрела в сборе | Г3-4.6. Отклонение ДЕЛЬТА L от прямолинейности оси стрелы (L - длина стрелы): а) для подъемной стрелы (L - расстояние от шарнира до головки); б) для балочной стрелы (L - расстояние от шарнира до подвески) | Проверка | ДЕЛЬТА L = L / 700 | ||
Г3-4.7. Отклонение ДЕЛЬТА е от прямолинейности оси пояса или поперечины стрелы из тонкостенных оболочек | Измерение с помощью струны и линейки | ДЕЛЬТА е = L / 400 | |||
Элементы стрелы из тонкостен- ных оболо- чек (гну- того профиля) | Г3-4.8. Местная вмятина глубиной h с размерами (0,25а < S < 0,75а) | Измерение с помощью линейки и штангенцир- куля | h = 1,25 дельта | ||
Г3-5. Противо- весная консоль | Сварные неразъ- емные соединения решетчатой консоли | Г3-5.1. Трещины в сварных швах, околошовной зоне или по основному металлу в соединениях раскосов с поясами в районе установки лебедки и противовеса | Осмотр | Не допускаются | |
Г3-5.2. Трещины в сварных швах, околошовной зоне или по основному металлу крепления расчала | Осмотр | Не допускаются | |||
Стыковые соединения секций | Г3-5.3. Трещины в сварных швах, околошовной зоне и по основному металлу крепления расчала | Осмотр | Не допускаются | ||
Г3-5.4. Ослабление затяжки болтов | Проверка гаечным или динамомет- рическим ключом | Момент за- тяжки М в соответ- ствии с эксплуата- ционной до- кументацией | |||
Г3-5.5. Обрыв болта | Осмотр | Не допускается | |||
Г3-6. Башня, стрела, противо- весная консоль, монтаж- ная стойка и пр. | Элементы решетки | Г3-6.1. Отклонение ДЕЛЬТА е от прямолинейности элемента решетки: оси пояса, попере- чины или раскоса решетчатых башен и стрел в зависимости от их длины L между узлами | С помощью струны и линейки | ||
Г3-6.2. Местный зазор дельта между фланцами при незатянутых болтах | Визуально или с по- мощью щупа | дельта = 1 | |||
Г3-6.3. Местный зазор дельта между фланцами при затянутых болтах | То же | дельта = 0,3 | |||
Г3-7. Несущие элементы металло- конст- рукции | Коробчатые или труб- чатые конструк- ции замк- нутого сечения | Г3-7.1. Уменьшение сечения f элемента из-за коррозии | Проверка, измерения степени коррозии | ||
Г3-7.2. Выпучивание стенки h толщиной дельта (от перенапряжения или замерзания воды) | Измерение с помощью линейки, струны и штанген- циркуля | h = 1,25 дельта | |||
Конструк- ции с при- мыканием элементов поперек плоскости прокатки | Г3-7.3. Расслоение (отслоение) металла в z- плоскости | Осмотр, ультра- звуковой контроль | Не допускается |
Приложение Д3 Методические указания по измерению непрямолинейности металлических конструкций
Приложение Д3
Рекомендуемое
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ИЗМЕРЕНИЮ НЕПРЯМОЛИНЕЙНОСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ
Д3-1. Методические указания предназначены для определения величин отклонений от прямолинейности:
башни;
стрелы;
элементов решетчатых башен и стрел.
Д3-2. Отклонение ДЕЛЬТА Н от прямолинейности оси башни (высотой Н) следует проверять либо в вертикальном положении на кране в рабочем состоянии, либо в горизонтальном положении, когда кран демонтирован или разобран.
Высота Н принимается без оголовка. При затруднении в измерениях величин Н в наращиваемых башнях величину Н допускается определять без учета части башни, находящейся внутри портала (основания) башни.
Д3-2.1. Проверку отклонений от прямолинейности оси башни в вертикальном положении необходимо проводить с помощью стальной струны диаметром 1,0 - 1,5 мм, линейки, деревянных подкладок и мягкой вязальной проволоки или с помощью теодолита и реек.
Измерения отклонения от прямолинейности следует проводить на тех участках башни и с той ее стороны, где при визуальном осмотре появились сомнения в ее прямолинейности.
Струна натягивается вдоль пояса башни со стороны ее наибольшего изгиба. При пространственном изгибе башни натягиваются две струны у одного пояса. При этом под струну у мест крепления подводятся одинаковые по толщине подкладки с таким расчетом, чтобы обойти имеющиеся на измеряемом поясе выступы (фланцы, проушины и т.п.) и обеспечить положение струны, параллельное поясу.
Производятся измерения расстояний от струны до пояса башни (с учетом изменения его сечения) в нескольких точках. Определяется стрела прогиба ДЕЛЬТА Н, которая не должна выходить за пределы Н / 700 мм.
При измерениях с помощью теодолита к башне крана крепятся три рейки, по которым снимается отсчет. Рейки закрепляются вверху у шарнира стрелы, у основания башни (или у портала) и посредине между ними таким образом, чтобы их шкалы показывали равные расстояния от оси башни. Теодолит устанавливается на земле против крана с таким расчетом, чтобы его вертикальная плоскость была примерно параллельна измеряемой грани башни. По рейкам производится отсчет показаний в вертикальной плоскости прибора. На основании отсчета верхней и нижней реек определяется теоретическое положение башни в средней точке (как средней линии трапеции), а по третьей - истинный прогиб.
В случае если наибольший прогиб находится не по середине башни, то среднюю рейку закрепляют на уровне этого прогиба. При этом определяют расстояние до этого места от нижней или верхней рейки.
Д3-2.2. Отклонение от прямолинейности оси башни в горизонтальном положении следует определять следующим образом.
Башня в сборе с секциями устанавливается на опоры В и Г (рис. Д3-1, а). Измерение непрямолинейности оси башни производится на длине Н. Измерения производятся по взаимно перпендикулярным граням (панелям) башни А и Б. Для исключения дополнительного изгиба оси башни от собственного веса конструкции измеряемая грань располагается каждый раз сверху в горизонтальной плоскости. В верхней горизонтальной плоскости измеряемой грани А (рис. Д3-1, б) устанавливаются три геодезические рейки: в середине (Р2), на уровне отверстий проушин (Р1), на уровне опорного шарнира стрелы (Р3). Положение геометрической оси каждой грани определяется половиной расстояния между поясами металлоконструкций и фиксируется по рейке.
![]() | |
558 × 186 пикс.   Открыть в новом окне |
Для измерений непараллельности оси второй грани (Б) металлоконструкция поворачивается вокруг продольной оси и рейки переставляются на эту грань.
Д3-3. Отклонение ДЕЛЬТА L от прямолинейности оси стрелы следует определять либо на кране в рабочем положении или при опушенной стреле, либо в демонтированном - на земле.
Д3-3.1. Отклонение от прямолинейности оси стрелы на кране должно определяться аналогично башне (п. Д3-2.1) с помощью стальной струны, натянутой вдоль проверяемого пояса стрелы со стороны наибольшего его прогиба. С помощью линейки определяется стрела прогиба, которая не должна быть более L / 600 мм (где L - длина стрелы).
Для удобства измерений рекомендуется подъемную стрелу опустить вдоль башни крана. Балочную стрелу, если ее опускание затруднено, можно проверять в горизонтальном положении. При этом грузовая тележка ставится у корня стрелы.
Д3-3.2. Проверка отклонения от прямолинейности оси снятой с крана стрелы (в двух плоскостях) может быть проведена также с помощью струны, подкладок и линейки либо с помощью теодолита и геодезических реек (рис. Д3-2).
Измерения производятся аналогично вышеописанному в п. Д3-2.2 для башен. При этом рейка Р1 установлена на уровне отверстий проушин, Р2 - посредине, а Р3 - в точке пересечения расчала с осью стрелы. Величина отклонения от прямолинейности вычисляется по формуле:
![]() | |
230 × 75 пикс.   Открыть в новом окне |
Д3-3.3. Отклонение ДЕЛЬТА е от прямолинейности оси пояса или раскоса решетчатых башен и стрел следует проверять на кране как в рабочем, так и в разобранном состоянии (см. Приложение Г3, п. Г3-6.1). Измерения проводятся с помощью металлической линейки и штангенциркуля в плоскости, в которой обнаружено наибольшее искривление. Вместо линейки можно применять стальную струну, натягивая ее вдоль элемента на подкладках одинаковой толщины и измеряя линейкой стрелу прогиба ДЕЛЬТА е, которая не должна выходить за пределы L / 600 мм.
Приложение Е3 Основные характерные дефекты и повреждения механизмов, канатно-блочных систем и других узлов
Приложение Е3
Справочное
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕФЕКТЫ И ПОВРЕЖДЕНИЯ МЕХАНИЗМОВ,
КАНАТНО-БЛОЧНЫХ СИСТЕМ И ДРУГИХ УЗЛОВ