"Методические указания по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы. Часть 3. Башенные, стреловые несамоходные и мачтовые краны, краны-лесопогрузчики. РД 10-112-3-97" (утв. Специальным конструкторско-технологическим бюро башенного краност стр. 10

Дата
Примечание. В случае затруднений с составлением справки она
может быть подготовлена комиссией, проводящей обследование.

Приложение В3 Рабочая карта обследования крана

Приложение В3
Форма
Рабочая карта обследования крана
420 × 211 пикс.     Открыть в новом окне
Условный  номер   узла  (индекс) Наименование узла Условное  обозначение  состояния Дефект <1>, место его расположения,длина трещины
1 2 3 4
0100 Общие сведения
0101 Паспорт
0102 Электросхема
0103 Техническое описание
0104 Инструкция по монтажу
0105 Вахтенный (крановый) журнал
0106 Журнал ТОиР
0200 Опорная (ходовая) рама  (в целом)
0201 Рама
0202 Стыковые соединения
0203 Болтовые соединения
0204 Шарнирные соединения
0205 Флюгера
0206 Балки (отсоединяемые)
0207 Подкосы
0208 Лестницы
0209 Площадки
0210 Оси
0211
0300 Тележка ходовая (в целом)
0301 Рама
0302 Балансир
0303 Привод
0304 Тормоз
0305 Тормозные колодки
0306 Колесо ходовое
0307 Открытые передачи
0308 Буксы
0309 Оси
0310 Плужок сбрасывающий
0311 Захват рельсовый
0312 Шкворень
0313 Буфер
0314 Шарнирные соединения
0315 Болтовые соединения
0316 Места смазывания и уплотнения
0317
0400 Кабельный барабан (в целом)
0401 Барабан
0402 Привод
0403 Тормоз
0404 Рама
0405 Укладка кабеля
0406 Шарнирные соединения
0407 Болтовые соединения
0408
0500 Балласт (в целом)
0501 Плиты балласта
0502 Узлы крепления
0503 Масса балласта
0504
0600 Опорно-поворотное устройство  (в целом)
0601 Зубчатый венец
0602 Полуобоймы
0603 Болтовые соединения
0604 Места смазки
0605 Ролики, шарики
0606
0700 Платформа поворотная  (в целом)
0701 Платформа (сварная  конструкция)
0702 Подкос телескопический
0703 Подкос монтажный
0704 Шарнирные соединения
0705 Болтовые соединения
0706 Тяги
0707 Блоки
0708 Площадки
0709 Лестница
0710 Монтажные устройства
0711
0800 Лебедка грузовая (в целом)
0801 Редуктор
0802 Тормоз
0803 Тормозные колодки
0804 Муфты
0805 Барабан
0806 Рама
0807 Валы
0808 Система переключения передач
0809 Выносная опора
0810 Болтовые соединения
0811 Пальцы крепления
0812 Места смазывания и уплотнения
0813
0900 Лебедка стреловая (в целом)
0901 Редуктор
0902 Тормоз
0903 Тормозные колодки
0904 Муфты
0905 Барабан
0906 Рама
0907 Валы
0908 Выносная опора
0909 Болтовые соединения
0910 Пальцы крепления
0911 Места смазки и уплотнения
0912
1000 Механизм поворота (в целом)
1001 Редуктор
1002 Тормоз
1003 Тормозные колодки
1004 Муфта
1005 Открытая шестерня
1006 Рама
1007 Болтовые крепления
1008 Оси крепления
1009 Места смазывания и уплотнения
1010
1100 Башня (в целом)
1101 Портал
1102 Секция башни
1103 Диагональные балки
1104 Распорка
1105 Направляющие ролики
1106 Блоки
1107 Замки
1108 Тяги
1109 Стыковые соединения
1110 Болтовые соединения
1111 Шарнирные соединения
1112 Лестницы, ограждения
1113 Площадки
1114 Крышки люка
1115 Монтажные устройства
1116 Ограждение шахты подъемника
1117
1200 Оголовок
1201 Монтажная стойка
1202 Блоки
1203 Оси
1204 Установка датчика усилия  ограничителя грузоподъемности
1205 Шарнирные соединения
1206 Стыковые соединения
1207 Болтовые соединения
1208 Лестницы, ограждения
1209 Площадки
1210 Крышка люка
1211
1300 Противовесная консоль  (в целом)
1301 Консоль
1302 Площадки для установки  механизмов
1303 Проходы
1304 Стыковые соединения
1305 Болтовые соединения
1306 Шарнирные соединения
1307 Тяги
1308 Подъемное устройство
1309 Тележка противовеса
1310 Катки
1311 Боковые ролики
1312 Блоки
1313
1400 Противовес
1401 Плиты противовеса
1402 Узлы крепления
1403 Масса противовеса
1404
1500 Лебедка передвижения  противовеса (в целом)
1501 Редуктор
1502 Тормоз
1503 Тормозные колодки
1504 Муфты
1505 Барабан
1506 Рама
1507 Валы
1508 Выносная опора
1509 Болтовые соединения
1510 Пальцы крепления
1511 Места смазывания и уплотнения
1512
1600 Подъемник машиниста (в целом)
1601 Кабина, двери, окна
1602 Привод лебедки
1603 Барабан
1604 Рама лебедки
1605 Тормоз
1606 Шарнирные соединения
1607 Стыковые соединения
1608 Болтовые соединения
1609 Буферное устройство
1610 Натяжное устройство
1611 Лестницы
1612 Площадки
1613 Аварийный выход
1614 Рейка
1615 Устройство для укладки кабеля
1616
1700 Опорные рамы - в кранах с  неповоротной башней (в целом)
1701 Нижняя рама
1702 Верхняя рама
1703 Стыковые соединения
1704 Болтовые соединения
1705 Лестницы
1706
1800 Кабина(в целом)
1801 Каркас
1802 Пульт управления (рукоятки,  кнопки, педали)
1803 Обозначения на пульте
1804 Кресло (возможность  перемещения)
1805 Дверь
1806 Остекление
1807 Огнетушитель
1808 Вентиляция
1809 Кондиционирование
1810
1900 Стрела (в целом)
1901 Стрела (металлоконструкция)
1902 Стыковые соединения
1903 Болтовые соединения
1904 Шарнирные соединения
1905 Оси
1906 Блоки, их ограждения
1907 Серьги
1908 Тяги
1909 Проходы
1910 Ограждения
1911
2000 Грузовая тележка (в целом)
2001 Рама
2002 Блоки, их ограждения
2003 Ходовые катки
2004 Боковые ролики
2005 Шарнирные соединения
2006 Оси
2007 Натяжные устройства
2008
2100 Лебедка тележечная (в целом)
2101 Редуктор
2102 Тормоз
2103 Тормозные колодки
2104 Муфты
2105 Барабан
2106 Рама
2107 Валы
2108 Выносная опора
2109 Болтовые соединения
2110 Пальцы крепления
2111 Места смазывания и уплотнения
2112
2200 Подвеска крюковая (в целом)
2201 Щеки
2202 Блоки, их ограждения
2203 Оси
2204 Болтовые соединения
2205 Грузы
2206 Траверса
2207 Крюк
2208 Предохранительная скоба
2209
2300 Канатные системы
2301 Канат грузовой (соответствие  ПС, состояние, закрепление  концов)
2302 Канат стреловой (соответствие ПС, состояние, закрепление  концов)
2303 Канат стрелового расчала  (соответствие ПС, состояние,  закрепление концов)
2304 Канат тележечный (соответ-  ствие ПС, состояние,  закрепление концов)
2305 Канат монтажный (соответ-  ствие ПС, состояние,  закрепление концов)
2306 Оттяжки (соответствие ПС,  состояние, закрепление  концов)
2307 Канат ограничителя высоты  подъема (соответствие ПС,  состояние, закрепление  концов)
2308 Канат передвижения противо-  веса (соответствие ПС, состо- яние, закрепление концов)
2309
2400 Электрооборудование (в целом)
2401 Двигатели ходовых тележек
2402 Тормозные электромагниты  ходовых тележек
2403 Двигатель кабельного барабана
2404 Электромагнит кабельного  барабана
2405 Двигатели грузовой лебедки
2406 Электромагнит грузовой  лебедки
2407 Двигатель стреловой лебедки
2408 Электромагнит стреловой  лебедки
2409 Двигатель механизма поворота
2410 Электромагнит механизма  поворота
2411 Двигатель привода подъемника  машиниста
2412 Электромагнит привода  подъемника машиниста
2413 Двигатель тележечной лебедки
2414 Электромагнит тележечной  лебедки
2415 Двигатель лебедки  передвижения противовеса
2416 Электромагнит лебедки  передвижения противовеса
2417 Аппаратная кабина (шкаф  управления)
2418 Панели управления
2419 Контакторы
2420 Резисторы
2421 Реле
2422 Проводка
2423 Рубильник
2424 Командоконтроллеры
2425 Освещение в кабине и на кране
2426 Ремонтное освещение
2427 Прожектора
2428 Заземляющие перемычки
2429 Питающий кабель
2430 Провода
2431 Радиопереговорная связь
2432 Токосъемник кабельного  барабана
2433 Токосъемник поворотной части  крана
2434
2500 Устройства безопасности  (в целом)
2501 Ограничитель грузоподъемности (датчики нагрузки, вылета)
Ограничители рабочих  движений:
2502 высоты подъема, глубины  опускания
2503 изменения вылета;
2504 поворота;
2505 передвижения крана;
2506 высоты подъема подъемника  машиниста;
2507 передвижения противовеса
2508 Ограничитель скорости  подъемника машиниста
2509 Блокировка дверей подъемника  и его шахты
2510 Указатель грузоподъемности
2511 Молниеприемник
2512 Анемометр
2513 Прибор защиты от обрыва фазы
2514
2600 Рельсовые пути (в целом)
2601 Пути (уклон продольный  максимальный)
2602 Пути (уклон поперечный  максимальный)
2603 Рельсы (состояние, соответ-  ствие ТУ)
2604 Шпалы (состояние, соответ-  ствие ТУ)
2605 Балластная призма (состояние)
2606 Заземление
2607 Тупиковые упоры (указать тип)
2608
--------------------------------
<1> При выявлении повторного возникновения дефекта (после ремонта) этот случай отражается в рабочей карте.

Приложение Г3 Основные характерные повреждения металлических конструкций кранов

Приложение Г3
Справочное
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ
МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ КРАНОВ
Сборочная единица Неисправность, вид повреждения,   дефект Метод   контроля Предельные   значения   дефекта,  повреждения
узел  (элемент  крана) подузел   (элемент   узла) описание (признаки) эскиз  (не при- водятся)
1 2 3 4 5 6
Г3-1.  Ходовая  рама Кольцевая  рама  (балка) Г3-1.1. Трещины в сварных  швах, околошовной зоне или  по основному металлу:  соединение вертикальных  листов проушины с нижним  листом и стенкой кольцевой  балки (обечайки);  соединение вертикальных  листов проушины с верхним  листом;  соединение горизонтальной  накладки с нижним листом  проушины у основания;  стыковые соединения нижних  листов рамы (см. вид А);  у основания нижней  проушины;  вдоль швов, соединяющих  привалочное кольцо под ОПУ  с верхним горизонтальным  листом Осмотр
Г3-1.2. Выработка ДЕЛЬТА d  отверстий проушин под ось  крепления флюгера Д Проверка по люфту или  измерение  диаметра  оси и  отверстия  штангенцир- кулем при  снятой оси ДЕЛЬТА d /  Д = 0,015
Портал Г3-1.3. Трешины в сварных  швах, околошовной зоне или  по основному металлу:  в основании стоек;  в соединении стоек с рамой  портала;  в соединении рамы с флан-  цами для крепления башни Осмотр Не  допускаются
Флюгер Г3-1.4. Трещины в сварных  швах, околошовной зоне и  по основному металлу:  соединения нижнего пояса  со стенкой;  в местах окончания  накладки;  в вертикальной стенке;  соединение ребра с нижним  поясом Осмотр Не  допускаются
Рама ба-  лансира  3-колесной ходовой  тележки Г3-1.5. Трещина рамы в зоне изменения высоты сечения Осмотр Не  допускается
Рама  тележки Г3-1.6. Выработка  отверстия под ось Д  шкворня Проверка по люфту или  измерение  штангенцир- кулем при  разборке ДЕЛЬТА d /  Д = 0,02
Г3-2.  Поворот- ная  платфор- ма (по-  воротный оголовок кранов с непово-  ротной  башней) Основание Г3-2.1. Трещины в сварном  шве, околошовной зоне и по  основному металлу в соеди-  нении балки поворотной  платформы с кольцевой рамойОсмотр Не  допускаются
Кольцевая  рама Г3-2.2. Трешины, аналогич- ные дефектам на ходовой раме по п. Г1.1Осмотр Не  допускаются
Двуногая  стойка Г3-2.3. Трещины в сварном  шве, околошовной зоне и по  основному металлу в соеди-  нении элементов двуногой  стойки с поворотной  платформой и между собой Осмотр Не  допускаются
Г3-2.4. Отклонение ДЕЛЬТА е от прямолинейности оси  элементов длиной L С помощью  струны и  линейки ДЕЛЬТА е =  L / 600
Г3-2.5. Отклонение ДЕЛЬТА d отверстий проушин под палец Д соединения с подкосом  башни Проверка по люфту с  помощью  линейки во  время рабо- ты крана  или штан-  генциркулем при  разборке ДЕЛЬТА d /  Д = 0,04
Телеско-  пический  подкос Г3-2.6. Отклонение ДЕЛЬТА е от прямолинейности оси  подкоса С помощью  струны и  линейки ДЕЛЬТА е =  L / 600
Г3-3.  Башня Стыковые  соединенияГ3-3.1. Трещины в сварных  швах, околошовной зоне и  по основному металлу Осмотр Не  допускаются
Г3-3.2. Ослабление затяжки  болтов Проверка Момент за-  тяжки М в  соответст-  вии с эксп- луатацион-  ной доку-  ментацией
Г3-3.3. Обрыв болта Осмотр Не  допускается
Г3-3.4. Трещины в сварных  швах, околошовной зоне и  по основному металлу в  соединении раскосов, стоек  с поясами Осмотр Не  допускаются
Верх  оголовка Г3-3.5. Трещины в сварных  швах, околошовной зоне и  по основному металлу Осмотр Не  допускаются
Диагональ- ные балки  телеско-  пических  башен Г3-3.6. Трещины в сварных  швах, околошовной зоне и  по основному металлу балки Осмотр Не  допускаются
Проушины  крепления  подкосов  башни Г3-3.7. Трещины в сварном  шве, околошовной зоне и по  основному металлу Осмотр Не  допускаются
Г3-3.8. Выработка ДЕЛЬТА d  отверстия под палец  соединения с подкосом Проверка по люфту с  помощью  линейки во  время рабо- ты крана  или штан-  генциркулем при раз-  борке ДЕЛЬТА d /  Д = 0,04
Крепление  стрелы и  распорки Г3-3.9. Трещины в сварных  швах, околошовной зоне и по основному металлу в соеди-  нении проушины с элементами башни Осмотр Не  допускаются
Башня в  сборе Г3-3.10. Отклонение ДЕЛЬТА  Н от прямолинейности оси  башни высотой Н Проверка Дельта Н =  Н / 700
Болтовое  соединение башни с  фунда-  ментом Г3-3.11. Ослабление затяжки гаек анкерных и стыковых  болтов Проверка  гаечным или динамомет-  рическим  ключом пос- ле снятия  контргаек Момент за-  тяжки М в  соответ-  ствии с  эксплуата-  ционной до- кументацией
Болтовое  соединение башни с  фунда-  ментом Г3-3.12. Обрыв болта Осмотр Не  допускается
Г3-3.13. Трешины в сварном  стыковом шве, околошовной  зоне и по основному металлу фланца с поясом башни Осмотр Не  допускаются
Г3-4.  Стрела Стыковые  соединения секций Г3-4.1. Трещины в сварных  швах, околошовной зоне и  по основному металлу Осмотр Не  допускаются
Г3-4.2. Ослабление затяжки  болтов Проверка  гаечным или динамомет-  рическим  ключом Момент за-  тяжки М в  соответ-  ствии с  эксплуата-  ционной до- кументацией
Г3-4.3. Обрыв болта Осмотр Не  допускается
Сварные  неразъ-  емные  соединения решетчатой стрелы Г3-4.4. Трещины в сварных  швах, околошовной зоне и  по основному металлу в  соединениях раскосов с  поясами в районе головки и  корневой части стрелы Осмотр Не  допускаются
Ездовой  пояс  балочной  стрелы Г3-4.5. Выработка  поверхности катания Измерение  пояса  штангенцир- кулем,  линейкой 5% толщины  верхней  полки
Стрела в  сборе Г3-4.6. Отклонение ДЕЛЬТА L от прямолинейности оси  стрелы (L - длина стрелы):  а) для подъемной стрелы  (L - расстояние от шарнира  до головки);  б) для балочной стрелы  (L - расстояние от шарнира  до подвески) Проверка ДЕЛЬТА L =  L / 700
Г3-4.7. Отклонение ДЕЛЬТА е от прямолинейности оси  пояса или поперечины стрелы из тонкостенных оболочек Измерение  с помощью  струны и  линейки ДЕЛЬТА е =  L / 400
Элементы  стрелы из  тонкостен- ных оболо- чек (гну-  того  профиля) Г3-4.8. Местная вмятина  глубиной h с размерами  (0,25а < S < 0,75а) Измерение  с помощью  линейки и  штангенцир- куля h = 1,25  дельта
Г3-5.  Противо- весная  консоль Сварные  неразъ-  емные  соединения решетчатой консоли Г3-5.1. Трещины в сварных  швах, околошовной зоне или  по основному металлу в  соединениях раскосов с  поясами в районе установки  лебедки и противовеса Осмотр Не  допускаются
Г3-5.2. Трещины в сварных  швах, околошовной зоне или  по основному металлу  крепления расчала Осмотр Не  допускаются
Стыковые  соединения секций Г3-5.3. Трещины в сварных  швах, околошовной зоне и  по основному металлу  крепления расчала Осмотр Не  допускаются
Г3-5.4. Ослабление затяжки  болтов Проверка  гаечным или динамомет-  рическим  ключом Момент за-  тяжки М в  соответ-  ствии с  эксплуата-  ционной до- кументацией
Г3-5.5. Обрыв болта Осмотр Не  допускается
Г3-6.  Башня,  стрела,  противо- весная  консоль, монтаж-  ная  стойка  и пр. Элементы  решетки Г3-6.1. Отклонение ДЕЛЬТА е от прямолинейности элемента решетки: оси пояса, попере- чины или раскоса решетчатых башен и стрел в зависимости от их длины L между узлами С  помощью  струны и  линейки
Г3-6.2. Местный зазор  дельта между фланцами при  незатянутых болтах Визуально  или с по-  мощью щупа дельта = 1
Г3-6.3. Местный зазор  дельта между фланцами при  затянутых болтах То же дельта =  0,3
Г3-7.  Несущие  элементы металло- конст-  рукции Коробчатые или труб-  чатые  конструк-  ции замк-  нутого  сечения Г3-7.1. Уменьшение сечения  f элемента из-за коррозии Проверка,  измерения  степени  коррозии
Г3-7.2. Выпучивание стенки  h толщиной дельта (от  перенапряжения или  замерзания воды) Измерение с помощью  линейки,  струны и  штанген-  циркуля h = 1,25  дельта
Конструк-  ции с при- мыканием  элементов  поперек  плоскости  прокатки Г3-7.3. Расслоение  (отслоение) металла в z-  плоскости Осмотр,  ультра-  звуковой  контроль Не  допускается

Приложение Д3 Методические указания по измерению непрямолинейности металлических конструкций

Приложение Д3
Рекомендуемое
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ИЗМЕРЕНИЮ НЕПРЯМОЛИНЕЙНОСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ
Д3-1. Методические указания предназначены для определения величин отклонений от прямолинейности:
башни;
стрелы;
элементов решетчатых башен и стрел.
Д3-2. Отклонение ДЕЛЬТА Н от прямолинейности оси башни (высотой Н) следует проверять либо в вертикальном положении на кране в рабочем состоянии, либо в горизонтальном положении, когда кран демонтирован или разобран.
Высота Н принимается без оголовка. При затруднении в измерениях величин Н в наращиваемых башнях величину Н допускается определять без учета части башни, находящейся внутри портала (основания) башни.
Д3-2.1. Проверку отклонений от прямолинейности оси башни в вертикальном положении необходимо проводить с помощью стальной струны диаметром 1,0 - 1,5 мм, линейки, деревянных подкладок и мягкой вязальной проволоки или с помощью теодолита и реек.
Измерения отклонения от прямолинейности следует проводить на тех участках башни и с той ее стороны, где при визуальном осмотре появились сомнения в ее прямолинейности.
Струна натягивается вдоль пояса башни со стороны ее наибольшего изгиба. При пространственном изгибе башни натягиваются две струны у одного пояса. При этом под струну у мест крепления подводятся одинаковые по толщине подкладки с таким расчетом, чтобы обойти имеющиеся на измеряемом поясе выступы (фланцы, проушины и т.п.) и обеспечить положение струны, параллельное поясу.
Производятся измерения расстояний от струны до пояса башни (с учетом изменения его сечения) в нескольких точках. Определяется стрела прогиба ДЕЛЬТА Н, которая не должна выходить за пределы Н / 700 мм.
При измерениях с помощью теодолита к башне крана крепятся три рейки, по которым снимается отсчет. Рейки закрепляются вверху у шарнира стрелы, у основания башни (или у портала) и посредине между ними таким образом, чтобы их шкалы показывали равные расстояния от оси башни. Теодолит устанавливается на земле против крана с таким расчетом, чтобы его вертикальная плоскость была примерно параллельна измеряемой грани башни. По рейкам производится отсчет показаний в вертикальной плоскости прибора. На основании отсчета верхней и нижней реек определяется теоретическое положение башни в средней точке (как средней линии трапеции), а по третьей - истинный прогиб.
В случае если наибольший прогиб находится не по середине башни, то среднюю рейку закрепляют на уровне этого прогиба. При этом определяют расстояние до этого места от нижней или верхней рейки.
Д3-2.2. Отклонение от прямолинейности оси башни в горизонтальном положении следует определять следующим образом.
Башня в сборе с секциями устанавливается на опоры В и Г (рис. Д3-1, а). Измерение непрямолинейности оси башни производится на длине Н. Измерения производятся по взаимно перпендикулярным граням (панелям) башни А и Б. Для исключения дополнительного изгиба оси башни от собственного веса конструкции измеряемая грань располагается каждый раз сверху в горизонтальной плоскости. В верхней горизонтальной плоскости измеряемой грани А (рис. Д3-1, б) устанавливаются три геодезические рейки: в середине (Р2), на уровне отверстий проушин (Р1), на уровне опорного шарнира стрелы (Р3). Положение геометрической оси каждой грани определяется половиной расстояния между поясами металлоконструкций и фиксируется по рейке.
558 × 186 пикс.     Открыть в новом окне
Для измерений непараллельности оси второй грани (Б) металлоконструкция поворачивается вокруг продольной оси и рейки переставляются на эту грань.
Д3-3. Отклонение ДЕЛЬТА L от прямолинейности оси стрелы следует определять либо на кране в рабочем положении или при опушенной стреле, либо в демонтированном - на земле.
Д3-3.1. Отклонение от прямолинейности оси стрелы на кране должно определяться аналогично башне (п. Д3-2.1) с помощью стальной струны, натянутой вдоль проверяемого пояса стрелы со стороны наибольшего его прогиба. С помощью линейки определяется стрела прогиба, которая не должна быть более L / 600 мм (где L - длина стрелы).
Для удобства измерений рекомендуется подъемную стрелу опустить вдоль башни крана. Балочную стрелу, если ее опускание затруднено, можно проверять в горизонтальном положении. При этом грузовая тележка ставится у корня стрелы.
Д3-3.2. Проверка отклонения от прямолинейности оси снятой с крана стрелы (в двух плоскостях) может быть проведена также с помощью струны, подкладок и линейки либо с помощью теодолита и геодезических реек (рис. Д3-2).
Измерения производятся аналогично вышеописанному в п. Д3-2.2 для башен. При этом рейка Р1 установлена на уровне отверстий проушин, Р2 - посредине, а Р3 - в точке пересечения расчала с осью стрелы. Величина отклонения от прямолинейности вычисляется по формуле:
230 × 75 пикс.     Открыть в новом окне
Д3-3.3. Отклонение ДЕЛЬТА е от прямолинейности оси пояса или раскоса решетчатых башен и стрел следует проверять на кране как в рабочем, так и в разобранном состоянии (см. Приложение Г3, п. Г3-6.1). Измерения проводятся с помощью металлической линейки и штангенциркуля в плоскости, в которой обнаружено наибольшее искривление. Вместо линейки можно применять стальную струну, натягивая ее вдоль элемента на подкладках одинаковой толщины и измеряя линейкой стрелу прогиба ДЕЛЬТА е, которая не должна выходить за пределы L / 600 мм.

Приложение Е3 Основные характерные дефекты и повреждения механизмов, канатно-блочных систем и других узлов

Приложение Е3
Справочное
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕФЕКТЫ И ПОВРЕЖДЕНИЯ МЕХАНИЗМОВ,
КАНАТНО-БЛОЧНЫХ СИСТЕМ И ДРУГИХ УЗЛОВ