Дата
Примечание. В случае затруднений с составлением справки она
может быть подготовлена комиссией, проводящей обследование.
Приложение В3 Рабочая карта обследования крана
Приложение В3
Форма
Рабочая карта обследования крана
| |
| 420 × 211 пикс.   Открыть в новом окне | |
| Условный номер узла (индекс) | Наименование узла | Условное обозначение состояния | Дефект <1>, место его расположения,длина трещины |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| 0100 | Общие сведения | ||
| 0101 | Паспорт | ||
| 0102 | Электросхема | ||
| 0103 | Техническое описание | ||
| 0104 | Инструкция по монтажу | ||
| 0105 | Вахтенный (крановый) журнал | ||
| 0106 | Журнал ТОиР | ||
| 0200 | Опорная (ходовая) рама (в целом) | ||
| 0201 | Рама | ||
| 0202 | Стыковые соединения | ||
| 0203 | Болтовые соединения | ||
| 0204 | Шарнирные соединения | ||
| 0205 | Флюгера | ||
| 0206 | Балки (отсоединяемые) | ||
| 0207 | Подкосы | ||
| 0208 | Лестницы | ||
| 0209 | Площадки | ||
| 0210 | Оси | ||
| 0211 | |||
| 0300 | Тележка ходовая (в целом) | ||
| 0301 | Рама | ||
| 0302 | Балансир | ||
| 0303 | Привод | ||
| 0304 | Тормоз | ||
| 0305 | Тормозные колодки | ||
| 0306 | Колесо ходовое | ||
| 0307 | Открытые передачи | ||
| 0308 | Буксы | ||
| 0309 | Оси | ||
| 0310 | Плужок сбрасывающий | ||
| 0311 | Захват рельсовый | ||
| 0312 | Шкворень | ||
| 0313 | Буфер | ||
| 0314 | Шарнирные соединения | ||
| 0315 | Болтовые соединения | ||
| 0316 | Места смазывания и уплотнения | ||
| 0317 | |||
| 0400 | Кабельный барабан (в целом) | ||
| 0401 | Барабан | ||
| 0402 | Привод | ||
| 0403 | Тормоз | ||
| 0404 | Рама | ||
| 0405 | Укладка кабеля | ||
| 0406 | Шарнирные соединения | ||
| 0407 | Болтовые соединения | ||
| 0408 | |||
| 0500 | Балласт (в целом) | ||
| 0501 | Плиты балласта | ||
| 0502 | Узлы крепления | ||
| 0503 | Масса балласта | ||
| 0504 | |||
| 0600 | Опорно-поворотное устройство (в целом) | ||
| 0601 | Зубчатый венец | ||
| 0602 | Полуобоймы | ||
| 0603 | Болтовые соединения | ||
| 0604 | Места смазки | ||
| 0605 | Ролики, шарики | ||
| 0606 | |||
| 0700 | Платформа поворотная (в целом) | ||
| 0701 | Платформа (сварная конструкция) | ||
| 0702 | Подкос телескопический | ||
| 0703 | Подкос монтажный | ||
| 0704 | Шарнирные соединения | ||
| 0705 | Болтовые соединения | ||
| 0706 | Тяги | ||
| 0707 | Блоки | ||
| 0708 | Площадки | ||
| 0709 | Лестница | ||
| 0710 | Монтажные устройства | ||
| 0711 | |||
| 0800 | Лебедка грузовая (в целом) | ||
| 0801 | Редуктор | ||
| 0802 | Тормоз | ||
| 0803 | Тормозные колодки | ||
| 0804 | Муфты | ||
| 0805 | Барабан | ||
| 0806 | Рама | ||
| 0807 | Валы | ||
| 0808 | Система переключения передач | ||
| 0809 | Выносная опора | ||
| 0810 | Болтовые соединения | ||
| 0811 | Пальцы крепления | ||
| 0812 | Места смазывания и уплотнения | ||
| 0813 | |||
| 0900 | Лебедка стреловая (в целом) | ||
| 0901 | Редуктор | ||
| 0902 | Тормоз | ||
| 0903 | Тормозные колодки | ||
| 0904 | Муфты | ||
| 0905 | Барабан | ||
| 0906 | Рама | ||
| 0907 | Валы | ||
| 0908 | Выносная опора | ||
| 0909 | Болтовые соединения | ||
| 0910 | Пальцы крепления | ||
| 0911 | Места смазки и уплотнения | ||
| 0912 | |||
| 1000 | Механизм поворота (в целом) | ||
| 1001 | Редуктор | ||
| 1002 | Тормоз | ||
| 1003 | Тормозные колодки | ||
| 1004 | Муфта | ||
| 1005 | Открытая шестерня | ||
| 1006 | Рама | ||
| 1007 | Болтовые крепления | ||
| 1008 | Оси крепления | ||
| 1009 | Места смазывания и уплотнения | ||
| 1010 | |||
| 1100 | Башня (в целом) | ||
| 1101 | Портал | ||
| 1102 | Секция башни | ||
| 1103 | Диагональные балки | ||
| 1104 | Распорка | ||
| 1105 | Направляющие ролики | ||
| 1106 | Блоки | ||
| 1107 | Замки | ||
| 1108 | Тяги | ||
| 1109 | Стыковые соединения | ||
| 1110 | Болтовые соединения | ||
| 1111 | Шарнирные соединения | ||
| 1112 | Лестницы, ограждения | ||
| 1113 | Площадки | ||
| 1114 | Крышки люка | ||
| 1115 | Монтажные устройства | ||
| 1116 | Ограждение шахты подъемника | ||
| 1117 | |||
| 1200 | Оголовок | ||
| 1201 | Монтажная стойка | ||
| 1202 | Блоки | ||
| 1203 | Оси | ||
| 1204 | Установка датчика усилия ограничителя грузоподъемности | ||
| 1205 | Шарнирные соединения | ||
| 1206 | Стыковые соединения | ||
| 1207 | Болтовые соединения | ||
| 1208 | Лестницы, ограждения | ||
| 1209 | Площадки | ||
| 1210 | Крышка люка | ||
| 1211 | |||
| 1300 | Противовесная консоль (в целом) | ||
| 1301 | Консоль | ||
| 1302 | Площадки для установки механизмов | ||
| 1303 | Проходы | ||
| 1304 | Стыковые соединения | ||
| 1305 | Болтовые соединения | ||
| 1306 | Шарнирные соединения | ||
| 1307 | Тяги | ||
| 1308 | Подъемное устройство | ||
| 1309 | Тележка противовеса | ||
| 1310 | Катки | ||
| 1311 | Боковые ролики | ||
| 1312 | Блоки | ||
| 1313 | |||
| 1400 | Противовес | ||
| 1401 | Плиты противовеса | ||
| 1402 | Узлы крепления | ||
| 1403 | Масса противовеса | ||
| 1404 | |||
| 1500 | Лебедка передвижения противовеса (в целом) | ||
| 1501 | Редуктор | ||
| 1502 | Тормоз | ||
| 1503 | Тормозные колодки | ||
| 1504 | Муфты | ||
| 1505 | Барабан | ||
| 1506 | Рама | ||
| 1507 | Валы | ||
| 1508 | Выносная опора | ||
| 1509 | Болтовые соединения | ||
| 1510 | Пальцы крепления | ||
| 1511 | Места смазывания и уплотнения | ||
| 1512 | |||
| 1600 | Подъемник машиниста (в целом) | ||
| 1601 | Кабина, двери, окна | ||
| 1602 | Привод лебедки | ||
| 1603 | Барабан | ||
| 1604 | Рама лебедки | ||
| 1605 | Тормоз | ||
| 1606 | Шарнирные соединения | ||
| 1607 | Стыковые соединения | ||
| 1608 | Болтовые соединения | ||
| 1609 | Буферное устройство | ||
| 1610 | Натяжное устройство | ||
| 1611 | Лестницы | ||
| 1612 | Площадки | ||
| 1613 | Аварийный выход | ||
| 1614 | Рейка | ||
| 1615 | Устройство для укладки кабеля | ||
| 1616 | |||
| 1700 | Опорные рамы - в кранах с неповоротной башней (в целом) | ||
| 1701 | Нижняя рама | ||
| 1702 | Верхняя рама | ||
| 1703 | Стыковые соединения | ||
| 1704 | Болтовые соединения | ||
| 1705 | Лестницы | ||
| 1706 | |||
| 1800 | Кабина(в целом) | ||
| 1801 | Каркас | ||
| 1802 | Пульт управления (рукоятки, кнопки, педали) | ||
| 1803 | Обозначения на пульте | ||
| 1804 | Кресло (возможность перемещения) | ||
| 1805 | Дверь | ||
| 1806 | Остекление | ||
| 1807 | Огнетушитель | ||
| 1808 | Вентиляция | ||
| 1809 | Кондиционирование | ||
| 1810 | |||
| 1900 | Стрела (в целом) | ||
| 1901 | Стрела (металлоконструкция) | ||
| 1902 | Стыковые соединения | ||
| 1903 | Болтовые соединения | ||
| 1904 | Шарнирные соединения | ||
| 1905 | Оси | ||
| 1906 | Блоки, их ограждения | ||
| 1907 | Серьги | ||
| 1908 | Тяги | ||
| 1909 | Проходы | ||
| 1910 | Ограждения | ||
| 1911 | |||
| 2000 | Грузовая тележка (в целом) | ||
| 2001 | Рама | ||
| 2002 | Блоки, их ограждения | ||
| 2003 | Ходовые катки | ||
| 2004 | Боковые ролики | ||
| 2005 | Шарнирные соединения | ||
| 2006 | Оси | ||
| 2007 | Натяжные устройства | ||
| 2008 | |||
| 2100 | Лебедка тележечная (в целом) | ||
| 2101 | Редуктор | ||
| 2102 | Тормоз | ||
| 2103 | Тормозные колодки | ||
| 2104 | Муфты | ||
| 2105 | Барабан | ||
| 2106 | Рама | ||
| 2107 | Валы | ||
| 2108 | Выносная опора | ||
| 2109 | Болтовые соединения | ||
| 2110 | Пальцы крепления | ||
| 2111 | Места смазывания и уплотнения | ||
| 2112 | |||
| 2200 | Подвеска крюковая (в целом) | ||
| 2201 | Щеки | ||
| 2202 | Блоки, их ограждения | ||
| 2203 | Оси | ||
| 2204 | Болтовые соединения | ||
| 2205 | Грузы | ||
| 2206 | Траверса | ||
| 2207 | Крюк | ||
| 2208 | Предохранительная скоба | ||
| 2209 | |||
| 2300 | Канатные системы | ||
| 2301 | Канат грузовой (соответствие ПС, состояние, закрепление концов) | ||
| 2302 | Канат стреловой (соответствие ПС, состояние, закрепление концов) | ||
| 2303 | Канат стрелового расчала (соответствие ПС, состояние, закрепление концов) | ||
| 2304 | Канат тележечный (соответ- ствие ПС, состояние, закрепление концов) | ||
| 2305 | Канат монтажный (соответ- ствие ПС, состояние, закрепление концов) | ||
| 2306 | Оттяжки (соответствие ПС, состояние, закрепление концов) | ||
| 2307 | Канат ограничителя высоты подъема (соответствие ПС, состояние, закрепление концов) | ||
| 2308 | Канат передвижения противо- веса (соответствие ПС, состо- яние, закрепление концов) | ||
| 2309 | |||
| 2400 | Электрооборудование (в целом) | ||
| 2401 | Двигатели ходовых тележек | ||
| 2402 | Тормозные электромагниты ходовых тележек | ||
| 2403 | Двигатель кабельного барабана | ||
| 2404 | Электромагнит кабельного барабана | ||
| 2405 | Двигатели грузовой лебедки | ||
| 2406 | Электромагнит грузовой лебедки | ||
| 2407 | Двигатель стреловой лебедки | ||
| 2408 | Электромагнит стреловой лебедки | ||
| 2409 | Двигатель механизма поворота | ||
| 2410 | Электромагнит механизма поворота | ||
| 2411 | Двигатель привода подъемника машиниста | ||
| 2412 | Электромагнит привода подъемника машиниста | ||
| 2413 | Двигатель тележечной лебедки | ||
| 2414 | Электромагнит тележечной лебедки | ||
| 2415 | Двигатель лебедки передвижения противовеса | ||
| 2416 | Электромагнит лебедки передвижения противовеса | ||
| 2417 | Аппаратная кабина (шкаф управления) | ||
| 2418 | Панели управления | ||
| 2419 | Контакторы | ||
| 2420 | Резисторы | ||
| 2421 | Реле | ||
| 2422 | Проводка | ||
| 2423 | Рубильник | ||
| 2424 | Командоконтроллеры | ||
| 2425 | Освещение в кабине и на кране | ||
| 2426 | Ремонтное освещение | ||
| 2427 | Прожектора | ||
| 2428 | Заземляющие перемычки | ||
| 2429 | Питающий кабель | ||
| 2430 | Провода | ||
| 2431 | Радиопереговорная связь | ||
| 2432 | Токосъемник кабельного барабана | ||
| 2433 | Токосъемник поворотной части крана | ||
| 2434 | |||
| 2500 | Устройства безопасности (в целом) | ||
| 2501 | Ограничитель грузоподъемности (датчики нагрузки, вылета) | ||
| Ограничители рабочих движений: | |||
| 2502 | высоты подъема, глубины опускания | ||
| 2503 | изменения вылета; | ||
| 2504 | поворота; | ||
| 2505 | передвижения крана; | ||
| 2506 | высоты подъема подъемника машиниста; | ||
| 2507 | передвижения противовеса | ||
| 2508 | Ограничитель скорости подъемника машиниста | ||
| 2509 | Блокировка дверей подъемника и его шахты | ||
| 2510 | Указатель грузоподъемности | ||
| 2511 | Молниеприемник | ||
| 2512 | Анемометр | ||
| 2513 | Прибор защиты от обрыва фазы | ||
| 2514 | |||
| 2600 | Рельсовые пути (в целом) | ||
| 2601 | Пути (уклон продольный максимальный) | ||
| 2602 | Пути (уклон поперечный максимальный) | ||
| 2603 | Рельсы (состояние, соответ- ствие ТУ) | ||
| 2604 | Шпалы (состояние, соответ- ствие ТУ) | ||
| 2605 | Балластная призма (состояние) | ||
| 2606 | Заземление | ||
| 2607 | Тупиковые упоры (указать тип) | ||
| 2608 |
--------------------------------
<1> При выявлении повторного возникновения дефекта (после ремонта) этот случай отражается в рабочей карте.
Приложение Г3 Основные характерные повреждения металлических конструкций кранов
Приложение Г3
Справочное
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ
МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ КРАНОВ
| Сборочная единица | Неисправность, вид повреждения, дефект | Метод контроля | Предельные значения дефекта, повреждения | ||
| узел (элемент крана) | подузел (элемент узла) | описание (признаки) | эскиз (не при- водятся) | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Г3-1. Ходовая рама | Кольцевая рама (балка) | Г3-1.1. Трещины в сварных швах, околошовной зоне или по основному металлу: соединение вертикальных листов проушины с нижним листом и стенкой кольцевой балки (обечайки); соединение вертикальных листов проушины с верхним листом; соединение горизонтальной накладки с нижним листом проушины у основания; стыковые соединения нижних листов рамы (см. вид А); у основания нижней проушины; вдоль швов, соединяющих привалочное кольцо под ОПУ с верхним горизонтальным листом | Осмотр | ||
| Г3-1.2. Выработка ДЕЛЬТА d отверстий проушин под ось крепления флюгера Д | Проверка по люфту или измерение диаметра оси и отверстия штангенцир- кулем при снятой оси | ДЕЛЬТА d / Д = 0,015 | |||
| Портал | Г3-1.3. Трешины в сварных швах, околошовной зоне или по основному металлу: в основании стоек; в соединении стоек с рамой портала; в соединении рамы с флан- цами для крепления башни | Осмотр | Не допускаются | ||
| Флюгер | Г3-1.4. Трещины в сварных швах, околошовной зоне и по основному металлу: соединения нижнего пояса со стенкой; в местах окончания накладки; в вертикальной стенке; соединение ребра с нижним поясом | Осмотр | Не допускаются | ||
| Рама ба- лансира 3-колесной ходовой тележки | Г3-1.5. Трещина рамы в зоне изменения высоты сечения | Осмотр | Не допускается | ||
| Рама тележки | Г3-1.6. Выработка отверстия под ось Д шкворня | Проверка по люфту или измерение штангенцир- кулем при разборке | ДЕЛЬТА d / Д = 0,02 | ||
| Г3-2. Поворот- ная платфор- ма (по- воротный оголовок кранов с непово- ротной башней) | Основание | Г3-2.1. Трещины в сварном шве, околошовной зоне и по основному металлу в соеди- нении балки поворотной платформы с кольцевой рамой | Осмотр | Не допускаются | |
| Кольцевая рама | Г3-2.2. Трешины, аналогич- ные дефектам на ходовой раме по п. Г1.1 | Осмотр | Не допускаются | ||
| Двуногая стойка | Г3-2.3. Трещины в сварном шве, околошовной зоне и по основному металлу в соеди- нении элементов двуногой стойки с поворотной платформой и между собой | Осмотр | Не допускаются | ||
| Г3-2.4. Отклонение ДЕЛЬТА е от прямолинейности оси элементов длиной L | С помощью струны и линейки | ДЕЛЬТА е = L / 600 | |||
| Г3-2.5. Отклонение ДЕЛЬТА d отверстий проушин под палец Д соединения с подкосом башни | Проверка по люфту с помощью линейки во время рабо- ты крана или штан- генциркулем при разборке | ДЕЛЬТА d / Д = 0,04 | |||
| Телеско- пический подкос | Г3-2.6. Отклонение ДЕЛЬТА е от прямолинейности оси подкоса | С помощью струны и линейки | ДЕЛЬТА е = L / 600 | ||
| Г3-3. Башня | Стыковые соединения | Г3-3.1. Трещины в сварных швах, околошовной зоне и по основному металлу | Осмотр | Не допускаются | |
| Г3-3.2. Ослабление затяжки болтов | Проверка | Момент за- тяжки М в соответст- вии с эксп- луатацион- ной доку- ментацией | |||
| Г3-3.3. Обрыв болта | Осмотр | Не допускается | |||
| Г3-3.4. Трещины в сварных швах, околошовной зоне и по основному металлу в соединении раскосов, стоек с поясами | Осмотр | Не допускаются | |||
| Верх оголовка | Г3-3.5. Трещины в сварных швах, околошовной зоне и по основному металлу | Осмотр | Не допускаются | ||
| Диагональ- ные балки телеско- пических башен | Г3-3.6. Трещины в сварных швах, околошовной зоне и по основному металлу балки | Осмотр | Не допускаются | ||
| Проушины крепления подкосов башни | Г3-3.7. Трещины в сварном шве, околошовной зоне и по основному металлу | Осмотр | Не допускаются | ||
| Г3-3.8. Выработка ДЕЛЬТА d отверстия под палец соединения с подкосом | Проверка по люфту с помощью линейки во время рабо- ты крана или штан- генциркулем при раз- борке | ДЕЛЬТА d / Д = 0,04 | |||
| Крепление стрелы и распорки | Г3-3.9. Трещины в сварных швах, околошовной зоне и по основному металлу в соеди- нении проушины с элементами башни | Осмотр | Не допускаются | ||
| Башня в сборе | Г3-3.10. Отклонение ДЕЛЬТА Н от прямолинейности оси башни высотой Н | Проверка | Дельта Н = Н / 700 | ||
| Болтовое соединение башни с фунда- ментом | Г3-3.11. Ослабление затяжки гаек анкерных и стыковых болтов | Проверка гаечным или динамомет- рическим ключом пос- ле снятия контргаек | Момент за- тяжки М в соответ- ствии с эксплуата- ционной до- кументацией | ||
| Болтовое соединение башни с фунда- ментом | Г3-3.12. Обрыв болта | Осмотр | Не допускается | ||
| Г3-3.13. Трешины в сварном стыковом шве, околошовной зоне и по основному металлу фланца с поясом башни | Осмотр | Не допускаются | |||
| Г3-4. Стрела | Стыковые соединения секций | Г3-4.1. Трещины в сварных швах, околошовной зоне и по основному металлу | Осмотр | Не допускаются | |
| Г3-4.2. Ослабление затяжки болтов | Проверка гаечным или динамомет- рическим ключом | Момент за- тяжки М в соответ- ствии с эксплуата- ционной до- кументацией | |||
| Г3-4.3. Обрыв болта | Осмотр | Не допускается | |||
| Сварные неразъ- емные соединения решетчатой стрелы | Г3-4.4. Трещины в сварных швах, околошовной зоне и по основному металлу в соединениях раскосов с поясами в районе головки и корневой части стрелы | Осмотр | Не допускаются | ||
| Ездовой пояс балочной стрелы | Г3-4.5. Выработка поверхности катания | Измерение пояса штангенцир- кулем, линейкой | 5% толщины верхней полки | ||
| Стрела в сборе | Г3-4.6. Отклонение ДЕЛЬТА L от прямолинейности оси стрелы (L - длина стрелы): а) для подъемной стрелы (L - расстояние от шарнира до головки); б) для балочной стрелы (L - расстояние от шарнира до подвески) | Проверка | ДЕЛЬТА L = L / 700 | ||
| Г3-4.7. Отклонение ДЕЛЬТА е от прямолинейности оси пояса или поперечины стрелы из тонкостенных оболочек | Измерение с помощью струны и линейки | ДЕЛЬТА е = L / 400 | |||
| Элементы стрелы из тонкостен- ных оболо- чек (гну- того профиля) | Г3-4.8. Местная вмятина глубиной h с размерами (0,25а < S < 0,75а) | Измерение с помощью линейки и штангенцир- куля | h = 1,25 дельта | ||
| Г3-5. Противо- весная консоль | Сварные неразъ- емные соединения решетчатой консоли | Г3-5.1. Трещины в сварных швах, околошовной зоне или по основному металлу в соединениях раскосов с поясами в районе установки лебедки и противовеса | Осмотр | Не допускаются | |
| Г3-5.2. Трещины в сварных швах, околошовной зоне или по основному металлу крепления расчала | Осмотр | Не допускаются | |||
| Стыковые соединения секций | Г3-5.3. Трещины в сварных швах, околошовной зоне и по основному металлу крепления расчала | Осмотр | Не допускаются | ||
| Г3-5.4. Ослабление затяжки болтов | Проверка гаечным или динамомет- рическим ключом | Момент за- тяжки М в соответ- ствии с эксплуата- ционной до- кументацией | |||
| Г3-5.5. Обрыв болта | Осмотр | Не допускается | |||
| Г3-6. Башня, стрела, противо- весная консоль, монтаж- ная стойка и пр. | Элементы решетки | Г3-6.1. Отклонение ДЕЛЬТА е от прямолинейности элемента решетки: оси пояса, попере- чины или раскоса решетчатых башен и стрел в зависимости от их длины L между узлами | С помощью струны и линейки | ||
| Г3-6.2. Местный зазор дельта между фланцами при незатянутых болтах | Визуально или с по- мощью щупа | дельта = 1 | |||
| Г3-6.3. Местный зазор дельта между фланцами при затянутых болтах | То же | дельта = 0,3 | |||
| Г3-7. Несущие элементы металло- конст- рукции | Коробчатые или труб- чатые конструк- ции замк- нутого сечения | Г3-7.1. Уменьшение сечения f элемента из-за коррозии | Проверка, измерения степени коррозии | ||
| Г3-7.2. Выпучивание стенки h толщиной дельта (от перенапряжения или замерзания воды) | Измерение с помощью линейки, струны и штанген- циркуля | h = 1,25 дельта | |||
| Конструк- ции с при- мыканием элементов поперек плоскости прокатки | Г3-7.3. Расслоение (отслоение) металла в z- плоскости | Осмотр, ультра- звуковой контроль | Не допускается | ||
Приложение Д3 Методические указания по измерению непрямолинейности металлических конструкций
Приложение Д3
Рекомендуемое
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ИЗМЕРЕНИЮ НЕПРЯМОЛИНЕЙНОСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ
Д3-1. Методические указания предназначены для определения величин отклонений от прямолинейности:
башни;
стрелы;
элементов решетчатых башен и стрел.
Д3-2. Отклонение ДЕЛЬТА Н от прямолинейности оси башни (высотой Н) следует проверять либо в вертикальном положении на кране в рабочем состоянии, либо в горизонтальном положении, когда кран демонтирован или разобран.
Высота Н принимается без оголовка. При затруднении в измерениях величин Н в наращиваемых башнях величину Н допускается определять без учета части башни, находящейся внутри портала (основания) башни.
Д3-2.1. Проверку отклонений от прямолинейности оси башни в вертикальном положении необходимо проводить с помощью стальной струны диаметром 1,0 - 1,5 мм, линейки, деревянных подкладок и мягкой вязальной проволоки или с помощью теодолита и реек.
Измерения отклонения от прямолинейности следует проводить на тех участках башни и с той ее стороны, где при визуальном осмотре появились сомнения в ее прямолинейности.
Струна натягивается вдоль пояса башни со стороны ее наибольшего изгиба. При пространственном изгибе башни натягиваются две струны у одного пояса. При этом под струну у мест крепления подводятся одинаковые по толщине подкладки с таким расчетом, чтобы обойти имеющиеся на измеряемом поясе выступы (фланцы, проушины и т.п.) и обеспечить положение струны, параллельное поясу.
Производятся измерения расстояний от струны до пояса башни (с учетом изменения его сечения) в нескольких точках. Определяется стрела прогиба ДЕЛЬТА Н, которая не должна выходить за пределы Н / 700 мм.
При измерениях с помощью теодолита к башне крана крепятся три рейки, по которым снимается отсчет. Рейки закрепляются вверху у шарнира стрелы, у основания башни (или у портала) и посредине между ними таким образом, чтобы их шкалы показывали равные расстояния от оси башни. Теодолит устанавливается на земле против крана с таким расчетом, чтобы его вертикальная плоскость была примерно параллельна измеряемой грани башни. По рейкам производится отсчет показаний в вертикальной плоскости прибора. На основании отсчета верхней и нижней реек определяется теоретическое положение башни в средней точке (как средней линии трапеции), а по третьей - истинный прогиб.
В случае если наибольший прогиб находится не по середине башни, то среднюю рейку закрепляют на уровне этого прогиба. При этом определяют расстояние до этого места от нижней или верхней рейки.
Д3-2.2. Отклонение от прямолинейности оси башни в горизонтальном положении следует определять следующим образом.
Башня в сборе с секциями устанавливается на опоры В и Г (рис. Д3-1, а). Измерение непрямолинейности оси башни производится на длине Н. Измерения производятся по взаимно перпендикулярным граням (панелям) башни А и Б. Для исключения дополнительного изгиба оси башни от собственного веса конструкции измеряемая грань располагается каждый раз сверху в горизонтальной плоскости. В верхней горизонтальной плоскости измеряемой грани А (рис. Д3-1, б) устанавливаются три геодезические рейки: в середине (Р2), на уровне отверстий проушин (Р1), на уровне опорного шарнира стрелы (Р3). Положение геометрической оси каждой грани определяется половиной расстояния между поясами металлоконструкций и фиксируется по рейке.
| |
| 558 × 186 пикс.   Открыть в новом окне | |
Для измерений непараллельности оси второй грани (Б) металлоконструкция поворачивается вокруг продольной оси и рейки переставляются на эту грань.
Д3-3. Отклонение ДЕЛЬТА L от прямолинейности оси стрелы следует определять либо на кране в рабочем положении или при опушенной стреле, либо в демонтированном - на земле.
Д3-3.1. Отклонение от прямолинейности оси стрелы на кране должно определяться аналогично башне (п. Д3-2.1) с помощью стальной струны, натянутой вдоль проверяемого пояса стрелы со стороны наибольшего его прогиба. С помощью линейки определяется стрела прогиба, которая не должна быть более L / 600 мм (где L - длина стрелы).
Для удобства измерений рекомендуется подъемную стрелу опустить вдоль башни крана. Балочную стрелу, если ее опускание затруднено, можно проверять в горизонтальном положении. При этом грузовая тележка ставится у корня стрелы.
Д3-3.2. Проверка отклонения от прямолинейности оси снятой с крана стрелы (в двух плоскостях) может быть проведена также с помощью струны, подкладок и линейки либо с помощью теодолита и геодезических реек (рис. Д3-2).
Измерения производятся аналогично вышеописанному в п. Д3-2.2 для башен. При этом рейка Р1 установлена на уровне отверстий проушин, Р2 - посредине, а Р3 - в точке пересечения расчала с осью стрелы. Величина отклонения от прямолинейности вычисляется по формуле:
| |
| 230 × 75 пикс.   Открыть в новом окне | |
Д3-3.3. Отклонение ДЕЛЬТА е от прямолинейности оси пояса или раскоса решетчатых башен и стрел следует проверять на кране как в рабочем, так и в разобранном состоянии (см. Приложение Г3, п. Г3-6.1). Измерения проводятся с помощью металлической линейки и штангенциркуля в плоскости, в которой обнаружено наибольшее искривление. Вместо линейки можно применять стальную струну, натягивая ее вдоль элемента на подкладках одинаковой толщины и измеряя линейкой стрелу прогиба ДЕЛЬТА е, которая не должна выходить за пределы L / 600 мм.
Приложение Е3 Основные характерные дефекты и повреждения механизмов, канатно-блочных систем и других узлов
Приложение Е3
Справочное
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕФЕКТЫ И ПОВРЕЖДЕНИЯ МЕХАНИЗМОВ,
КАНАТНО-БЛОЧНЫХ СИСТЕМ И ДРУГИХ УЗЛОВ