ГОСТ Р 50827-95 (МЭК 670-89) Корпусы для аппаратов, устанавливаемые в стационарные электрические установки бытового и аналогичного назначения. Общие требования и методы испытаний стр. 10

(минус 25±1) °С - для корпусов по 5.4.3.
После этого каждый образец испытывают на удар с помощью груза массой 1 кг, падающего с высоты 100 мм. Один удар наносят по задней стенке корпуса, а четыре - равномерно распределяют по боковым стенкам. После испытаний корпус не должен иметь повреждений, вызывающих его несоответствие данному стандарту.
Не принимают во внимание небольшие вмятины, которые не уменьшают расстояния токов утечки или воздушные зазоры ниже значений, приведенных в стандартах для соответствующих аппаратов, предназначенных для монтажа, и маленькие щербины, которые не сказываются отрицательно на защите аппарата от электрического пробоя или вредного проникновения воды.
Не принимают во внимание трещины, невидимые невооруженным глазом, поверхностные трещины деталей из волокнистых материалов и небольшие забоины.
12.1.2 Испытание на сжатие корпусов по 5.5.2.
Корпус, установленный в нагреваемую форму или нагреваемый бетон, должен выдерживать механические нагрузки в процессе бетонирования.
Проверку проводят следующим образом.
Корпус выдерживают в течение 1 ч при температуре (90±5) °С, после чего охлаждают до окружающей температуры.
После испытания корпус не должен быть деформирован или иметь дефекты, обуславливающие его несоответствие настоящему стандарту.
Затем корпус помещают между двумя пластинами из твердой древесины и сжимают силой 500 Н в течение 1 мин. Необходимо иметь в виду, что давление, передаваемое пластинами, должно распределяться равномерно по наружной поверхности корпуса.
После испытания образец не должен быть деформирован или иметь дефекты, обуславливающие его несоответствие настоящему стандарту или затрудняющие его дальнейшее использование.
При проведении указанных двух видов испытаний корпуса оснащают согласно указаниям изготовителя специальными деталями (если они предусмотрены), которые устанавливают для улучшения механических свойств корпусов при замоноличивании. Эти специальные детали, поставляемые вместе с корпусами.
12.2 Корпусы иные, чем замоноличиваемые в бетон.
Корпусы испытывают на воздействие ударных нагрузок с помощью испытательной установки, показанной на рисунках 1-3.
Ударный элемент маятника, содержащий боек полусферической формы радиусом (10) мм и изготовленный из полиамида, имеющего твердость по Роквеллу 100. Масса ударного элемента равна (0,150±0,001) кг. Боек жестко закреплен в нижней части стальной трубки с наружным диаметром 9 мм и толщиной стенки 0,5 мм, которая установлена таким образом, что может поворачиваться на своем верхнем конце, но только в вертикальной плоскости. Ось шарнира находится на (1000±1) мм выше оси бойка.
Твердость наконечника по Роквеллу определяют с помощью шарика диаметром (12,7000±0,0025) мм при начальной нагрузке (100±2) Н и дополнительной нагрузке (500,0±2,5)Н.
Конструкция ударной установки должна быть такой, чтобы силой от 1,9 до 2,0 Н, приложенной к торцевой поверхности бойка, можно было удерживать стальную трубку в горизонтальном положении.
Испытываемый образец устанавливают на квадратном листе фанеры со стороной размером 175 мм и толщиной 8 мм, верхний и нижний край которого крепят к жестким кронштейнам.
Основание для размещения образца должно иметь массу (10±1) кг и монтироваться на жесткой раме.
Конструкция основания установки должна обеспечивать:
- размещение испытываемого образца, при котором точка удара расположена в вертикальной плоскости, проходящей через ось шарнира;
- возможность перемещения образца в горизонтальной плоскости и вращения его вокруг оси перпендикулярно поверхности фанеры;
- возможность поворота фанеры вокруг вертикальной оси.
Корпусы открытой установки размещают на фанере в положении нормальной эксплуатации.
Вводные отверстия, не имеющие удаляемых перемычек, оставляют открытыми; если отверстия имеют перемычки, то одно из них открывают.
Испытываемые образцы устанавливают таким образом, чтобы точка нанесения удара находилась в вертикальной плоскости, проходящей через ось шарнира.