ГОСТ Р 50827-95 (МЭК 670-89) Корпусы для аппаратов, устанавливаемые в стационарные электрические установки бытового и аналогичного назначения. Общие требования и методы испытаний стр. 11

Боек должен падать с высоты, указанной в таблице 2.
Таблица 2
Высота падения, см Части корпусов, подвергаемые удару
   Обычные аппараты IРХ0 Прочие аппараты свыше IРХ0
10 A и В -
15 С А и В
20 D С
25 - D
где А - части, находящиеся на лицевой поверхности, включая углубления;
В - части, выступающие не более чем на 15 мм над монтажной поверхностью (расстояние от стены) после их монтажа как для нормальной эксплуатации, за исключением частей А;
С - части, выступающие более чем на 15 мм, но не более чем на 25 мм над монтажной поверхностью после монтажа как для нормальной эксплуатации, за исключением частей А;
D - части, выступающие более чем на 25 мм над монтажной поверхностью после монтажа как для нормальной эксплуатации, за исключением частей А.
Энергия yдapa, прикладываемая ко всем частям образца, определяется той частью образца, которая более всего выступает над монтажной поверхностью, за исключением частей А.
Высота падения бойка - расстояние по вертикали между положениями контрольной точки в момент освобождения маятника и положением этой точки в момент удара. Контрольную точку отмечают на поверхности бойка в том месте, где линия, проходящая через точку пересечения оси стальной трубки маятника и оси бойка, перпендикулярна плоскости, проходящей через обе оси, и пересекает поверхность бойка.
Теоретически центр тяжести бойка должен находиться в контрольной точке. Так как практически центр тяжести определить трудно, его считают совпадающим с контрольной точкой.
Образцы подвергают ударам, которые равномерно распределяют по поверхности испытуемого образца. Удары не наносят по удаляемым участкам.
Порядок испытаний на воздействие ударных нагрузок следующий:
- по частям А наносят пять ударов: один удар в центре после горизонтального смещения образца, по одному удару в каждой из наиболее неблагоприятных точек между центром и краями, а затем, после поворота образца на 90° вокруг оси, перпендикулярной листу фанеры, по одному удару по каждой подобной точке;
- по частям В (настолько, насколько это приемлемо), С и D наносят по четыре удара;
- один удар по одной стороне образца после поворота фанеры на 60° и один удар по другой стороне образца после поворота его на 90° вокруг своей оси, перпендикулярной листу фанеры, сохраняя положение листа фанеры неизменным;
- по одному удару по каждой из двух оставшихся сторон образца после поворота листа фанеры на 60° в противоположном направлении.
Если имеются вводные отверстия, образец размещают таким образом, чтобы две линии нанесения ударов находились на равных расстояниях от отверстий, как можно ближе к ним.
После испытаний образцы не должны иметь повреждений, вызывающих их несоответствие настоящему стандарту.
Не принимают во внимание небольшие вмятины, которые не уменьшают расстояния токов утечки или воздушные зазоры ниже значений, приведенных в соответствующих стандартах на аппараты, предназначенные для монтажа, и маленькие щербины, которые не сказываются отрицательно на защите аппарата от электрического пробоя или вредного воздействия воды.
Не принимают во внимание невидимые невооруженным глазом поверхностные трещины деталей из волокнистых материалов и небольшие забоины.
После испытания стекол (окошек смотровых, световых устройств) они могут быть надтреснуты или смещены, но при этом невозможно касание токоведущих частей стандартными неразборными и разборными испытательными пальцами при условиях, установленных в 8.1.
12.3 Корпусы, предназначенные для подвешивания грузов
12.3.1 Корпусы, предназначенные для подвешивания грузов к потолку, должны быть сконструированы таким образом, чтобы корпус и устройство подвески выдерживали нагрузку 250 Н или большую, установленную изготовителем.
Проверку проводят следующим образом.
Образец оборудуют средствами подвески, монтируют как для нормальной эксплуатации в соответствии с указаниями изготовителя и помещают в термокамеру; имеющиеся винты завинчивают моментом силы, составляющим 2/3 от приведенного в таблице 1.
К средствам подвески прикладывают силу 250 Н или большую, установленную изготовителем, и выдерживают в течение 24 ч при температуре (90±2) °C.