Руководящий документ РД 10-98-95 "Методические указания по проведению технического освидетельствования пассажирских, больничных и грузовых лифтов" (утв. постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 12 мая 1995 г. N 25) стр. 3

б) состояние ограждения этих помещений, наличие дверей и запоров дверей, исправность контактов контроля дверей (при их наличии); наличие надписи на дверях машинного и блочного помещений;
в) наличие освещения машинного (блочного) помещения и его соответствие требованиям Правил по лифтам.
Дальнейший осмотр должен проводиться на обесточенном лифте (до начала выполнения работ по проверке лифта в режиме управления из машинного помещения);
г) соответствие расположения оборудования в машинном помещении установочному чертежу;
д) состояние демонтажного люка, устройства для подвешивания грузоподъемного средства и их соответствие требованиям Правил по лифтам;
е) исправность двусторонней переговорной связи (при ее наличии);
ж) соответствие машинного (блочного) помещения требованиям электробезопасности, наличие необходимых надписей;
з) отсутствие в машинном (блочном) помещении оборудования и коммуникаций, недопускаемых Правилами по лифтам;
и) соответствие механического и электрического оборудования паспортным данным и техническим условиям.
4.7.5. Проверка работы лифта в режиме управления из машинного помещения.
При этом необходимо проверить:
а) исключение действия команд управления от аппаратов, установленных вне машинного помещения (кроме кнопки "Стоп");
б) при наличии подвижной отводки - исключение ее воздействия на автоматические замки дверей шахты;
в) при наличии автоматического привода дверей - исключение автоматического открытия дверей шахты и кабины;
г) включение сигнала "Занято" у лифта, оборудованного им;
д) исправность действия кнопок управления, кнопки "Стоп" поста управления в машинном помещении и других аппаратов НКУ;
е) отсутствие при работе лебедки повышенного шума, вибрации, толчков, повышенного нагрева электродвигателя, а также проверить крепление муфты, расход в червячной паре;
ж) исправность действия концевых выключателей;
з) соответствие установки дополнительного устройства слабины тяговых канатов (ДУСК) установочному чертежу (при установке его в машинном помещении); исправность действия выключателя ДУСК (СПК), отключив его вручную, воздействуя на рамку устройства и произведя пробный пуск лифта в режиме управления из машинного помещения.
Проверку исправности действия ДУСК и невозможности подъема противовеса при неподвижной кабине провести при испытании ловителей.
4.7.6. Осмотр и проверка оборудования на крыше кабины.
При этом необходимо проверить:
а) визуально - состояние крыши кабины;
о) переключить электросхему в режим "ревизия" и убедиться, что при нажатии кнопки аппарата управления с крыши кабины, кабина приходит в движение в выбранном направлении, а при отпускании кнопки - кабина останавливается, при этом наружные вызовы и другие аппараты управления отключены (кроме кнопки "Стоп");
в) проверить вручную исправность действия выключателя ловителей, (если он расположен на верхней балке кабины), выключателя слабины подъемных канатов и выключателя ДУСК (при его наличии);
г) в случае установки дополнительной кнопки для движения кабины с зашунтированными выключателями дверей шахты проверить исправность действия этой кнопки;
д) что предотвращено воздействие отводки на автоматические замки дверей шахты и исключено автоматическое открывание дверей шахты и кабины;
е) что включен сигнал "Занято";
ж) что перевод лифта на управление с крыши кабины возможен только после исключения в машинном помещении действия всех команд управления с посадочных (погрузочных) площадок и изнутри кабины (кроме кнопки "Стоп");
з) что происходит автоматическая остановка кабины в зонах подхода к крайним остановкам или на уровне точной остановки при нажатой кнопке управления с крыши кабины;
и) состояние привода и дверей, правильности их установки и регулировки;
к) надежность закрытия люка кабины и исправность выключателя люка (при их наличии);
л) состояние верхней балки каркаса кабины, крепления башмаков, механизма ловителей, крепление тяговых канатов и каната ограничителя скорости, отводных блоков (при их наличии), состояние рымболтов.
4.7.7. Осмотр и проверка оборудования, установленного в шахте.
При этом необходимо проверить:
а) соответствие направляющих и их крепление техническим условиям, зазор между ними и верхним перекрытием шахты, крепление направляющих в приямке;
б) при наличии балки полиспастной подвески, а также ограничителя скорости под перекрытием шахты - их состояние, комплектность, исправность действия выключателя слабины подъемных канатов и ДУСКа.
При перемещении по шахте необходимо проверить:
в) исправность действия замков дверей шахты (автоматических, неавтоматических, ригельных и т.п.) и выключателей, их контролирующих;
г) состояние ограждения шахты и дверей шахты, створок и кареток, их исправность;
д) соответствие установки этажных аппаратов (этажных переключателей, датчиков) установочному чертежу;
е) состояние противовеса: каркаса, грузов, износа деталей подвески (верхней балки); направляющих и контрольных башмаков; отводного блока, крепление компенсирующей цепи (при их наличии);
ж) крепление электропроводки и состояние подвесного кабеля.
4.7.8. Осмотр и проверка оборудования, установленного в приямке шахты лифта.
При этом необходимо проверить:
а) состояние ограждения приямка; пола приямка; двери приямка, замка и выключателя (при их наличии); лестницы и освещения;
б) состояние натяжного устройства каната ограничителя скорости и компенсирующих канатов; упоров (буферов), исправность выключателей безопасности, наличие защитной, "юбки" и масла в гидравлическом буфере; состояние отводных блоков;
в) наличие двусторонней переговорной связи между машинным помещением, кабиной и нижней посадочной площадкой или приямком согласно требованиям ст. 6.3.37. Правил по лифтам.
Также необходимо проверить состояние оборудования, установленного под кабиной лифта: башмаков кабины; крепление подвесных кабелей и заземление кабины, тросика кабеля; правильность разделки кабелей; пола кабины и механизма подвижного пола; щита под кабиной; выключателей контроля загрузки кабины; других механизмов и выключателей (при их наличии). При этом следует установить кабину на расстояние около 1000 мм выше нижней остановки. При осмотре шахты, приямка и кабины следует проверить наличие и исправность розеток для переносных ламп на напряжение не более 42 В.
4.7.9. Осмотр и проверка других помещений или шкафов с установленным в них оборудованием лифта.