При динамическом испытании лифта должны быть испытаны гидравлические буфера, ловители и ограничитель скорости, а также проверена точность остановки кабины.
При испытании гидравлических буферов и ловителей плавного торможения воздействие тормоза лебедки должно быть исключено, а у лифта с электроприводом постоянного тока должно быть исключено воздействие электрического торможения.
У гидравлического лифта при испытании ловителей должно быть исключено воздействие устройства, обеспечивающего остановку кабины при прекращении подачи рабочей жидкости в гидроцилиндр или слива из него, а регулятор скорости установлен в положение, соответствующее наибольшей скорости опускания.
Отключение электродвигателя перед посадкой на гидравлический буфер должно производиться концевым выключателем.
Гидравлический буфер должен быть испытан при скорости движения кабины (противовеса) не более 0,71 м/с. Испытание гидравлического буфера противовеса должно проводиться при пустой кабине.
При испытании гидравлического буфера кабины в ней должен быть размещен равномерно распределенный по полу груз, масса которого превышает грузоподъемность лифта на 10%.
Испытание гидравлического буфера кабины лифта с номинальной скоростью до 2 м/с допускается производить посадкой пустой кабины.
Ловители, приводимые в действие от ограничителя скорости и от устройства срабатывающего от обрыва или слабины всех тяговых канатов могут испытываться только от действия ограничителя скорости.
Испытание ловителей, кроме комбинированных, должно проводиться при пустой кабине. При этом у ловителей плавного торможения должно быть проверено самозатягивание клиньев. Возможное снятие кабины с ловителей за счет подскока противовеса не является браковочным признаком.
Испытание комбинированных ловителей должно проводиться при нахождении в кабине груза, масса которого превышает грузоподъемность лифта на 10%.
Ограничитель скорости должен быть испытан на срабатывание при частоте вращения, соответствующей скорости движения кабины (противовеса), превышающей номинальную скорость на 15-40% (в зависимости от типа лифта), а также на его способность приводить в действие ловители при нахождении каната ограничителя скорости на рабочем шкиве.
У лифтов самостоятельного пользования, оборудованных устройством, предотвращающим пуск лифта при загрузке кабины более 10% грузоподъемности, необходимо проверить исправность этого устройства. После динамического испытания необходимо провести осмотр испытанных узлов и убедиться в их исправности.
4.9.1. Проверка исправности действия ДУСК.
Проверку производить в следующей последовательности:
- посадить кабину на ловители в зоне верхней остановки;
- установить струбцину на канатоведущий шкив со стороны противовеса;
- вручную от штурвала (рычага) лебедки поднять противовес до ослабления всех канатов со стороны кабины на расстояние 30...50 мм;
- убедиться в исправности действия ДУСК и выключателя ДУСК (СПК) /выключатель должен быть отключен;
- опустить противовес до полного натяжения канатов со стороны кабины и снять струбцину;
- снять кабину с ловителей, включить выключатели ловителей и ДУСК (СПК).
Примечание: Для подъема противовеса и снятия кабины с ловителей допускается использовать специальный съемный рычаг, применение которого согласовано с Госгортехнадзором России. При этом вращение червячного вала лебедки допускается производить только при замкнутом тормозе.
4.9.2. Проверка невозможности подъема противовеса при неподвижной кабине.
Перед проверкой провести визуальный осмотр состояния канатоведущего шкива, канатов и убедиться в исправности действия выключателя ДУСК (СПК), а также в отсутствии в канавках КВШ и на канатах консервационной смазки. Допускается наличие смазки между стренгами (прядями) каната, не выходящей за его диаметр.
Проверку производить в следующей последовательности:
- осуществить посадку порожней кабины на ловители в зоне верхней остановки;
- исключить действие блокировочного выключателя ловителей в системе управления лифтом;
- сделать меловую метку на ободе КВШ и канатах;
- в режиме управления из машинного помещения осуществить пуск кабины вниз на рабочей скорости или на пониженной скорости, если это предусмотрено проектом. По меловым меткам следить происходит ли подъем противовеса. Время испытания не более 3 с.
В случае, если начнется подъем противовеса и появится слабина канатов со стороны кабины должен сработать блокировочный выключатель ДУСК (СПК) и отключить лифт.
Если при испытании вышеуказанным методом пусковой момент двигателя окажется недостаточным для вращения КВШ, то испытание следует повторить, осуществив посадку кабины на ловители при ее движении.
До начала испытаний сделать меловые метки на канатах и КВШ, а также на канате ограничителя скорости и его шкиве в зоне предполагаемой посадки.
Внимание! Если при испытании происходит подъем противовеса более чем на 100 мм, следует немедленно отключить электропривод до выявления и устранения причин подъема противовеса.
Примечание: Допускается производить проверку невозможности подъема противовеса вручную от штурвала (рычага) лебедки при нахождении кабины на ловителях или буферах (упорах).
4.9.3. Проверка самозатягивания клиньев ловителей плавного торможения.
Проверку производить в следующей последовательности:
- осуществить посадку порожней кабины на ловители на рабочей скорости в зоне верхней остановки (допускается производить посадку кабины на ловители на пониженной скорости в соответствии с инструкцией по эксплуатации)
При этом воздействие тормоза должно быть исключено;
- с помощью инструмента поднять канат ограничителя скорости и освободить его ветвь, идущую на кабину, привести ограничитель скорости в рабочее состояние;
- исключить действие блокировочного выключателя ловителей в системе управления лифтом;
- в режиме управления из машинного помещения осуществить пуск кабины вниз на рабочей или пониженной скорости, если это предусмотрено инструкцией по эксплуатации.
При этом не должно происходить опускание кабины. В случае опускания кабины необходимо промыть клинья ловителей, очистить направляющие кабины от смазки и повторить проверку.
Данную проверку совместить с проверкой невозможности подъема противовеса при неподвижной кабине.
4.9.4. Проверка точности остановки кабины.
Проверку производить в следующей последовательности:
- специалист ИЦ при проверке исправности действия поста управления в кабине осуществляет перемещение последовательно по всем этажам вверх и вниз и проводит замеры точности остановки кабины. При этом кабина во всех случаях должна останавливаться выше точной остановки в пределах, регламентированных Правилами по лифтам.
4.9.5 Испытание ограничителя скорости.
Испытание производить в следующей последовательности:
- проверить надежность сцепления троса с рабочим шкивом ограничителя скорости. Для этого произвести пуск кабины вниз в режиме управления из машинного помещения и при достижении кабиной рабочей скорости в зоне верхней остановки застопорить ограничитель скорости, нажав на подвижной упор (или другим методом, указанном в инструкции по эксплуатации). При этом должна произойти посадка кабины на ловители;
- проверить срабатывание ограничителя скорости с помощью устройства (контрольного шкива), позволяющего производить его проверку при движении кабины (противовеса) с рабочей скоростью. При отсутствии такого устройства испытание ограничителя скорости провести в соответствии с инструкцией по эксплуатации;
- проверить исправность действия ограничителя скорости противовеса /при его наличии/в соответствии с п. 4.9.5 настоящих указаний.