6.6. При использовании специального рычага для вращения червячного вала (взамен штурвала), подъем или опускание противовеса (кабины) производить только при замкнутом тормозе лебедки.
Оставлять съемный штурвал или рычаг на хвостовике червячного вала запрещается.
6.7. При проведении технического освидетельствования лифта все участники освидетельствования должны находиться в защитных касках, которыми обеспечивает организация, предъявляющая лифт к освидетельствованию.
VII. Указания по безгрузовому статическому испытанию лифтов
7.1. Настоящие указания составлены в соответствии с "Методикой по испытанию лифтов без загрузки кабины испытательным грузом", согласованной с Госгортехнадзором России (N 12-17/606 от 12.11.93 г.).
7.2. Указания распространяются на электрические лифты с редукторным приводом и канатоведущим шкивом.
7.3. Персонал, принимающий участие в данном испытании должен быть обучен по соответствующей программе.
7.4. Испытание должно проводиться при наличии двусторонней переговорной связи между машинным помещением и нижней площадкой (приямком), а также при наличии комплекта приборов и приспособлений (Приложение 2, таблица 5).
7.5. Порядок проведения испытания.
7.5.1. Испытание должно проводиться после осмотра и проверки лифта.
При этом необходимо убедиться в:
- отсутствии консервационной смазки на канатах и в канавках КВШ.
- отсутствии видимых повреждений буферов (упоров) противовеса и правильности их установки.
- наличии зазоров между рабочими поверхностями направляющих и башмаков (вкладышей) кабины, противовеса.
7.5.2. Проверка отсутствия скольжения канатов в канавках шкива.
При этом электромеханик и помощник должны находиться в машинном помещении лифта, а специалист ИЦ и ответственное лицо на нижней посадочной (погрузочной) площадке.
Проверку производить в следующей последовательности:
- установить кабину в зоне верхней остановки и отключить автоматический выключатель;
- открыть дверь шахты нижней остановки и зафиксировать шаблоном створки автоматических дверей;
- спуститься в приямок, выключить выключатель приямка, подключить и проверить исправность действия ремонтной связи (при ее наличии);
- установить динамометр на буфер (упор) противовеса;
Примечание:
- установку динамометра произвести через инвентарную опорную пластину так, чтобы ось прибора совпадала с осью противовеса. Допускается установка динамометра на инвентарный упор, равный по высоте буферному устройству. При этом упор должен быть надежно закреплен и располагаться по оси противовеса;
- при наличии компенсирующей цепи установку динамометра произвести так, чтобы цепь или ее крепление не задевали прибор;
- установку динамометра допускается производить на стакан пружинного буфера через инвентарную опорную пластину. При этом верхние башмаки кабины при возможных перемещениях кабины не должны сходить с направляющих;
- выйти из приямка, закрыть двери шахты и передать электромеханику команду на опускание противовеса;
- электромеханик должен медленно и плавно с помощью штурвала лебедки при разомкнутом тормозе опустить противовес на динамометр до проскальзывания всех канатов в канавках шкива, замкнуть тормоз и сообщить об этом ответственному лицу;
- специалист ИЦ должен снять показания индикатора динамометра и передать команду на подъем противовеса;
- электромеханик должен медленно с помощью штурвала лебедки при разомкнутом тормозе поднять противовес до полного освобождения динамометра и сообщить о прекращении подъема ответственному лицу, после чего необходимо прибор снять с буфера (упора) и включить выключатель приямка;
- специалист ИЦ по результатам измерений должен подсчитать величину нагрузки, характеризующую тяговую способность КВШ и занести результаты расчета в специальный бланк (приложение 2, таблица 1), который должен храниться в паспорте лифта.
Результат испытания считается удовлетворительным, если величина тяговой способности KBШ(Qшк) больше величины массы груза, необходимого для статического испытания (Qh).
Для проведения расчета должны быть известны массы кабины и противовеса, которые обычно указываются в паспорте лифта, как и нагрузка статического испытания.
При отсутствии данных определить массы элементов следующим методом:
а) определение массы противовеса
- после опускания противовеса до полного проскальзования канатов электромеханик должен установить струбцину на КВШ со стороны кабины и опустить противовес до полного освобождения канатов с его стороны (прямое взвешивание противовеса);
- специалист ИЦ должен снять показания динамометра и дать команду на подъем противовеса.
- б) Определение массы кабины.
Если известна масса противовеса и неуравновешенность системы кабина-противовес, то масса кабины рассчитывается по формулам (приложение 2, таблица 2).
Уравновешенность системы определить в следующей последовательности:
- электромеханик должен медленно и плавно с помощью штурвала лебедки при разомкнутом тормозе опустить противовес на динамометр до уравновешенности системы кабина - противовес, т.е. когда при вращении штурвала в противоположные стороны требуется одинаковое незначительное усиление (червячный вал редуктора проворачивается в пределах бокового зацепления червячной пары при неподвижном КВШ, не испытывая нагрузки от элементов лифта);
- специалист ИЦ должен снять показания динамометра и дать команду на дальнейшее испытание.
Примечание: рекомендуется следующая последовательность проведения измерений:
а) определение неуравновешенности системы кабина - противовес;
б) определение нагрузки при проскальзывании всех канатов в канавках КВШ;
в) определение массы противовеса (прямое взвешивание).
7.5.3.Проверка действия тормоза.
Проверку производить в следующей последовательности:
- посадить кабину на ловители в зоне верхней остановки;
- сделать меловую метку на тормозной колодке и полумуфте;
- установить струбцину на КВШ со стороны противовеса;