4.9.6. Испытание гидравлического буфера.
Испытание производить в следующей последовательности:
- исключить действие датчиков точной остановки и концевого выключателя "НИЗА";
- осуществить пуск кабины вниз.
При посадке кабины (противовеса) на гидравлический буфер воздействие тормоза и электрического торможения (у лифта с электроприводом постоянного тока) должно быть исключено.
Цепь управления должна разомкнуться выключателем гидравлического буфера кабины;
- поднять кабину и восстановить действие концевого выключателя.
Испытание гидравлического буфера противовеса должно производиться при пустой кабине в следующей последовательности:
- осуществить пуск кабины вверх.
Цепь управления должна разомкнуться концевым выключателем "верх";
- Опустить кабину и включить концевой выключатель;
- Восстановить действие датчиков точной остановки;
- Осмотреть гидравлические буфера кабины и противовеса.
4.10. Результаты испытаний гидравлического буфера считаются неудовлетворительными, если:
а) при испытании происходит заедание плунжера при посадке кабины или противовеса на буфер, либо при обратном его ходе после снятия кабины (противовеса) с буфера;
б) произошло разрушение или деформация деталей узлов подвески кабины или противовеса, а также купе кабины, либо каркаса кабины или противовеса.
5. Проверка технической документации и оформление результатов технического освидетельствования
5.1. Проверку документации следует начинать с проверки паспорта лифта.
При этом необходимо проверить:
5.1.1. Состояние паспорта лифта
- внешний вид и оформление (наличие штампа о регистрации, прошнуровку и печати);
- наличие требуемых записей и их содержание;
- изменения, исправления в установочном чертеже; изменения в электрической схеме лифта; оформление изменений (N документа, подпись специалиста, печать или штамп);
5.1.2. Проверить наличие и содержание прилагаемой к паспорту документации;
- протокол осмотра и проверки элементов заземления оборудования;
- протокол проверки сопротивления изоляции силового электрооборудования, цепей управления и сигнализации, силовой и осветительной электропроводки;
- протокол измерения полного сопротивления петли "фаза-нуль" (в сетях с глухозаземленной нейтралью).
Рекомендуется проверку паспорта проводить до испытания и осмотра лифта.
5.1.3. Проверить наличие, правильность оформления и соответствие документации по организации эксплуатации лифта, а именно:
- приказа о назначении лица, ответственного за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и лица, ответственного за организацию эксплуатации лифта; их аттестацию; наличие должностных инструкций;
- закрепление за ними лифтов; наличие соответствующей группы по электробезопасности у ответственного за организацию работ /не ниже IV/;
- приказа о назначении электромехаников, лифтеров, операторов.
Их обученность, аттестацию (наличие удостоверений) и закрепление за ними лифтов. Наличие у рабочих производственных инструкций;
- наличие III группы по электробезопасности у электромехаников и II группы у лифтеров и операторов;
- наличие и ведение журналов: у лифтеров - ежесменного осмотра лифта; у электромехаников - технического обслуживания лифта;
- обеспечение порядка хранения и учета выдачи ключей от помещений, где размещено оборудование лифта.
5.1.4. Ознакомиться с актом-предписанием, актом-сертификатом предыдущего освидетельствования и проверить выполнение предписаний.
5.2. Оформление результатов технического освидетельствования.
Запись о проведении, результатах технического освидетельствования и выданном разрешении на ввод лифта в эксплуатацию, а также сроке очередного технического освидетельствования должна быть сделана в паспорте лифта специалистом ИЦ. Результаты технического освидетельствования должны быть отражены в акте-сертификате, который должен храниться в паспорте до срока следующего технического освидетельствования.
5.2.1. При положительных результатах технического освидетельствования в паспорте лифта в графе "освидетельствование" производится запись в соответствии с Приложением N 1 и оформляется акт-сертификат (Приложение N 3).
5.2.2. Разрешается ввод лифта в эксплуатацию, если выявленные при техническом освидетельствовании неисправности устранены в процессе осмотра, проверки и испытаний, а неисправности, не влияющие на безопасность эксплуатации лифта могут быть устранены при ближайшем по графику ремонте. При этом в акте-сертификате в графе "предложения по устранению неисправностей" указываются неисправности и срок их устранения, а в паспорте, после записи об освидетельствовании в соответствии с Приложением 1, делается приписка: "См. акт-сертификат".
5.2.3. При неудовлетворительных результатах освидетельствования в паспорте лифта делается мотивированная запись с указанием основных нарушений и неисправностей, влияющих на безопасную эксплуатацию лифта, которые не устранены в процессе осмотра, проверки и испытаний.
5.2.4. Владелец лифта или организация, предъявившая лифт к освидетельствованию, должна письменно уведомить инженерный центр об устранении нарушений и вызвать специалиста инженерного центра для проведения повторного технического освидетельствования.
5.2.5. Повторное техническое освидетельствование проводится в порядке, соответствующем настоящим методическим указаниям.
VI. Указания мер безопасности
6.1. При проведении технического освидетельствования лифта должны соблюдаться требования "Правил по технике безопасности", а также требования настоящих указаний.
6.2. Ответственность за организацию безопасности проведения работ несет лицо, ответственное за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта.
6.3. Ответственность за выполнение технических мероприятий, обеспечивающих безопасность работ несет электромеханик, ответственный за исправное состояние лифта.
6.4. Если в машинном помещении установлено оборудование двух или нескольких лифтов, то во время осмотра, проверки и испытания одного из лифтов, необходимо соблюдать особую осторожность вблизи вращающихся частей и электрооборудования, находящегося под напряжением.
6.5. Во время перемещения кабины лифта при определении тяговой способности канатоведущего шкива, находиться в приямке лифта, запрещается. При этом двери шахты должны быть закрыты. Освещенность приямка при проведении испытаний должна быть не менее 10 ЛКС, в связи с этим при испытании рекомендуется подключать переносную лампу на напряжение до 42 В.