15.3.2. Рекламации предъявляются владельцем AT ее поставщику (изготовителю, подрядчику) в период действия гарантийных обязательств при:
- несоответствии произведенных поставщиком (изготовителем, подрядчиком) работ и услуг, поставленной продукции (параметров технического состояния и функционирования, долговечности), ее комплектации, тары, упаковки, консервации, маркировки - установленным гарантиям, требованиям стандартов, технических условий и договоров;
- невыполнении на AT в установленные сроки доработок.
15.3.3. Предъявление рекламаций оформляют рекламационным актом в порядке, определяемом нормативными документами по данному вопросу.
15.3.4. При невозможности определения причин дефектности продукции на месте предъявления рекламации или при разногласиях сторон в определении указанных причин дефектные изделия направляются их владельцем на исследование в организацию, имеющую соответствующие полномочия, что отмечается в рекламационном акте.
В типовом случае заключение организации, проводящей исследование дефектного изделия, должно содержать четкое указание причин дефектности (без ссылок на предположительный характер их происхождения).
15.4. Доработки авиационной техники
15.4.1. Доработки AT проводят в целях ее модернизации и устранения конструктивных и производственных недостатков. Их выполняют по бюллетеням, введенным в действие ГОУВТ. Выполнять работы на AT по бюллетеням, не введенным в действие ГОУВТ, запрещается.
Допускается по согласованию с ГОУВТ выполнять работы, связанные с устранением недостатков аварийного характера, по документации предприятия-разработчика и (или) завода-изготовителя, согласованной с представителем заказчика и утвержденной ГОУВТ, с последующим обязательным выпуском бюллетеня.
15.4.2. В типовом случае на AT, находящейся в ремонте, должны быть произведены все доработки по действующим бюллетеням, если задаваемые ими сроки выполнения истекают к моменту выхода AT из ремонта. Отступления от указанного порядка не допускаются, если иное в конкретном случае не оговаривается в индивидуальном совместном решении сторон [ГОУВТ, разработчик (изготовитель) AT, владелец AT, ремонтное предприятие].
15.4.3. Имущество, необходимое для выполнения работ по бюллетеням, направленным на устранение конструктивных и производственных недостатков, поставляет завод-изготовитель.
При получении извещения об отправке заводом-изготовителем имущества для доработок авиапредприятие обеспечивает его получение и вызов заводской бригады для производства работ.
15.4.4. Доработки AT выполняют специалисты организаций, указываемых в бюллетенях. Место производства работ (производственная база) также оговаривается в бюллетенях.
Доработки AT, выполняемые заводами в местах ее базирования, осуществляют в соответствии с планом-графиком исполнителя доработок, согласованным с владельцем AT не менее чем за месяц до начала работ.
15.4.5. Специалисты организаций, выполняющих доработки AT в авиапредприятии ГА, допускаются к производству работ при наличии бюллетеня, введенного в действие ГОУВТ, задания командирующей организации на выполнение бюллетеня, полного комплекта имущества, предусмотренного бюллетенем.
Работу бригады по доработкам организует ее руководитель.
15.4.6. Руководители организаций, в которых производятся доработки, обязаны содействовать работе выполняющих доработки AT специалистов.
15.4.7. Организация, производящая доработки, несет ответственность за своевременность доработок, их полноту, качество и осуществление контроля за выполняемыми работами.
В авиапредприятии приемку завершенных доработок от специалистов других организаций осуществляют представители авиапредприятия, состав которых определяется документом авиапредприятия.
15.4.8. При доработках AT специалистами авиапредприятия исполнители работ должны иметь соответствующую подготовку и допуск к их выполнению. Наблюдение за ходом работ и их приемку осуществляют специалисты, ответственные за контроль качества. В типовом случае началу доработок должно предшествовать:
- изучение исполнителями работ содержания бюллетеня (указания), технологии его выполнения, освоение необходимых практических навыков;
- комплектация необходимого имущества, инструмента, приспособлений, СНО и контрольно-измерительных средств;
- проверка готовности к производству работ.
15.4.9. О выполненных доработках записывают в формуляре ВС, двигателя или в паспорте (этикетке) изделия.
За выполнение доработки AT в авиапредприятии в формуляре (паспорте, этикетке) расписываются руководитель бригады, выполнявшей работы и представитель авиапредприятия, принявший завершенную доработку.
15.4.10. В типовом случае планирование, учет и контроль выполнения доработок и отчетность по ним в авиапредприятии осуществляют в следующем порядке:
- составляют план-график работ по бюллетеням (план-график доработок составляет организация-исполнитель доработок и согласовывает его с владельцем ВС);
- контролируют поступление имущества для выполнения доработок;
- ведут учет выполнения доработок AT;
- представляют отчет о выполнении плана-графика доработок (периодичность представления отчета и адресаты-получатели определяется отдельным решением ГОУВТ).
Контроль за ходом доработок AT осуществляют авиапредприятие (владелец AT) и профильное подразделение ГОУВТ.
Глава 16. Планирование производственной деятельности авиационно-технических баз
16.1. Общие вопросы
16.1.1. Планирование производственной деятельности АТБ (включая финансово-экономические вопросы, нормирование труда, самодеятельные формы технического творчества, анализ и отчетность по указанным вопросам) входит в состав функций авиапредприятия, отнесенных законодательством к компетенции субъекта хозяйствования (юридического лица).
Регламентация указанной деятельности для авиапредприятия и его структурных подразделений устанавливается документами авиапредприятия, которые должны соответствовать требованиям действующего законодательства, нормативным актам ГОУВТ, отражать специфику осуществляемой деятельности, обеспечивать достаточные условия для правильного, своевременного и полного выполнения всего комплекса мероприятий ТОиР и обеспечивающих их процессов.
16.2. Производственное планирование
16.2.1. Производственное планирование использования ВС (включая использование по назначению, ТО и другие состояния эксплуатации AT) является частью планирования деятельности авиапредприятия и возлагается на его специализированное подразделение (производственно-диспетчерский отдел - ПДО АТБ или его функциональные аналоги).
В типовом случае основными составляющими производственного планирования являются:
- разработка и регулирование перспективных и оперативных планов использования ВС, их пребывания на ТО, в ремонте и в других прогнозируемых состояниях;
- расчет производственной программы ТО воздушных судов по составу, количеству форм и комплексов ТО, срокам их проведения;
- формирование заданий для производственных подразделений АТБ, координация и контроль их выполнения;
- учет выполнения производственных заданий, подготовка оперативных сводок и периодических отчетов о состоянии производственной деятельности АТБ;
- учет состояния и движения авиационной техники.
16.2.2. В типовом случае использование ВС планируют с учетом выполнения следующих требований:
- обеспечение плана воздушных перевозок и авиационных работ;
- обеспечение резерва исправных ВС;
- обеспечение отхода ВС в ремонт и на доработки в соответствии с утвержденными графиками.
16.2.3. В типовом случае планирование перспективного использования ВС включает разработку годового и квартального планов использования ВС с учетом графиков отхода их в ремонт и выполнения доработок. Исходной для планирования информацией являются планы движения (рейсов и авиационных работ), налета ВС, данные о ресурсах планера, двигателей и комплектующих изделий приписных ВС, сроках отхода и пребывания AT в ремонте и на доработках, о пропускной способности (производственной мощности) и режимах работы подразделений АТБ, выполняющих техническое обслуживание. При оформлении планов использования применяют обозначения состояний эксплуатации ВС, приведенные в приложении 1.9. На основании разработанных планов использования определяют потребности авиапредприятия в изделиях AT, запасных частях, расходных материалах и средствах наземного обслуживания.
16.2.4. В типовом случае при оперативном планировании использования ВС разрабатывают двухнедельные (недельные) планы использования ВС, представляющие собой детализированные и скорректированные с учетом оперативной обстановки фрагменты средне- и долгосрочного планов. Планы оперативного использования ВС служат основанием для составления производственных заданий подразделениям АТБ.
16.2.5. В типовом случае изменения в расписание движения и суточный план полетов ВС вносятся только по согласованию с АТБ в порядке, определяемом авиапредприятием.