Приказ Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта РФ от 20 июня 1994 г. N ДВ-58 "Об утверждении "Наставления по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России" стр. 29

16.3. Управление производством

16.3.1. Управление производством при ТО авиационной техники в авиапредприятии осуществляется руководителями и должностными лицами подразделений ИАС в пределах соответствующих полномочий, устанавливаемых конкретными должностными инструкциями.
Главными задачами управления производством являются:
- своевременное, полное и точное выполнение производственных заданий;
- обеспечение ритмичности производственных процессов;
- рациональное использование ВС и производственных мощностей;
- высокая производительность труда;
- соблюдение трудовой, производственной и технологической дисциплины;
- экономное расходование ресурсов.
16.3.2. В типовом случае при управлении производством ТО авиационной техники должны обеспечиваться:
- своевременная выдача производственных заданий подразделениям и исполнителям;
- наличие на рабочих местах необходимых табельных средств, материально-технического имущества и эксплуатационной документации;
- четкое взаимодействие подразделений АТБ и служб авиапредприятия;
- контроль производственного процесса, его координация и корректировка;
- требования эффективности и качества выполняемых работ.
Указанными требованиями определяется в типовом случае содержание диспетчерского управления процессами в АТБ, ответственность за организацию которого возлагается на руководителя подразделения, осуществляющего функции диспетчеризации производства.
16.3.3. В типовом случае контроль движения и состояний приписного парка ВС осуществляют с применением диспетчерского графика, при ведении которого используют обозначения, указанные в приложении 1.10.
Для контроля за ходом работ ТО используют (при наличии соответствующих технических средств и организационных решений) сетевые и технологические графики, компьютерные технологии их расчета и сопровождения.
Учитываемые состояния транзитных ВС фиксируются в диспетчерском журнале.
16.3.4. Порядок, формы, процедуры передачи и регистрации управляющей и служебной информации руководителями различного уровня, диспетчерами и исполнителями, координации связей и команд определяется документами авиапредприятия с учетом условий и особенностей его деятельности.
16.3.5. Технические разборы (оперативные совещания), проводимые в АТБ, являются формой оперативного анализа и обобщения результатов работ, согласования и координации управления производством. Их проводят руководители различного уровня, включая непосредственных руководителей работ ТО воздушных судов.
В типовом случае на разборах:
- анализируют работу исполнителей и подразделений за данный период, причины отказов и неисправностей AT, авиационных происшествий, инцидентов и предпосылок к ним, задержек вылетов по техническим причинам, дают рекомендации по профилактике недостатков;
- обобщают положительный опыт работы подразделений и отдельных специалистов по обеспечению высокого качества работ, рационального использования рабочего времени и материальных ресурсов, анализируют упущения в организации работ и необходимые меры по их предупреждению;
- разбирают факты нарушения трудовой, производственной и технологической дисциплины, правил техники безопасности и охраны труда, их причины и необходимые предупредительные меры;
- изучают поступившие руководящие документы, доводят техническую и служебную информацию;
- ставят и разъясняют задачи на предстоящий период, дают задания подразделениям и исполнителям, проводят необходимый инструктаж.
Проведение разборов фиксируют в журналах разборов или иных учетных формах.

16.4. Управление эффективностью и качеством производственной деятельности

16.4.1. Управление эффективностью и качеством производственной деятельности является частью технической политики АТБ и управления процессами ТЭ, имеющее целью создание условий, отвечающих требованиям к качеству труда и его эффективности, и выполнение указанных требований.
16.4.2. В типовом случае в целях постоянного обеспечения эффективности и качества ТО авиационной техники руководящий состав ИАС авиапредприятия должен:
- анализировать и совершенствовать управление производством;
- внедрять прогрессивные методы организации и стимулирования труда, обеспечивать равномерность и ритмичность трудового процесса;
- совершенствовать организацию и технологию ТО авиационной техники и его материально-техническое обеспечение;
- улучшать систему контроля ТО и оценки качества труда;
- повышать квалификацию специалистов;
- формировать в коллективах обстановку высокой ответственности за порученное дело, соблюдение трудовой, производственной и технологической дисциплины;
- обеспечивать четкое определение должностных обязанностей подчиненных, руководителей и специалистов, сфер их ответственности в общем процессе трудовой деятельности.
16.4.3. Управление эффективностью и качеством осуществляют на основе инструктивных и методических документов авиапредприятия, разрабатываемых с учетом требований законодательства, ЭД, условий авиапредприятия и существующих рекомендаций по данному вопросу.
16.4.4. Необходимой составляющей управления эффективностью и качеством ТО являются учет и оценка его результатов (технических, экономических, коллективных, индивидуальных) и их прямая связь с конкретным стимулированием трудовой деятельности. Учет и оценка указанных результатов, ее использование осуществляются в порядке, определяемом документами авиапредприятия, и в рамках действующего законодательства.

Глава 17. Освоение и испытания авиационной техники

17.1. Подготовка и проведение работ по освоению авиационной техники

17.1.1. Освоение новой AT в авиапредприятии заключается в выполнении комплекса организационно-технических мероприятий всеми службами обеспечения полетов, направленных на обеспечение безопасности полетов ВС и эффективное их использование.
Работы по освоению AT проводят при получении новых для авиапредприятия типов ВС (включая модификации уже освоенной AT), специального оборудования и средств контроля состояния авиационной техники.
Срок готовности авиапредприятий к эксплуатации осваиваемой AT определяется соглашением организаций - участников подготовки к приему в эксплуатацию новых объектов.
17.1.2. В типовом случае при подготовке к освоению новой AT авиапредприятие разрабатывает и утверждает комплексный план мероприятий, в котором определяются необходимые для исполнения задания, сроки производства для всех служб обеспечения полетов запланированных работ, должностные лица, ответственные за их материально-техническое обеспечение и выполнение, сроки докладов об исполнении. В состав мероприятий плана включают работы, предусматривающие:
- переучивание специалистов;
- необходимые структурные изменения авиапредприятия;
- подготовку производственной базы (зданий, сооружений, технологического оборудования);
- уточнение особенностей материально-технического обеспечения эксплуатации новой AT, практическое решение вопросов удовлетворения потребностей в новых технических средствах, материалах, запасных частях и документации;