14.6.17. Соединение паровых (воздушных) шлангов друг с другом и со свайным молотом выполняется не менее чем двумя хомутами. Запрещается применять проволочные скрутки.
14.6.18. При забивке свай плавучим копром необходимо обеспечить надежную расчалку последнего к якорям (или мертвякам), закрепленным на берегу или дне водоема. Постоянная связь с берегом должна осуществляться с помощью дежурной лодки, катера или по надежному пешеходному мостику.
Плавучий копр должен быть обеспечен спасательными лодками, кругами и поясами.
14.6.19. Забивка свай со льда разрешается только по специально разработанному проекту, утвержденному главным инженером строящей организации; при этом рабочая площадка должна быть очищена от снега.
Складывать сваи и другие материалы на льду разрешается только при достаточной прочности ледяного покрова и на расстоянии не менее 25 м от места забивки. Лунки во льду для погружения свай до начала работ должны быть закрыты прочными щитами.
14.6.20. Запрещается находиться под поднятым и незакрепленным свайным молотом.
14.6.21. Во время перерыва в работе свайный молот должен быть опущен в нижнее положение и закреплен на стреле копра.
14.6.22. При работе копровой лебедки нельзя допускать ее резкого торможения, чтобы не перегружать трос.
14.6.23. На барабане лебедки всегда должно оставаться не менее двух витков троса. Лебедка должна быть снабжена тросоукладчиком.
14.6.24. При забивке свай дизель-молотом необходимо:
заливать в бачок молота только отфильтрованное дизельное топливо;
не допускать подскакивания ударной части до верхней траверсы;
немедленно прекращать работы при обнаружении погнутости направляющих штанг;
запрещать запускать дизель-молот, наливая на головку поршня бензин.
14.6.25. Закреплять вибропогружатель на головке сваи или оболочки следует по специально разработанному для данного типа вибропогружателя и сваи (оболочки) проекту.
14.6.26. До начала работы и не менее 2 раз в смену необходимо тщательно осматривать вибропогружатель: болтовые соединения, сварные швы наголовника, концевые гайки, соединения проводов и другие детали.
При обнаружении замыкания на корпус вибропогружателя или каких-либо других неисправностей работу необходимо прекратить и принять меры к их устранению. Не допускается забивка сваи при неплотном соединении ее с наголовником, а также при наличии боковых колебаний и стука.
14.6.27. Вибропогружатель следует включать только после опускания его на сваю и ослабления поддерживающих полиспастов. Ослабленное состояние полиспастов должно сохраняться в течение всей работы вибратора (в случае аварии с наголовником вибратор может упасть и вызвать динамический рывок полиспаста). При каждом перерыве в работе вибратор необходимо выключать.
14.6.28. Грузоподъемность используемого для вибропогружения крана должна составлять не менее удвоенного суммарного веса вибропогружателя и погружаемой сваи (оболочки).
14.6.29. Поднимать и опускать подмывные трубы, устройства для удаления грунта из полости оболочки и труб следует специальными лебедками или кранами.
14.6.30. Пробуренные скважины для грунтовых свай должны быть перекрыты щитами.
При устройстве скважин взрывным способом надо соблюдать требования "Единых правил безопасности при взрывных работах" с Изменениями N 9.
14.6.31. "Бабы" для ручной забивки свай должны быть снабжены достаточным количеством ручек: массой до 100 кг - четырьмя, свыше 100 кг - шестью. Ручки должны быть гладкими, иметь сечение овальной формы и располагаться по периметру "бабы" равномерно и с достаточным зазором, чтобы избежать повреждения пальцев работающих.
14.6.32. При забивке свай с подвесных подмостей необходимо тщательно проверить их устойчивость и прочность, а также в течение всего времени производства работ расчаливать их веревками (канатами). Запрещается устраивать подмости высотой более 3 м.
14.6.33. При забивке свай с помощью ворота или лебедки необходимо соблюдать следующие требования:
ворот или лебедка должны быть надежно закреплены;
подшипник ворота должен быть прочным и надежно закрепляться в теле ворота и захватываться хомутами;
аншпуги должны быть прочными, изготовленными из упругого и вязкого дерева;
лебедка должна иметь надежно действующие храповую собачку с пружиной и ленточный тормоз, препятствующие обратному вращению барабана лебедки.
Запрещается использовать лебедку при наличии каких-либо неисправностей, а также лебедки, не имеющие тормозов.
14.6.34. При возникновении необходимости удалить загнившую часть сваи опорной стойки моста следует принять следующие меры безопасности:
ремонтируемая свая или стойка освобождается от всяких нагрузок;
перед снятием поперечных и продольных горизонтальных схваток опоры взамен их должны быть поставлены необходимые временные дополнительные схватки, связи и крепления, обеспечивающие надежную устойчивость опоры;
при ремонте опор моста движение по нему должно быть ограничено в пределах, исключающих перегрузку конструкции опоры, или закрыто.
14.6.35. При ремонте всего комплекса деревянных опор, свай и стоек без разборки пролетного строения необходимо вывешивать пролетные строения в порядке очередности на временные опоры.
14.7. Монтажные работы
14.7.1. Монтажники, имеющие стаж работы менее года и разряд ниже IV, к верхолазным работам не допускаются.
Монтажники III разряда, окончившие строительные учебные заведения и имеющие стаж работы по специальности более одного года, могут допускаться к верхолазным работам только под руководством опытных рабочих высших разрядов.
14.7.2. Рабочие всех специальностей, назначаемые для выполнения работ на высоте (монтажники, такелажники, слесари, плотники, газорезчики, электросварщики и др.), обязательно должны быть снабжены предохранительными поясами и касками.
Перед началом работ все предохранительные пояса проверяются мастером.
14.7.3. Монтаж сборных элементов конструкций производится в последовательности, определяемой проектом производства работ.
14.7.4. Конструкции и их элементы перед подъемом следует очистить от грязи, наледи и ржавчины, а отдельные детали (фасонки, прокладки, накладки и т.п.) до подъема надежно прикрепить к поднимаемому элементу.
14.7.5. Грузоподъемность домкратов, используемых для регулировки нагрузок на опору и выборки прогиба монтируемой внавес консоли пролетного строения при навесной и уравновешенной сборке, должна превышать монтажный вес поднимаемой части пролетного строения не менее чем на 30%.
14.7.6. При подъеме конструкций и их элементов должна применяться световая, звуковая или знаковая сигнализация.
Машинист крана и моторист лебедки должны знать, чьим командам они подчиняются.
При монтаже вне поля зрения машиниста крана между ним и монтажниками должна быть предусмотрена надежная связь (телефон, радио и т.п.).
14.7.7. Монтируемые элементы конструкции должны удерживаться от раскачивания оттяжками из прочного пенькового каната. При подъеме элементов, устанавливаемых в горизонтальном и наклонном положениях, следует применять парные оттяжки, прикрепленные к их обоим концам.
14.7.8. Строповку элементов и конструкций надо производить так, чтобы они подавались к месту установки в положении, максимально близком к проектному.
14.7.9. При подъеме элементов и конструкций их перемещение в горизонтальном направлении должно производиться на высоте не менее 0,5 м над другими предметами.
14.7.10. Нельзя переносить конструкции кранами над рабочим местом монтажников. Поданный элемент опускают над местом его установки не ниже чем на 30 см, а монтажники устанавливают его в проектное положение.