Дата введения 1 июля 1992 г.
Введение
Нормы предназначены для применения при разработке проектов на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих депо и участков по плановому и текущему ремонту контейнеров.
Нормы устанавливают единые технологические требования по разработке технологических разделов проектов депо и участков для капитального, планового текущего и текущего ремонтов и технического обслуживания крупнотоннажных и среднетоннажных контейнеров железных дорог.
Нормы соответствуют требованиям действующих нормативных документов по проектированию и строительству, государственным стандартам, санитарным и противопожарным нормам, правилам техники безопасности и нормам по охране окружающей природной среды.
Нормы разработаны с учетом реализации в проектах достижений науки и техники, передовой технологии, прогрессивного оборудования, экономного расходования сырьевых и энергетических ресурсов, повышения качества готовой продукции и прогрессивных форм организации производства.
1. Общие положения
1.1. Депо и участки по ремонту контейнеров предназначены для капитального и планового текущего ремонта универсальных металлических контейнеров.
1.2. Депо и участки, как правило, проектируются специализированными по типу ремонтируемых контейнеров и виду ремонта.
1.3. Депо и участки по ремонту контейнеров следует размещать в крупных железнодорожных узлах, в пунктах массовой переработки и накопления контейнеров. Программу депо и участков по ремонту следует принимать не менее 4 тыс. контейнеров в год.
1.4. Депо и участки, наряду с капитальным и плановым текущим ремонтами, производят также техническое обслуживание и текущий ремонт контейнеров.
1.5. Для производства текущего ремонта и технического обслуживания на контейнерных пунктах и обменных пунктах выделяются отдельные участки, на которых размещаются производственные помещения (пункты текущего ремонта и обслуживания контейнеров).
Обустройства пунктов располагают, в зависимости от местных условий, параллельно контейнерной площадке или в торце ее.
Пункты должны оснащаться необходимыми устройствами, механизмами и оборудованием для выполнения ремонтных работ.
1.6. Участки, расположенные обособленно от депо, при программе ниже 4,0 тыс. контейнеров в год, являются производственными подразделениями депо по ремонту контейнеров.
1.7. При проектировании депо и участков для ремонта контейнеров необходимо принимать следующую систему технического обслуживания и ремонта:
техническое обслуживание (ТО);
текущий ремонт (ТР);
плановый текущий ремонт (ПТР);
капитальный ремонт (КР).
1.8. Периодичность технического обслуживания ремонтов контейнеров в зависимости от условий работы приведена в табл. 1.
Таблица 1
Масса контейнера брутто, т | Периодичность ТР, ТО | Периодичность ремонтов, мес | |
ПТР | КР | ||
3-5 (постройки до 1970 г.) | При необходимости (на контейнерных и обменных пунктах) | 12 | 48 |
3-5 (то же после 1970 г.) | То же | 12 | 72 |
20 (после постройки) | " | - | 60 |
20 (после первого капитального ремонта) | " | - | 30 |
1.9. Депо и участки по ремонту контейнеров на станциях располагают с учетом минимальной затраты времени на подачу контейнеров с путей станции в депо и на участки, а также возможности подъезда автотранспорта к депо и участку.
1.10. В проектах нового строительства, реконструкции и расширения депо и участков по ремонту контейнеров должно предусматриваться применение прогрессивных технологических процессов, агрегатных методов ремонта, а также комплексной механизации и автоматизации производства.
1.11. Капитальный и плановый текущий ремонт контейнеров, как правило, должен быть организован по поточно-конвейерному методу с применением автоматизированной системы управления производством.
1.12. При проектировании необходимо предусматривать кооперацию по ремонту узлов и деталей контейнеров с другими предприятиями МПС и централизованное снабжение комплектующими деталями, узлами и материалами, а также кооперацию по сооружению устройств энергоснабжения, воздухоснабжения, водоснабжения и канализации.
1.13. Количество контейнеров, направляемых в плановый ремонт, от общего количества годовой программы переработки и накопления на станциях, составляет:
контейнеров массой брутто 20 т в капитальный ремонт - 27%;
массой брутто 3-5 т в капитальный ремонт - 12,5%;
массой брутто 3-5 т в плановый текущий ремонт - 75%.
1.14. Здания и сооружения депо и участков по ремонту контейнеров должны проектироваться с учетом требований государственных и отраслевых стандартов, СНиП, противопожарных и санитарных норм и других нормативных документов, обеспечения охраны окружающей природной среды, выполнения мероприятий по борьбе с шумом, инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне.
2. Трудоемкость технического обслуживания и ремонта контейнеров
2.1. Трудоемкость ремонта и технического обслуживания одного контейнера приведена в табл. 2.
Таблица 2
Масса контейнера брутто, т | Трудоемкость ремонта и технического обслуживания одного контейнера, чел.-ч | ||||
капитального | планового текущего | текущего | технического обслуживания | ||
порожнего | груженого | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3 (постройки до 1970 г.) | 4,43 | 2,17 | 0,7 | 0,03 | 1 на 25 контейнеров |
3 (постройки после 1970 г.) | 5,1 | 2,22 | 0,07 | 0,03 | 1 на 25 контейнеров |
5 (постройки до 1970 г.) | 7,58 | 2,81 | 0,8 | 0,03 | 1 на 20 контейнеров |
5 (постройки после 1970 г.) | 6,68 | 2,71 | 0,8 | 0,03 | То же |
20 | 28,36 | - | 5,7 | 0,8 | 1 на 10 контейнеров |
2.2. Нормы трудоемкости предназначены для определения штата производственных рабочих, основных технико-экономических показателей проектируемого предприятия, капиталовложений на строительство зданий и сооружений, жилищного и культурно-бытового назначения.
2.3. Распределение суммарных затрат труда по профессиям и видам контейнеров в процентах приведено в табл. 3.
Таблица 3
Масса контейнера брутто, т | Вид ремонта | Затраты труда, %, работников следующих профессий | ||||||
Слесарь по ремонту подвижного состава | Газорезчик | Электросварщик | Столяр | Маляр | Подсобный (транспортный) рабочий | |||
3 (постройки до 1970 г.) | Текущий | 30,0 | - | 42,9 | 22,9 | 4,2 | - | |
Плановый текущий | 35,1 | 2,8 | 24,6 | 12,5 | 19,5 | 5,5 | ||
Капитальный | 30,7 | 10,1 | 29,1 | 13,4 | 12,1 | 4,6 | ||
3 (постройки после 1970 г.) | Текущий | 30,0 | - | 42,9 | 22,9 | 4,2 | - | |
Плановый текущий | 32,6 | 2,6 | 25,6 | 13,0 | 20,4 | 5,8 | ||
Капитальный | 28,9 | 9,3 | 27,6 | 15,2 | 13,7 | 5,3 | ||
5 (постройки до 1970 г.) | Текущий | 33,3 | - | 42,8 | 20,2 | 3,7 | - | |
Плановый текущий | 34,0 | 3,7 | 25,5 | 12,5 | 19,6 | 4,7 | ||
Капитальный | 29,3 | 9,7 | 28,7 | 14,1 | 14,9 | 3,3 | ||
5 (постройки после 1970 г.) | Текущий | 33,3 | - | 42,8 | 20,2 | 3,7 | - | |
Плановый текущий | 32,1 | 3,2 | 26,5 | 13,0 | 20,4 | 4,8 | ||
Капитальный | 28,6 | 8,5 | 26,8 | 15,7 | 16,7 | 3,7 | ||
20 | Текущий | 42,1 | 8,8 | 19,3 | 15,8 | 14,0 | - | |
Капитальный | 34,5 | 9,6 | 14,1 | 26,1 | 11,1 | 08,* |
______________________________
* Текст документа соответствует оригиналу.
Примечание. При капитальном и плановом текущем ремонтах контейнеров следует предусматривать бригадный метод ремонта и выполнение работ работниками смежных профессий.
2.4. Трудоемкость хозяйственных работ и работ по ремонту оборудования и инструмента принимается в размере 10% общей затраты человеко-часов на ремонт контейнеров.
Доля участия, %, рабочих разных профессий, занятых на хозяйственных работах, приведена ниже:
Слесари по ремонту оборудования | 41,5 |
Слесари по ремонту инструмента | 6,5 |
Слесари-электрики | 11,5 |
Станочники | 8,6 |
Электрогазосварщики | 2,5 |
Кузнецы | 3,1 |
Маляры | 4,0 |
Столяры | 8,5 |
Подсобные (транспортные) и др. | 13,8 |
Итого | 100 |
2.5. Списочная численность работников для вновь строящихся предприятий определяется с применением коэффициента 1,07, учитывающего дополнительную потребность на замещение работников, уходящих в отпуск, больных и прочих.
2.6. При расчете численности работников расширяемых или реконструируемых предприятий коэффициент перевода явочной численности в списочную не применяется в соответствии с указанием МПС СССР от 25.12.87 N А-6598-у.