Ведомственные нормы технологического проектирования ВНТП 06-90/МПС "Нормы технологического проектирования депо и участков по ремонту контейнеров" (утв. Министерством путей сообщения 17 октября 1990 г.)

Дата введения 1 июля 1992 г.

Введение

Нормы предназначены для применения при разработке проектов на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих депо и участков по плановому и текущему ремонту контейнеров.
Нормы устанавливают единые технологические требования по разработке технологических разделов проектов депо и участков для капитального, планового текущего и текущего ремонтов и технического обслуживания крупнотоннажных и среднетоннажных контейнеров железных дорог.
Нормы соответствуют требованиям действующих нормативных документов по проектированию и строительству, государственным стандартам, санитарным и противопожарным нормам, правилам техники безопасности и нормам по охране окружающей природной среды.
Нормы разработаны с учетом реализации в проектах достижений науки и техники, передовой технологии, прогрессивного оборудования, экономного расходования сырьевых и энергетических ресурсов, повышения качества готовой продукции и прогрессивных форм организации производства.

1. Общие положения

1.1. Депо и участки по ремонту контейнеров предназначены для капитального и планового текущего ремонта универсальных металлических контейнеров.
1.2. Депо и участки, как правило, проектируются специализированными по типу ремонтируемых контейнеров и виду ремонта.
1.3. Депо и участки по ремонту контейнеров следует размещать в крупных железнодорожных узлах, в пунктах массовой переработки и накопления контейнеров. Программу депо и участков по ремонту следует принимать не менее 4 тыс. контейнеров в год.
1.4. Депо и участки, наряду с капитальным и плановым текущим ремонтами, производят также техническое обслуживание и текущий ремонт контейнеров.
1.5. Для производства текущего ремонта и технического обслуживания на контейнерных пунктах и обменных пунктах выделяются отдельные участки, на которых размещаются производственные помещения (пункты текущего ремонта и обслуживания контейнеров).
Обустройства пунктов располагают, в зависимости от местных условий, параллельно контейнерной площадке или в торце ее.
Пункты должны оснащаться необходимыми устройствами, механизмами и оборудованием для выполнения ремонтных работ.
1.6. Участки, расположенные обособленно от депо, при программе ниже 4,0 тыс. контейнеров в год, являются производственными подразделениями депо по ремонту контейнеров.
1.7. При проектировании депо и участков для ремонта контейнеров необходимо принимать следующую систему технического обслуживания и ремонта:
техническое обслуживание (ТО);
текущий ремонт (ТР);
плановый текущий ремонт (ПТР);
капитальный ремонт (КР).
1.8. Периодичность технического обслуживания ремонтов контейнеров в зависимости от условий работы приведена в табл. 1.
Таблица 1
Масса контейнера брутто, т
Периодичность ТР, ТО
Периодичность ремонтов, мес
ПТРКР
3-5 (постройки до 1970 г.)При необходимости (на контейнерных и обменных пунктах)1248
3-5 (то же после 1970 г.)То же1272
20 (после постройки)"-60
20 (после первого капитального ремонта)"-30
1.9. Депо и участки по ремонту контейнеров на станциях располагают с учетом минимальной затраты времени на подачу контейнеров с путей станции в депо и на участки, а также возможности подъезда автотранспорта к депо и участку.
1.10. В проектах нового строительства, реконструкции и расширения депо и участков по ремонту контейнеров должно предусматриваться применение прогрессивных технологических процессов, агрегатных методов ремонта, а также комплексной механизации и автоматизации производства.
1.11. Капитальный и плановый текущий ремонт контейнеров, как правило, должен быть организован по поточно-конвейерному методу с применением автоматизированной системы управления производством.
1.12. При проектировании необходимо предусматривать кооперацию по ремонту узлов и деталей контейнеров с другими предприятиями МПС и централизованное снабжение комплектующими деталями, узлами и материалами, а также кооперацию по сооружению устройств энергоснабжения, воздухоснабжения, водоснабжения и канализации.
1.13. Количество контейнеров, направляемых в плановый ремонт, от общего количества годовой программы переработки и накопления на станциях, составляет:
контейнеров массой брутто 20 т в капитальный ремонт - 27%;
массой брутто 3-5 т в капитальный ремонт - 12,5%;
массой брутто 3-5 т в плановый текущий ремонт - 75%.
1.14. Здания и сооружения депо и участков по ремонту контейнеров должны проектироваться с учетом требований государственных и отраслевых стандартов, СНиП, противопожарных и санитарных норм и других нормативных документов, обеспечения охраны окружающей природной среды, выполнения мероприятий по борьбе с шумом, инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне.

2. Трудоемкость технического обслуживания и ремонта контейнеров

2.1. Трудоемкость ремонта и технического обслуживания одного контейнера приведена в табл. 2.
Таблица 2
Масса контейнера брутто, т
Трудоемкость ремонта и технического обслуживания одного контейнера, чел.-ч
капитального
планового текущего
текущего
технического обслуживания
порожнегогруженого
123456
3 (постройки до 1970 г.)4,432,170,70,031 на 25 контейнеров
3 (постройки после 1970 г.)5,12,220,070,031 на 25 контейнеров
5 (постройки до 1970 г.)7,582,810,80,031 на 20 контейнеров
5 (постройки после 1970 г.)6,682,710,80,03То же
2028,36-5,70,81 на 10 контейнеров
2.2. Нормы трудоемкости предназначены для определения штата производственных рабочих, основных технико-экономических показателей проектируемого предприятия, капиталовложений на строительство зданий и сооружений, жилищного и культурно-бытового назначения.
2.3. Распределение суммарных затрат труда по профессиям и видам контейнеров в процентах приведено в табл. 3.
Таблица 3
Масса контейнера брутто, т
Вид ремонта
Затраты труда, %, работников следующих профессий
Слесарь по ремонту подвижного составаГазорезчикЭлектросварщикСтолярМалярПодсобный (транспортный) рабочий
3 (постройки до 1970 г.)Текущий30,0-42,922,94,2-
Плановый текущий35,12,824,612,519,55,5
Капитальный30,710,129,113,412,14,6
3 (постройки после 1970 г.)Текущий30,0-42,922,94,2-
Плановый текущий32,62,625,613,020,45,8
Капитальный28,99,327,615,213,75,3
5 (постройки до 1970 г.)Текущий33,3-42,820,23,7-
Плановый текущий
34,0
3,7
25,5
12,5
19,6
4,7
Капитальный29,39,728,714,114,93,3
5 (постройки после 1970 г.)Текущий33,3-42,820,23,7-
Плановый текущий
32,1
3,2
26,5
13,0
20,4
4,8
Капитальный28,68,526,815,716,73,7
20Текущий42,18,819,315,814,0-
Капитальный34,59,614,126,111,108,*
______________________________
* Текст документа соответствует оригиналу.
Примечание. При капитальном и плановом текущем ремонтах контейнеров следует предусматривать бригадный метод ремонта и выполнение работ работниками смежных профессий.
2.4. Трудоемкость хозяйственных работ и работ по ремонту оборудования и инструмента принимается в размере 10% общей затраты человеко-часов на ремонт контейнеров.
Доля участия, %, рабочих разных профессий, занятых на хозяйственных работах, приведена ниже:
Слесари по ремонту оборудования
41,5
Слесари по ремонту инструмента
6,5
Слесари-электрики
11,5
Станочники
8,6
Электрогазосварщики
2,5
Кузнецы
3,1
Маляры
4,0
Столяры
8,5
Подсобные (транспортные) и др.
13,8
Итого
100
2.5. Списочная численность работников для вновь строящихся предприятий определяется с применением коэффициента 1,07, учитывающего дополнительную потребность на замещение работников, уходящих в отпуск, больных и прочих.
2.6. При расчете численности работников расширяемых или реконструируемых предприятий коэффициент перевода явочной численности в списочную не применяется в соответствии с указанием МПС СССР от 25.12.87 N А-6598-у.