1) устройством для обогрева кабины и предотвращения запотевания и обледенения основных лобовых стекол ее фонаря, (остекления);
2) огнетушителем;
3) вешалкой с двумя крючками для одежды;
4) шкафчиком для хранения технической документации, инструмента и аптечки первой помощи;
5) съемной термоизолированной емкостью для питьевой воды;
6) кондиционером - по требованию потребителя;
7) радиопереговорной связью для кранов с высотой расположения кабины 30 м и более от уровня стоянки крана, а для самоподъемных - от уровня земли;
8) солнцезащитным щитком, позволяющим использование его и для защиты глаз машиниста от лучей электросварки.
2.5.4. Конструкцией кабины управления должны предусматриваться:
1) расположение рычагов управления (в зоне комфорта рук), обеспечивающее возможность работы и наблюдения за поднимаемым грузом (при отсутствии внешних препятствий), не вставая с сиденья;
2) размещение контрольно-сигнальной аппаратуры (анемометра, вольтметра, указателя вылета и грузоподъемности) в поле зрения машиниста (с поворотом головы без изменения основной рабочей позы);
3) размещение аварийного выключателя, отключающего все рабочие движения, в зоне комфорта рук.
2.5.5. Сиденье машиниста должно быть со спинкой, у которой можно изменять угол наклона не менее чем на 20°. Покрытие подушек сиденья должно быть выполнено из умягченного воздухопроницаемого материала.
2.5.6. Установка сиденья в кабине должна обеспечивать условие свободного (нормального) доступа на рабочее место машинисту и безопасного обслуживания аппаратуры управления.
2.5.7. Расположение в кабине управления рычагов (штурвалов) управления механизмами крана должно соответствовать указанному на черт. 2 и требованиям ГОСТ 27913.
636 × 432 пикс.   Открыть в новом окне |
Примечание. Допускается располагать рычаги один над другим (при этом внизу следует располагать рычаги управления поворотом крана и подъемом груза) и использовать один рычаг для управления двумя механизмами. В последнем случае продольное перемещение рычагов (вперед-назад) должно использоваться для управления механизмами подъема и изменения вылета.
2.5.8. Дверь кабины управления должна иметь устройство для ее запирания снаружи, а также фиксатор для удержания ее в закрытом положении.
2.5.9. Для обеспечения видимости фронта работ кабина управления должна иметь спереди остекленный фонарь, а на правой боковой и задней стенках и в двери - окна. Основное лобовое окно фонаря (через которое машинист наблюдает за грузом более 50% времени) не должно иметь перемычек. Другие лобовые окна фонаря могут иметь перемычки. Одно из лобовых окон фонаря и боковое окно кабины следует выполнять открывающимися с надежной фиксацией в промежуточных положениях.
Для кранов на безрельсовом ходу наличие окна на правой боковой стенке кабины необязательно.
2.5.10. Остекление кабины управления следует выполнять из трехслойного безопасного стекла на поливинилбутиральной пленке по ГОСТ 5727 и заделывать в уплотнения с закреплением, исключающим выпадение стекла при эксплуатации при расчетной нагрузке 1650 Па, а для кранов-погрузчиков и кранов нулевого цикла (с нижним расположением кабины) - 700 Па.
2.5.11. Конструкцией кабины управления должна обеспечиваться ее водозащищенность, не допускающая попадания внутрь атмосферных осадков.
2.5.12. Пол кабины управления должен быть покрыт малотеплопроводным материалом. Поверхность пола не должна быть скользкой.
2.5.13. Системой устройств в кабине управления по созданию микроклимата и конструкцией кабины должны обеспечиваться требования Санитарных норм, утвержденных Минздравом СССР.
Значения параметров микроклимата в кабине управления должны быть указаны в технических условиях на конкретные модели кранов.
2.5.14. Нагревательные устройства и конструкция кабины управления должны обеспечивать нагрев воздуха кабины (после перерыва в работе не менее 2 ч) за 30 мин до положительной температуры, измеряемой в центре кабины на высоте 1 м от пола при температуре наружного воздуха минус и скорости ветра до 10 м/с на уровне кабины.
2.5.15. Падение температуры воздуха в закрытой кабине управления через 30 мин после отключения нагревательных устройств не должно быть более чем на 10°С от первоначальной температуры, измеряемой в центре кабины на высоте 1 м от пола при температуре окружающего воздуха минус и скорости; ветра на уровне кабины до 10 м/с.
2.5.16. Конструкцией кабины управления и ее установкой должна обеспечиваться возможность ручной периодической очистки (промывки) стекол. Основное лобовое окно фонаря должно быть оборудовано стеклоочистителем.
2.6. Требования к подъемнику машиниста
2.6.1. Подъемник машиниста должен соответствовать требованиям "Правил" Госгортехнадзора СССР, а также специальным требованиям к подъемнику машиниста, установленным в пп. 2.6.2-2.6.19 настоящего стандарта, разработанным на основе требований "Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов", утвержденных Госгортехнадзором СССР.
2.6.2. Подъемник должен иметь грузоподъемность не менее 160 кг.
2.6.3. Внутренние габариты кабины подъемника кранов с грузовым моментом 250-100 должны обеспечивать размещение в ней не менее двух человек, при этом высота кабины не менее 2,0 м и ширина проема двери не менее 0,6 м.
2.6.4. Поверхность пола кабины подъемника не должна быть скользкой.
2.6.5. Конструкцией подъемника должно обеспечиваться перемещение кабины по направляющим.
2.6.6. Гибкий кабель, подающий питание к кабине подъемника, должен быть защищен от разрыва вследствие зацепления его за выступающие элементы крана (подъемника) при выдувании от ветровой нагрузки.
2.6.7. Останов кабины подъемника на посадочных площадках должен осуществляться автоматически.
2.6.8. Вызов кабины подъемника (без человека) должен осуществляться как с посадочных площадок, так и из кабины управления краном.
2.6.9. Кабина подъемника должна иметь окно (окна) в кузове или двери для естественного освещения и ориентировки пассажиров.
2.6.10. Подъемник должен быть оборудован буферным устройством.
2.6.11. Кабина подъемника должна быть оборудована устройством с прерывистым звуковым сигналом, автоматически включаемым с началом движения кабины.
2.6.12. Для управления приводом в кабине подъемника должен быть установлен пульт, обеспечивающий подъем, опускание и останов подъемника, а также аварийный выключатель, обесточивающий электросхему подъемника.
2.6.13. При аварийном останове кабины подъемника на любой высоте должна быть обеспечена возможность аварийного выхода человека из кабины с последующим переходом на площадку башни.
2.6.14. Дверь кабины подъемника должна быть оборудована автоматическим замком с блокировочным выключателем, препятствующим движению кабины с открытой или не полностью закрытой дверью. Кроме того, в двери кабины или нижней посадочной площадки должен быть предусмотрен замок для запирания ее в нерабочем состоянии крана.
2.6.15. В приводе подъемника должно быть предусмотрено устройство для перемещения кабины вручную при отсутствии питания.
2.6.16. Подъемник должен быть оборудован ограничителем скорости, срабатывающим при скорости, превышающей номинальную не менее чем на 15% и не более чем на 40%, а также ловителями, приводимыми в действие от ограничителя скорости.
2.6.17. Ускорение (замедление) при движении кабины подъемника в нормальных режимах работы не должно быть более 4 .
2.6.18. Управление подъемником при монтажных операциях (если это предусмотрено по документации крана), а также при испытаниях должно осуществляться с выносного пульта.
2.6.19. На посадочных площадках должно быть предусмотрено ограждение, исключающее попадание человека в зону работы подъемника.
2.7. Требования к надежности
2.7.1. Ресурс крана и его основных механизмов при условии соблюдения требований эксплуатационных документов должен быть не менее указанного в табл. 5.