При Д-2 составляется углубленный диагноз, определяется остаточный ресурс, устанавливается объем регулировочных и ремонтных работ, необходимых для поддержания работоспособности машины до очередного Д-2.
Локальное диагностирование проводится с периодичностью ТО-2, ТО-3, а также по потребности в случае обнаружения в процессе эксплуатации машин неисправностей, причина и характер которых могут быть установлены только с помощью Д-2. В процессе Д-2 выполняют необходимые регулировочные работы, предусмотренные технологией диагностирования.
4.40. При Д-2 необходимо проверять:
по двигателю - объем газов, прорывающихся в картер; компрессию в отдельных цилиндрах; состояние подшипников коленчатого вала двигателя; суммарный зазор в верхних головках шатуна и пальцев в бобышках поршня; производительность масляного насоса; массу осадка в роторе центрифуги, интенсивность наполнения отложений в роторе центрифуги; наличие воды в масле; продолжительность вращения ротора центрифуги; момент затяжки шпилек крепления головки цилиндров; зазоры между стержнями клапанов и бойками коромысел; плотность клапанов газораспределения; yгол начала открытия впускных клапанов; утопание клапана в гнездах головок цилиндров; перепад температуры охлаждающей жидкости на входе в радиатор и на выходе из него; давление, создаваемое насосом; давление, развиваемое секциями насоса; производительность элементов топливного насоса; неравномерность подачи топлива; угол опережения подачи топлива; давление впрыска и качество распыла топлива форсунками; перепад давления до и после фильтров;
по гидросистеме - давление, развиваемое секциями гидронасоса; коэффициенты подачи; герметичность гидрораспределителя; усилие перемещения золотника и ход его от нейтрального положения; усиление затяжек гаек стяжных шпилек гидрораспределителя, а также болтов крепления блоков золотников управления и предохранительных клапанов; утечки рабочей жидкости по золотнику; давление дренажа гидромотора; объемный к.п.д. гидромотора; герметичность гидроцилиндров; внутренние перетечки; объемный к.п.д. гидроцилиндров; давление рабочей жидкости перед фильтром; загрязненность рабочей жидкости;
по электрооборудованию - плотность электролита аккумуляторных батарей; зарядный ток генератора; напряжение и ток срабатывания реле-репулятора; точность встроенных контрольно-измерительных приборов; ток и напряжение на клеммах стартера;
по пневмосистеме - герметичность пневмосистемы;
по ходовой системе - размеры зубьев звездочек; длину участка гусеничной цепи; радиальные зазоры в подшипниках колес и спорных катков; осевые зазоры в подшипниках поддерживающих роликов и кареток подвески; высоту протектора шин; угол развала и схождения колес; осевые зазоры в подшипниках передних колес и шкворней;
по трансмиссии и системе управления - угловой зазор в подшипниках промежуточной опоры карданной передачи; суммарный зазор в механизмах трансмиссии; зазоры в подшипниках бортовых передач;
по крановой части - правильность установки и техническое состояние сборочных единиц, приборов безопасности, канатов и металлоконструкций;
по сетевому электрооборудованию - ток, потребляемый электродвигателем; частоту вращения ротора электродвигателя; параметры вибрации и шума; параметры характеризующие техническое состояние электромагнитных тормозов; техническое состояние контактов;
по системе автоматики - исправность блока управления, цепи электромагнитов золотника, кабелей электромагнитов золотников, датчика угла положения и его кабелей.
Требования к ремонтно-эксплуатационной базе предприятия
4.41. Для обеспечения своевременного и качественного выполнения работ по диагностированию, техническому обслуживанию, ремонту машин, а также для обеспечения их сохранности предприятия должны иметь ремонтно-эксплуатационную базу. В состав базы, наряду со стационарным технологическим оборудованием, должны находить передвижные средства для технического обслуживания, ремонта и диагностирования машин в полевых условиях (на объектах их работы).
4.42. Состав, размер производственных и вспомогательных помещений ремонтно-эксплуатационной базы, их оснащение, отопление, энергоснабжение, вентиляция, водоснабжение и канализация должны соответствовать структуре парка, количеству машин, условиям их эксплуатации, принятой форме организации технического обслуживания и ремонта и действующим строительным нормам и правилам (СНиП), а архитектурно-художественное оформление зданий, сооружений, интерьеры помещений и благоустройство территории - требованиям технической эстетики.
4.43. Ремонтно-эксплуатационные базы предприятий должны быть оснащены технологическим оборудованием согласно действующим табелям для определенного вида мастерских и профилакториев с учетом внедрения передовых методов и современных технологических процессов диагностирования, технического обслуживания и ремонта машин.
5. Использование машин, учет и отчетность
5.1. Эффективное использование обеспечивается высокой технической готовностью машин и соответствующей организацией производства механизированных работ.
5.2. Машины используют в соответствии с принятой в подразделении формой организации труда, правилами проведения механизированных работ соответствующего вида. При этом должны обеспечиваться требуемое качество, высокая производительность и экономичность работы машин на режимах, не вызывающих их перегрузки и повышенного износа, нормальные условия труда механизаторов.
5.3. Вопросы технологии и организации механизированного дорожно-строительного производства разрабатываются в составе проектов организации строительства (ПОС) и проектов производства работ (ППР).
5.4. Использование машин должно осуществляться в соответствии с годовым планам использования машин на основе годовых режимов работ и данных по производительности машин. Годовой план использования машин разрабатывают к началу планируемого периода. В плане должны быть указаны: наименование машины, ее марка (индекс) и инвентарный номер; объекты, на которых машина будет использоваться; вид и объем работ и сроки их выполнения на каждом объекте.
5.5. Работа ведущих машин на объектах должна быть организована, как правило, в 1,5-2 смены. В период строительного сезона по согласованию с профсоюзными организациями работа машинистов может быть организована по суммарному рабочему времени с предоставлением им в последующем дополнительных дней отдыха.
5.6. Учет времени работы, простои и объем выполненных машинами работ должен вестись каждым предприятием по форме N ЭСМ-4 "Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма)" (приложение 14).
Для учета работы строительной машины на автомобильном ходу (комбинированной дорожной машины, автогудронатора, автобетономесителя и др.) при часовой оплате может применяться путевой лист строительной машины - форма N ЭСМ-2 (приложение 15).
5.7. Для планирования и проведения мероприятий технического обслуживания, списания топливно-смазочных материалов в обязательном порядке должен вестись учет работы (наработки) двигателя.
Наработка машин, оснащенных счетчиками, определяется по показателям счетчиков. Наработка машин, не имеющих счетчиков, ведется по данным учета сменного времени, скорректированного с помощью коэффициента внутрисменного использования.
Коэффициент внутрисменного использования времени определяется по каждому типу машин и виду работ и утверждается руководителем предприятия.
5.8. Показатели по наработке, произведенному ремонту, простоям и прочие показатели по каждой машине ежемесячно, не позднее 10-го числа следующего месяца, заносятся в ее формуляр (паспорт).
Выполненные плановые технические обслуживания и ремонты машин учитывают в журнале учета технического обслуживания и ремонтов машин (см. приложение 11), а неплановые - в журнале по устранению неисправностей машин (приложение 16).
6. Подготовка машин к сезонной эксплуатации
6.1. Для обеспечения нормальной эксплуатации машин в весенне-летний и осенне-зимний периоды необходимо проводить в начале каждого из этих периодов соответствующие работы.
Подготовка машин к весенне-летнему периоду эксплуатации
6.2. При подготовке машин к работе в весенне-летний период необходимо:
провести сезонное техническое обслуживание машин, заменить зимнюю смазку в агрегатах и узлах машин на летнюю;
слить из системы охлаждения двигателя низкозамерзающую жидкость, удалить из системы накипь и заполнить ее водой;
довести плотность электролита в аккумуляторных батареях до соответствующего значения, отвечающего летней эксплуатации аккумуляторов;
перевести машины на летние сорта топлива, проверить и при необходимости отремонтировать покрышки и камеры машин на пневмоколесном ходу.
6.3. Машины, снимаемые с длительного хранения, должны быть тщательно очищены от пыли, антикоррозионных и зимних смазок с последующим проведением смазочных работ. При этом снятые с машины агрегаты, узлы, детали, оборудование и приборы необходимо поставить на места и проверить их работоспособность.
6.4. При эксплуатации машин в весенне-летний период необходимо:
особо внимательно следить за состоянием воздушных фильтров, при проведении ТО-1 их следует промывать;
при эксплуатации машин в особо тяжелых условиях (засушливых и пустынных районах) воздушные фильтры следует промывать ежедневно;
обращать внимание на своевременность замены масла и тщательность смазывания двигателя, агрегатов, узлов и других механизмов, подверженных повышенному износу;
своевременно проверять тормозную систему, регулировку тормозной системы необходимо производить на полное торможение машины.
6.5. При эксплуатации самоходных и прицепных машин в условиях высоких температур воздуха (30..40°С), когда двигатели и другие агрегаты, узлы и детали машин работают на предельном тепловом режиме и подвергаются усиленному износу, необходимо:
не допускать напряженной работы машин;
иметь вблизи работающих машин запас смазочных материалов и воды для технических и бытовых целей, учитывая повышенный расход воды и смазочных материалов;
устраивать в кабинах искусственную вентиляцию.
Подготовка машин к осенне-зимнему периоду эксплуатации
6.6. При подготовке машин к работе в осенне-зимний период необходимо:
произвести сезонное техническое обслуживание машин;