Руководящий документ РД 31.15.01-89 "Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ)" (приложение к приказу Министерства морского флота СССР от 3 мая 1989 г. N 56) стр. 17

20%-ным водным раствором хлорного железа;
10%-ным раствором перманганата калия, подкисленным соляной кислотой (5 мл концентрированной кислоты на 1 л раствора);
пастой "Перегуда" (одна весовая часть окиси марганца и две весовые части 5%-ной соляной кислоты);
цианистые соединения:
смесью двух объемов 10%-ного раствора железного купороса и одного объема 10%-ного раствора гашеной извести;
мышьяк и его соединения - 10%-ным раствором медного купороса, а затем смесью 2%-ных растворов соды и сернокислого аммония;
хлорпикрин - смесью 10%-ного водного раствора сернокислого натрия и 5%-ного раствора кальцинированной соды в соотношении 1:1. Экспозиция 24 ч;
карбаматы - 1%-ным раствором перманганата калия, подкисленного соляной кислотой (5 мл кислоты на 1 л раствора);
сероуглерод - 5%-ным раствором кальцинированной соды;
этилированные нефтепродукты - кашицей хлорной извести, неметаллические поверхности с последующим смыванием водой в течение 30 мин. под напором, а металлические поверхности обезвреживают путем тщательной, двухкратной протирки ветошью, смоченной в неэтилированном бензине или керосине с последующим обмыванием водой;
ядохимикаты - с предварительной засыпкой песком или древесными опилками, затем зачисткой и обезвреживанием.
5.4.7. Тару из-под опасных веществ очищают следующим способом:
хлорорганические и фосфорорганические ядохимикаты - после механической чистки заливают 5%-ным раствором каустической соды в количестве 5 - 10% ее объема, промывают все внутренние поверхности в течение 5 - 6 ч, раствор сливают, а тару несколько раз промывают чистой водой;
растворимые в воде ядохимикаты - промывают теплой водой;
ртутьорганические ядохимикаты - промывают 0,2%-ним раствором перманганата калия, подкисленным соляной кислотой (5 мл концентрированной кислоты на 1 л раствора);
фосфид цинка - промывают 2%-ным раствором серной кислоты;
цианплав - промывают 10%-ной суспензией смеси железного купороса и извести в соотношении 2:1;
1,2 дихлорэтан, метилхлорид, метилбромид - дегазируют путем обработки острым паром.
5.4.8. Обезвреживание мест россыпи или разлива и очистка тары из-под опасных веществ, не указанных в пп. 5.4.6 и 5.4.7, проводится следующими растворами:
3%-ным раствором каустической соды;
5%-ным раствором кальцинированной соды;
10%-ным раствором свежегашеной извести;
кашицей из хлорной извести и воды в соотношении 1:3.
5.4.9. При выполнении работ с опасными грузами должны соблюдаться положения международных конвенций и требований национальных правил СССР по предотвращению загрязнения окружающей среды.

6. Пожарная безопасность

6.1. Пожарная профилактика

6.1.1. На судах и в портах при перегрузке опасных грузов, а также на судах при их перевозке должны быть разработаны и выполнены организационно-технические мероприятия, направленные на:
обеспечение безопасности людей;
предотвращение пожара;
ограничение распространения пожара при его возникновении;
ликвидацию пожара.
6.1.2. Организационно-технические мероприятия должны быть разработаны на основании настоящих Правил и с учетом требований:
для судов - РД 31.60.14-81. Наставление по борьбе за живучесть судов Министерства морского флота Союза ССР (НБЖС);
для портов - Общих правил морских торговых и рыбных портов, Типовых правил пожарной безопасности для промышленных предприятий (утвержденных ГУПО МВД), обязательных постановлений по портам.
6.1.3. Организационно-технические мероприятия по пожарной профилактике устанавливаются:
на судах - приказами капитана, расписанием по тревогам и оперативными планами по борьбе с пожаром, откорректированными с учетом свойств конкретных опасных грузов и условий предстоящего рейса;
в портах - инструкциями по пожарной безопасности и противопожарному режиму для складов и причалов порта, согласованными с ПТС ВОХР и утвержденными начальником порта.
6.1.4. Ответственность за разработку организационно-технических мероприятий по пожарной профилактике возлагается:
на судах - на капитанов судов;
в портах - на начальников производственных перегрузочных комплексов и отделов технологии портов.
6.1.5. Ответственность за соблюдение противопожарного режима возлагается:
на судах - на капитанов судов;
в портах - на начальников портов и погрузочно-разгрузочных комплексов.
Контроль за соблюдением противопожарного режима в портах и на судах осуществляется ПТС ВОХР.
6.1.6. Ввоз в порт и грузовые операции с пожароопасными грузами должны производиться только с разрешения начальника порта, согласованного с ПТС ВОХР.
6.1.7. Перед ввозом в порт пожароопасных грузов для краткосрочного хранения работниками ПТС ВОХР должны быть проверены техническое состояние, исправность и готовность к действию пожарной сигнализации и (или) средств связи складов, установок пожаротушения, а также наличие требуемых огнетушащих средств, обеспечение необходимых безопасных расстояний (противопожарных разрывов) от жилых и производственных зданий и сооружений и соблюдение условий разделения несовместимых грузов на складах, в которых будут помещены опасные грузы.
6.1.8. Аварийная бригада и работники порта, участвующие в проведении грузовых операций с пожароопасными грузами, должны быть проинструктированы об опасных свойствах этих грузов и противопожарному режиму при работе с ними.
Аварийная бригада порта должна в необходимых случаях детально отработать действия по ликвидации пожара и вопросы взаимодействия с соответствующими службами порта и экипажами судов.
6.1.9. Перед началом грузовых операций с пожароопасными грузами администрация судна должна объявить приказом по судну организационно-технические мероприятия, предусматривающие:
согласование и в необходимых случаях отработку взаимодействия с соответствующими службами порта в случае возникновения пожара;