головки рельса по оси трубы;
верха оголовка и низа лотка с обеих сторон.
При съемке пешеходных мостов и путепроводов необходимо определить:
угол, под которым они пересекают оси железнодорожного пути;
расстояние от наружных граней опор до осей путей, между которыми они находятся;
для пешеходных мостов - высоту от головки рельса до низа конструкции и верха мостового настила;
для путепроводов - высоту от головки рельса нижнего пути или одежды дороги до низа ферм и подошвы рельсов верхнего пути или до верха настила путепровода.
3.156. По нагорным и водоотводным канавам или лоткам, удаленным от пути и не зафиксированным на поперечных профилях, снимают (по дополнительному заданию):
продольные профили на всем протяжении канав до места выпуска вод из них в лога или овраги;
поперечные сечения канав через каждые 100 м и в характерных местах с указанием рода укрепления русла и откосов канав;
искусственные сооружения на канавах (трубы, перепады, быстротоки и т.п.).
Пересечения линий электропередачи и связи
3.157. В пределах заданных границ должны быть сняты все пересечения трассы новой дороги и существующих железнодорожных путей линиями электропередачи (ЛЭП) и связи (ЛС), при этом должны быть определены:
пикетажное значение и угол пересечения ЛЭП (ЛС) с трассой или осью пути;
отметки земли или головки рельса и расстояние до нижнего провода в месте пересечения;
расстояние от трассы или оси пути до центров двух ближайших опор ЛЭП (ЛС) справа и слева от пересечения (если они находятся в полосе съемки);
отметки земли и нижнего провода на ближайших двух опорах справа и слева от пересечения (если они находятся в пределах полосы съемки);
материал и форма опор, система подвески, количество проводов и изоляторов.
3.158. В случаях, специально оговоренных в программе изысканий, производится специальная съемка профилей по оси ЛЭП (ЛС).
Количество пролетов, в пределах которых производится съемка профилей, должно быть установлено в программе изысканий.
При съемке составляют абрис пересечения, в котором должны быть указаны: температура воздуха в момент измерений, марка проводов и кабелей, пункты, соединяемые ЛЭП (ЛС), ведомственная принадлежность и адрес владельца (по специальному заданию). Кроме того, составляют эскизы всех опор, попадающих в полосу съемки, с указанием номера, формы и материала опор, числа, длины и сторонности траверс на опорах, количества проводов и изоляторов.
3.159. Пикетажные значения, угол пересечения ЛЭП (ЛС) с трассой (осью пути) и расстояния до ближайших опор можно определять по топографическому плану.
3.160. Для измерения расстояний при съемке пересечений ЛЭП (ЛС) можно пользоваться нитяными дальномерами. Отметки земли допускается определять тригонометрическим нивелированием. Верх подвески проводов и низ провиса следует определять тригонометрическим нивелированием при измерении вертикального угла при двух положениях вертикального круга.
В качестве базиса может быть принята длина рельса под пересечением (12,5 или 25,0 м).
По данным съемки составляют продольный профиль пересечения линии электропередачи и связи.
Переезды
3.161. На всех существующих переездах должна быть выполнена тахеометрическая съемка в масштабе 1:1000 (с составлением топографического плана при необходимости в масштабе 1:500) пересекаемой автомобильной дороги и территории, прилегающей к ней, достаточной для переустройства или проектирования переездов при пересечении полевых, лесных и других непрофилированных дорог. При этом должна быть выполнена детальная съемка коммуникаций, попадающих в полосу составляемого плана.
Границы снимаемой территории должны быть определены в программе изысканий.
3.162. При обследовании переездов по специальному заданию устанавливают материал и состояние всех устройств (настила, шлагбаумов, ограждений, помещений дежурного, габаритных ворот, водопропускных сооружений).
Габаритные расстояния
3.163. Габаритные расстояния измеряют до зданий и сооружений, находящихся между путями или в непосредственной близости к ним. Размеры габарита приближения строений следует отсчитывать:
горизонтальные - от оси пути;
вертикальные - от уровня головки внутреннего рельса.
3.164. Габариты приближения зданий, опор путепроводов, пешеходных мостов, контактной сети и воздушных линий связи и СЦБ, мачт светофоров и семафоров и т.п. следует измерять на высоте 1100 мм над головкой рельса.
3.165. Габаритные промеры можно выполнять обычными измерительными приборами (рулеткой, шаблоном, уровнем). Ошибки измерения габаритных расстояний не должны превышать 10 мм.
Габаритные промеры до низа пролетных строений путепроводов и пешеходных мостов, до контактных проводов и проводов ЛЭП, линий связи и СЦБ следует выполнять с помощью геодезических приборов.
3.166. Допускается аналитическое определение габаритных расстояний по ЦММ железнодорожной станции.
Сортировочные горки
3.167. Для съемки сортировочной горки в плане должен быть проложен и закреплен самостоятельный съемочный ход (базис), который должен быть увязан с ходами съемочной геодезической сети станции.
Съемке в плане подлежат пути, стрелочные переводы, тормозные позиции, а также ближайшие здания и сооружения (включая подземные).
В пределах от первой стрелки на спускной части горки до наиболее удаленного предельного столбика плюс 100 м в горловине сортировочного парка должны быть определены координаты основных элементов путевого развития, а по указанным в дополнительном задании путям выполнена съемка кривых и определены элементы кривых и координаты вершин углов поворота.
При проектировании автоматизации и механизации горки следует определять (по отдельному заданию) положение изолированных стыков, тормозных позиций и башмакосбрасывателей.
3.168. Продольный профиль сортировочной горки должен сниматься по специальному заданию. Разбивку пикетажа следует производить по горочному пути и по путям сортировочного парка, указанным в программе изысканий.
При съемке продольного профиля сортировочной горки должны быть определены отметки: от вершины горки в сторону надвига - через 20 м на протяжении 100 м, в сторону спускной части - через 5 м до первой стрелки стрелочной зоны, а от первой стрелки до последнего предельного столбика стрелочной зоны - через 20 м. В остальной части путевого развития сортировочной горки отметки следует определять в местах перелома профиля, но не реже чем через 100 м. Необходимость более частого определения отметок в пределах горба горки должны быть оговорена в программе изысканий.
3.169. Поперечные профили сортировочной горки следует снимать по специальному заданию. Съемку, как правило, производят:
от вершины горки в сторону подъемной части - через 20 м на протяжении первых 100 м, а далее - в местах перелома профиля до предгорного парка, но не реже чем через 100 м;
в сторону спускной части - через 10 м до первой стрелки стрелочной зоны, далее до последнего предельного столбика в голове сортировочного парка - через 20 м и в остальной части съемки через 100 м.
Съемка дополнительных поперечных профилей должна быть определена в программе изысканий.
3.170. Допускается аналитическое составление продольных и поперечных профилей по ЦММ с вычерчиванием профилей на графопостроителе.