Ведомственные строительные нормы ВСН 208-89"Инженерно-геодезические изыскания железных и автомобильных дорог"(утв. Минтрансстроем СССР 26 февраля 1990 г. N МО-116) стр. 22

Расхождение в положении контуров и горизонталей на стыках между стереопарами и между планшетами не должно превышать 0,7 мм в масштабе плана.
Положение горизонталей должно соответствовать отметкам точек, полученным на поперечных профилях (на перегонах и раздельных пунктах).
В остальном (рисовка контуров и горизонталей) при составлении графических планов должны соблюдаться требования Инструкции по фотограмметрическим работам.
4.52. При составлении инженерно-топографических планов железнодорожных станций универсальным методом рекомендуется контурную часть плана в пределах путевого развития и сооружений получать в виде фотоплана, а на остальные участки пристанционной территории составлять, графический план в горизонталях.

Фотограмметрическая съемка элементов станционной ситуации

4.53. Стереофотограмметрическую съемку элементов станционной ситуации (определение координат зданий и сооружений в пределах путевого развития) можно выполнять как аналитическим методом на стереокомпараторе с последующими вычислениями на ЭВМ, так и универсальным методом на стереопроекторе, стереометрографе.
4.54. При использовании универсальных стереофотограмметрических приборов работу по съемке элементов станционной ситуации следует выполнять после составления инженерно-топографического плана части железнодорожной станции по данной паре аэрофотоснимков, геодезически ориентированной на приборе таким образом, чтобы ось Х прибора совпадала с направлением магистрального (съемочного) хода.
Перед измерениями надлежит уточнить геодезическое ориентирование и масштабирование стереомодели тщательными наблюдениями всех опорных точек, имеющихся на стереопаре.
Один из опознаков, расположенных вблизи магистрального (съемочного) хода принимают (после уточнения ориентирования и масштабирования стереомодели) за исходный. Его геодезические координаты устанавливают в соответствии с масштабом модели на счетчиках прибора.
Координаты всех наблюдаемых точек получают в результате наведения измерительной марки на эти точки, снимая отсчеты со счетчиков прибора или регистрируя их с помощью регистрирующего устройства (например, коордиметра).
При наличии соответствующих программ получение координат опорных и определяемых точек все остальные вычисления, связанные с геодезическим ориентированием модели, переносом начала координат и определением координат измеряемых точек станционной ситуации, следует выполнять на ЭВМ, не уточняя геодезического ориентирования и масштабирования модели в приборе.
4.55. При использовании стереокомпараторов (стекометров) для съемки элементов станционной ситуации измеряют плоские координаты опорных и определяемых точек.
Геодезические координаты всех точек станционной ситуации следует определять аналитически в результате вычислений на ЭВМ по специально разработанным программам.
4.56. Фотограмметрические измерения для определения координат элементов станционной ситуации (предельных столбиков, опор контактной сети, линий освещения, связи и СЦБ, углов технических и служебных зданий и т.п.) следует выполнять по точкам, расположенным на уровне земли.
4.57. Кривые существующих железнодорожных путей на станциях (не занятых подвижным составом) и перегонах следует снимать путем измерения координат точек кривой с шагом 20-25 м. Рекомендуется наблюдать (если они видны на аэрофотоснимках) рельсовые стыки.
Расчет кривой (вычисление элементов кривой) выполняют по координатам ее точек, определяемых в процессе обработки результатов фотограмметрических измерений аналитическими методами.
4.58. Для определения междупутных расстояний измерения следует выполнять, наводя измерительную марку на середины головок рельсов смежных путей. Если станционные пути заняты подвижным составом, для определения междупутных расстояний на прямых участках пути можно наблюдать симметрично расположенные относительно оси точки подвижного состава (крыши вагонов, рамы цистерн, борта гондол и платформ).
Величины междупутных расстояний на прямых участках рекомендуется вычислять, используя уравнения прямых, получаемых по координатам точек каждого из путей.
4.59. Для определения координат центров стрелочных переводов следует наводить измерительную марку на стыки рамных рельс, начало отжатых остряков, математические центры и хвосты крестовин. По координатам этих элементов стрелочного перевода аналитически, используя эпюры стрелочных переводов, можно определить марку крестовины и координаты центра стрелочного перевода.
4.60. Для фотограмметрических измерений рекомендуется использовать стереофотограмметрические приборы с автоматической регистрацией результатов наблюдений непосредственно на машинные носители информации (магнитную ленту, магнитный диск).
Если стереокомпаратор не имеет автоматической регистрации результатов измерений, то их запись на машинные носители информации производят по журналу наблюдений с обязательным контролем записанной информации.
______________________________
*(1) "Строительство новых железных и автомобильных дорог, вторых (третьих, четвертых) путей, расширение (реконструкция) существующих железных дорог, железнодорожных станций и узлов общей сети железных дорог Союза ССР, а также внешних подъездных железнодорожных путей и подъездных автомобильных дорог" в дальнейшем именуется "строительство железных и автомобильных дорог".
*(2) "Инженерно-геодезические изыскания для проектирования строительства" в дальнейшем именуются "инженерно-геодезические изыскания".
*(3) "Программа инженерно-геодезических изысканий" в дальнейшем именуется "программа изысканий".
*(4) "Вторые (третьи, четвертые) пути" в дальнейшем "вторые пути".
Приложение 1
(рекомендуемое)

Постоянное закрепление точек базисного хода

Для постоянного закрепления пунктов (точек) базисных ходов съемочной геодезической сети железнодорожных станций рекомендуется использовать бетонные монолиты в виде усеченной пирамиды, аналогичные центрам геодезических пунктов типа 5 г.р. (рис.1).
В верхнюю часть монолита закладывают металлический стержень (старую накладку), на котором кернением фиксируется центр знака.
Для облегчения установки монолитов следует использовать приспособление в виде двух скоб, разработанное УРиГГН ГУГК СССР.
Для закрепления точек базисных и магистральных ходов на железнодорожных станциях и перегонах грунтовыми знаками можно использовать рельсовые рубки, а стенными знаками - костыли (рис.2).
750 × 1067 пикс.     Открыть в новом окне
1433 × 1164 пикс.     Открыть в новом окне
Приложение 2
(рекомендуемое)
Объект (титул) N 31 Партия N 1
Справка N 1 для фотолаборатории
Полет ____________ 200 __ г.
Общее число производственных кадров ________162_________
Число пробных кадров:
в начале фильма ________5_____ в конце фильма ____5______
Фильм (тип, чувствительность) тип 22; 1200
Время съемки (местное, поясное) с __10 ч 00 мин_ по _11 ч 00 мин___
Высота полета ____500 м Фильтр _______________________________
Объектив ____Руссар-63В____ выдержка_____1/300__________
Видимость - дымка наблюдалась:
по горизонту _______20 км_______
от вертикали в 75° _____-_____в 60° _____-_______________
в 30/40°____________