Ведомственные строительные нормы ВСН 208-89"Инженерно-геодезические изыскания железных и автомобильных дорог"(утв. Минтрансстроем СССР 26 февраля 1990 г. N МО-116) стр. 21

Проект построения сети составляют по контактным отпечаткам и репродукциям накидного монтажа с учетом развития ряда слева направо по отношению к принятой системе координат.
4.31. При составлении проекта на диапозитивах или аэронегативах должны быть намечены связующие точки, которые включаются в фотограмметрическую сеть.
В качестве связующих точек следует выбирать 3 точки, расположенные на четких контурах вблизи стандартных точек в каждой зоне тройного перекрытия. Связующие точки, располагающиеся вдоль линии, соединяющей верхнюю координатную метку с нижней, гравируют маркирующим прибором на негативах или диапозитивах.
Все остальные точки, включаемые в фотограмметрическую сеть, в том числе и планово-высотные опознаки, не маркируют, а лишь отмечают их примерное положение.
4.32. При аналитическом фототриангулировании измерения аэрофотоснимков следует выполнять на стереокомпараторе (стекометре) в такой последовательности:
диапозитивы (аэронегативы) монокулярно ориентируют в кассетах стереокомпаратора по верхней и нижней координатным меткам; наблюдают координатные метки, связующие точки, планово-высотные опознаки (основные и контрольные) с записью отсчетов по шкалам стереокомпаратора X, Y, P, Q.
При измерениях марку наводят на предварительно замаркированные связующие точки, а на опознаки - в соответствии с полевыми наколами и абрисами.
4.33. Результаты измерений при отсутствии автоматической регистрации следует записывать на бланках исходной информации для ЭВМ.
Порядок подготовки информации для вычислений на ЭВМ определяется конкретной программой аналитического фототриангулирования.
При использовании фотограмметрических приборов с автоматической регистрацией результаты измерений должны фиксироваться на машинных носителях информации в виде, пригодном для ввода в ЭВМ.
4.34. В результате вычислений на ЭВМ должны быть получены координаты и высоты всех точек опорной фотограмметрической сети, а также угловые и линейные элементы внешнего ориентирования аэрофотоснимков, которые в дальнейшем используют при составлении инженерно-топографических планов и съемке элементов ситуации.
4.35. Качество сгущения фотограмметрической сети следует оценивать по результатам вычислений на ЭВМ, при этом должны быть выдержаны следующие допуски:
остаточные поперечные параллаксы после взаимного ориентирования и расхождения координат идентичных точек тройного перекрытия не должны превышать величин, установленных Инструкцией по фотограмметрическим работам;
остаточные расхождения в координатах точек планово-высотной подготовки аэрофотоснимков после уравнивания и геодезического ориентирования фотограмметрической сети не должны быть более +-0,3 мм в плане и 0,2 h_r по высоте, где h_r - высота сечения рельефа горизонталями.
Дополнительный контроль правильности построения фотограмметрической сети достигается сравнением координат контрольных опознаков, включаемых в опорную сеть, но не используемых при ее уравнении в геодезическом ориентировании.
При несоблюдении указанных допусков следует проверить правильность вводимой в ЭВМ информации и фотограмметрических измерений.
4.36. При фототриангулировании на универсальных стереофотограмметрических приборах рекомендуется использовать методы продолжений или независимых моделей. Значения фотограмметрических координат получают при этом со счетчиков приборов.
Фототриангулирование с использованием стереопроектора или стереометрографа следует выполнять по методике, изложенной в Инструкции по фотограмметрическим работам.
4.37. Уравнивание и геодезическое ориентирование фотограмметрической сети, построенной методом продолжений на универсальных стереофотограмметрических приборах, следует производить аналитическим методом, выполняя вычисления на микрокалькуляторах либо используя ЭВМ.
4.38. При фототриангулировании методом независимых моделей на универсальных стереофотограмметрических приборах производят только ориентирование аэроснимков и измерение пространственных фотограмметрических координат связующих и опорных точек.
Все остальные вычисления, связанные с построением фотограмметрической сети, ее уравнением и геодезическим ориентированием, выполняют на ЭВМ.
4.39. Качество фототриангулирования, выполненного с помощью универсальных стереофотограмметрических приборов, следует оценивать по увеличенным в 1,2 раза допускам, установленным для аналитического фототриангулирования.
4.40. В результате фототриангулирования, выполненного тем или иным методом, должны быть получены ведомости координат и высот опорных точек.
Опорные точки, нанесенные на планшет, используют в дальнейшем при рисовке рельефа и контуров или при составлении фотопланов.
Одновременно должна быть составлена ведомость расхождений полевых и фотограмметрических координат опорных точек (опознаков), по которым оценивают качество фототриангулирования.
4.41. Если при аэрофототопографической съемке прокладывают несколько параллельных аэрофотосъемочных маршрутов, каждый из которых обеспечивается точками планово-высотной подготовки, при составлении проекта сгущения фотограмметрической сети на аэрофотоснимках обязательно наносят общие для смежных маршрутов связующие точки.
Расхождения между координатами и высотами точек, полученные при фототриангулировании по разным маршрутам, не должны превышать допусков, установленных Инструкцией по фотограмметрическим работам.

Составление инженерно-топографических планов

4.42. Перед составлением инженерно-топографических планов должна быть подготовлена схема расположения листов основы и нанесены на нее по координатам точки планово-высотного обоснования аэрофотоснимков.
Листы основы для железнодорожных станций следует размещать так, чтобы пассажирское здание и путевое развитие располагалось на середине листа, а горловина станции размещалась на одном листе.
В соответствии со схемой разбивают на листах малодеформирующегося пластика координатную сетку, по координатам наносят все планово-высотные опознаки, точки планово-высотной сети, полученные в результате фототриангулирования, а также точки, координаты которых получены в поле (центры стрелочных переводов, углы зданий и др.), и подписывают их номера и отметки.
На увеличенных отпечатках полевого дешифрирования наносят границы рабочих площадей, в пределах которых намечены составление плана и рисовка рельефа.
В случае изготовления фотопланов следует подготовить рабочие основы для трансформирования.
4.43. Основным методом составления инженерно-топографических планов должен быть универсальный. На железнодорожных станциях и перегонах допускается использование дифференцированного метода при превышениях в пределах снимка до 24 м.
4.44. При дифференцированном методе составления инженерно-топографических планов контурную часть плана рекомендуется получать в виде фотоплана, изготовленного с помощью монтажа трансформированных аэрофотоснимков в плоскости путевого развития железнодорожной станции, а рисовку рельефа производить на топографических стереометрах (с учетом отметок, полученных при фототриангулировании и наземной съемке поперечных профилей).
4.45. Геодезическое ориентирование аэрофотоснимков на стереометре следует контролировать и уточнять по опорным точкам. Базис фотографирования в масштабе снимка и высоту фотографирования над начальной точкой, необходимые для вычисления превышений, рассчитывают, используя результаты фототриангулирования.
Расхождения в отметках опорных точек после ориентирования аэрофотоснимков не должны превышать +-0,3 мм отсчета на винте продольных паралласков.
Перед рисовкой горизонталей на аэрофотоснимках должны быть определены отметки характерных точек (урезы воды, вершины холмов, седла и т.п.) пикетным способом из расчета 10-15 точек на квадратный дециметр плана.
Горизонтали рисуют с сечением через 1 м, в необходимых случаях проводят полугоризонтали. На плоских участках набирают равномерно расположенные точки (через 1,5-2,0 см в масштабе аэрофотоснимка) и горизонтали наносят путем интерполирования полученных отметок.
При рисовке рельефа должны учитываться высота растительности, определенная в процессе полевых обследований или, если это возможно, на основе тщательных стереофотограмметрических измерений.
4.46. По окончании рисовки рельефа производят обязательную сводку горизонталей по границам рабочих зон аэрофотоснимков. Расхождения по сводкам не должны превышать 1 мм. Аэрофотоснимки с рельефом, зарисованным на стереометре, должен просматривать и принимать руководитель группы.
4.47. При монтаже фотопланов из трансформированных аэрофотоснимков ошибки на порезах не должны превышать 0,3 мм в поперечном направлении и 0,5 мм в продольном. Линии порезов не должны пересекать капитальных зданий и других крупных сооружений.
4.48. После изготовления фотоплан должен быть откорректирован, проверена правильность трансформирования аэрофотоснимков по ориентирующим точкам и точкам, координаты которых получены по геодезическим измерениям в поле. Средние расхождения в положении этих точек на фотоплане не должны превышать +-0,4 мм в масштабе плана.
Кроме того, надлежит проверить точность фотоплана по порезам и расхождениям по рамкам смежных планшетов.
4.49. Горизонтали с аэрофотоснимков, обработанных на стереометре, следует переносить на фотоплан по контурам с помощью стереоскопа с переменным увеличением или одиночного проектора.
4.50. Графический план на универсальных стереофотограмметрических приборах должен составляться путем последовательной стереофотограмметрической обработки отдельных стереопар с контролем по стыкам между смежными стереопарами.
При выборе универсального стереофотограмметрического прибора для составления инженерно-топографических планов следует учитывать ограниченные коэффициенты увеличения стереопроектора СПР-2 и стереографа, не позволяющие по аэрофотоснимкам основного масштаба 1:3000 непосредственно получать графический план масштаба 1:1000.
4.51. Остаточные расхождения на опорных точках после ориентирования стереоскопической модели в универсальном стереофотограмметрическом приборе не должны превышать:
в плане 0,2 мм в масштабе плана при масштабировании по двум точкам и 0,4 мм при масштабировании по трем-четырем точкам;
по высоте +-20 см.