Ведомственные строительные нормы ВСН 208-89"Инженерно-геодезические изыскания железных и автомобильных дорог"(утв. Минтрансстроем СССР 26 февраля 1990 г. N МО-116) стр. 20

Аэрофототопографическая съемка

Общие требования

4.20. При аэрофототопографической съемке, кроме работ, перечисленных в п.4.1, следует выполнять:
сгущение фотограмметрической сети;
фотограмметрическую съемку кривых и элементов станционной ситуации (на железнодорожных станциях и перегонах).
Фотограмметрические работы должны выполняться в соответствии с требованиями Инструкции по фотограмметрическим работам при составлении топографических карт и планов, утвержденной ГУГК СССР.
4.21. Составление инженерно-топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500 при инженерно-геодезических изысканиях железных и автомобильных дорог выполняют как на универсальных приборах аналогового типа (СПР, СД, СЦ, стереометрограф и т.п.), так и на аналитических фотограмметрических приборах типа "Анаграф".
4.22. Составление инженерно-топографических планов масштаба 1:2000, 1:1000 и 1:500 стереотопографическими методами при инженерно-геодезических изысканиях для расширения (реконструкции) железнодорожных станций следует выполнять по одной из следующих схем:
аналитическое сгущение фотограмметрической сети и определение координат элементов ситуации и сооружений в пределах путевого развития станции, составление фотоплана (ортофотоплана) в масштабе 1:200 или 1:1000;
аналитическое сгущение фотограмметрической сети и определение координат элементов ситуации и сооружений в пределах обрабатываемой полосы местности и составление инженерно-топографического плана на универсальных приборах аналогового типа;
аналитическое сгущение фотограмметрической сети и получение ЦММ на обрабатываемую полосу с последующим составлением инженерно-топографических планов на автоматизированных графопостроителях.
Технологическую схему составления инженерно-топографического плана железнодорожной станции выбирают, исходя из оснащенности проектно-изыскательского института фотограмметрическими приборами и ЭВМ.
Для составления инженерно-топографических планов перегонов, разъездов и промежуточных станций допускается, при соответствующем обосновании в программе изысканий, использовать универсальные приборы аналогового типа для сгущения фотограмметрической сети, а рисовку рельефа и контуров выполнять на стереометрах.
4.23. Исходная топографо-геодезическая информация о местности, необходимая для составления ЦММ, получается в результате топографо-геодезических работ, выполненных различными методами (стереотопографическая съемка, тахеометрическая съемка и др.).
Точность ЦММ должна соответствовать точности топографического плана соответствующего масштаба.
При преобразованиях ЦММ точность исходной топографо-геодезической информации должна сохраняться. Система кодирования и классификации топографо-геодезической информации должна устанавливаться по согласованию с ГУГК СССР.
Технической базой для построения ЦММ являются, как правило, ЭВМ Единой серии с комплектом периферийных устройств и дополнительного оборудования. Допускается использовать мини-ЭВМ и персональные компьютеры.
4.24. Для фотограмметрических измерений при составлении инженерно-топографических планов используют аэронегативы, диапозитивы или стереометрические пластинки. Для составления инженерно-топографических планов железнодорожных станций измерения выполняют, как правило, на диапозитивных или стереометрических пластинках.
При применении АФА, имеющих выравнивающие стекла с изображением сетки крестов, допускается использование аэронегативов, вырезанных из рулона проявленной аэропленки. В этом случае деформацию аэропленки определяют по крестам, ограничивающим зону обработки.
4.25. При инженерно-геодезических изысканиях для проектирования строительства новых железных и автомобильных дорог в результате камеральных работ должны быть получены:
инженерно-топографические планы или фотопланы с изображением рельефа горизонталями на полосу местности, обеспечивающую варьирование трассы;
фотокальки или репродукции на прозрачной основе с инженерно-топографических планов или фотопланов;
контактные отпечатки с результатами полевого дешифрирования;
репродукции накидного монтажа с положением планово-высотных опознаков и границами съемки;
каталог координат и высот опознаков, точек трассы и поперечных профилей;
координаты точек ЦММ, выданные на печать (в случае, если в процессе камеральных работ получают ЦММ), машинные носители информации (магнитная лента, магнитный диск), содержащие координаты и высоты точек ЦММ.
4.26. При инженерно-геодезических изысканиях для проектирования строительства вторых путей в процессе камеральных работ должны быть получены:
инженерно-топографические планы или фотопланы перегонов в масштабе 1:2000 с изображением технических сооружений и путевых обустройств, раздельных пунктов в масштабе 1:2000 или 1:100 (на территории города - 1:500);
фотокальки или репродукции на прозрачной основе с инженерно-топографических планов или фотопланов;
продольные профили существующих железнодорожных путей;
поперечные профили существующего земляного полотна, полученные по результатам фотограмметрических измерений;
продольные профили по пересекаемым ЛЭП, ЛС;
планы масштаба 1:500 для площадок под искусственные сооружения;
контактные отпечатки на участки больных мест земляного полотна;
ведомости определения элементов кривых;
каталоги координат и высот опознаков, точек магистрального хода, элементов путевого развития и сооружений;
координаты точек ЦММ, выданные на печать и на машинных носителях информации (в случае, если в процессе камеральных работ получают ЦММ).
4.27. Для проектирования переустройства больших железнодорожных станций и узлов должны быть получены:
инженерно-топографические планы узлов в масштабе 1:5000 или 1:2000, станций (отдельных парков) в масштабе 1:1000, 1:500;
фотокальки или репродукции на прозрачной основе с инженерно-топографических планов;
продольные и поперечные профили;
ведомости определения элементов кривых;
ведомости высот точек поперечных профилей на станционных площадках;
каталоги координат и высот опознаков, точек съемочной геодезической сети, элементов путевого развития и технических сооружений;
машинные носители информации с данными по ЦММ.
4.28. Полевые материалы, на основании которых производилась фотограмметрическая обработка аэрофотоснимков, следует хранить в архиве подразделения, выполнявшего аэрофототопографические работы, с тем, чтобы при необходимости можно было выполнить дополнительные измерения.

Сгущение фотограмметрической сети

4.29. Опорные точки, необходимые для составления инженерно-топографических планов по материалам аэрофотосъемки, получают в процессе сгущения фотограмметрической сети, используя опознаки, координаты которых определены в результате планово-высотного обоснования аэрофотоснимков.
Сгущение фотограмметрической сети выполняют методами пространственного фототриангулирования: аналитическим - с измерением аэрофотоснимков на стереокомпараторах (стекометрах) и вычислением координат точек на ЭВМ или с помощью универсальных стереофотограмметрических приборов (стереопроектора, стереометрографа).
4.30. Фотограмметрическим работам должны предшествовать подбор комплекта необходимых аэрофотоснимков, а также диапозитивов или аэронегативов и составление проекта построения опорной фотограмметрической планово-высотной сети.