составление программы изысканий и договорной документации;
оформление разрешения (или продление срока его действия) на производство изысканий;
организацию полевых изысканий.
2.39. Полевой этап изысканий должен включать:
дополнительную топографическую съемку в объеме, предусмотренном программой изысканий;
съемку плана и профиля существующего железнодорожного пути (при разрыве во времени между предыдущими изысканиями для разработки проекта и изысканиями для разработки рабочей документации более 4 лет, а также в случаях, когда за это время производился капитальный ремонт пути);
съемку поперечных профилей, если после окончания изысканий для проекта произведена присыпка берм или уположение откосов земляного полотна;
полевое трассирование второго пути при расположении его на раздельном земляном полотне (обходе);
дополнительные топографо-геодезические работы, предусмотренные программой изысканий.
2.40. Камеральный этап изысканий должен включать окончательную обработку полевых материалов, составление инженерно-топографических планов, продольных и поперечных профилей и других отчетных документов, предусмотренных программой изысканий.
3. Полевые работы
Съемочная геодезическая сеть
Общие требования
3.1. Геодезической основой для выполнения всех видов наземных топографо-геодезических работ при инженерно-геодезических изысканиях железных и автомобильных дорог и для геодезического обеспечения других видов инженерных изысканий служат пункты (точки) съемочной геодезической сети (съемочного обоснования).
Геодезической основной для аэрофототопографической съемки служит планово-высотное обоснование маршрутной аэрофотосъемки, состоящее из пунктов и реперов геодезической сети, которые надежно опознаются на аэрофотоснимках, планово-высотных и высотных опознаков и пунктов (точек) магистральных ходов.
3.2. В качестве съемочного обоснования следует использовать:
при инженерно-геодезических изысканиях новых железных и автомобильных дорог и вторых путей на обходах - пункты (точки) магистральных ходов, а для съемки поперечных профилей на стадии рабочей документации - закрепленные на местности точки трассы;
при инженерно-геодезических изысканиях вторых путей и для реконструкции железных дорог на перегоне - ось существующего пути и точки магистрального хода, увязанные с эксплуатационным пикетажем;
при наземной топографической съемке существующих железнодорожных станций - пункты (точки) одного или нескольких базисных ходов в пределах путевого развития и точки съемочных (теодолитных) ходов, опирающихся на пункты базисных ходов.
3.3. Ходы съемочной геодезической сети следует прокладывать:
магистральные - вблизи трассы проектируемой дороги или вдоль земляного полотна существующего железнодорожного пути;
базисные - как правило, вдоль главного пути или парка железнодорожной станции;
съемочные - в местах, удобных для геодезических измерений и обеспечивающих съемку путевого развития и пристанционной территории.
3.4. Магистральные ходы должны быть привязаны в плане и по высоте к пунктам государственной геодезической сети не реже, чем через 30 км.
Если пункты государственной геодезической сети удалены от трассы на расстояние более 5 км, допускается вместо плановой привязки определять не реже, чем через 15 км истинные азимуты сторон хода.
Методы определения истинных азимутов сторон хода (по зенитному расстоянию Солнца, часовому углу Полярной и др.) и требования к точности измерений должны устанавливаться в программе изысканий.
Базисные ходы на железнодорожных станциях должны быть, как правило, привязаны в пунктам геодезической основы на территории городов (поселков). Длины базисных ходов определяются длинами парков и устанавливаются в программе изысканий.
При топографической съемке промежуточных станций и разъездов с путевым развитием до 5 путей и перегонов длиной до 25 км на незастроенной территории допускается прокладывать базисный (магистральный) ход вдоль главного пути без привязки его к пунктам геодезической основы на территории городов (поселков).
Предельные длины съемочных ходов на железнодорожных станциях и магистральных ходов на перегоне на застроенной территории при использовании светодальномеров не должны превышать 1,8 км. При прокладке теодолитных ходов следует соблюдать требования СНиП 1.02.07-87.
3.5. Высотная привязка магистральных ходов к маркам и реперам государственной или ведомственной нивелирной сети должна быть произведена во всех случаях, когда указанные пункты отстоят не далее 5 км от границ съемки. При большем их удалении высотные ходы следует привязывать к предварительно установленным временным реперам.
Базисные ходы на железнодорожных станциях должны быть привязаны, как правило, не менее чем к двум реперам города (поселка). Привязка к одному реперу должна быть обоснована в программе изысканий. При этом должен быть обеспечен дополнительный контроль высотной привязки.
Временные реперы должны устанавливаться не реже чем через 2 км. При инженерно-геодезических изысканиях вторых путей или переустройстве железнодорожных станций рекомендуется использовать в качестве временных реперов кордонные камни мостов, оголовки водопропускных труб, цоколи фундаментов или другие капитальные сооружения, а также постоянные знаки плановой съемочной геодезической сети.
3.6. Система координат и высот пунктов съемочной сети для составления топографических планов при инженерно-геодезических изысканиях железных и автомобильных дорог должна быть установлена в программе изысканий и согласована с органами, выдавшими разрешение на производство изысканий.
Допускается принимать местную (станционную) систему координат.
3.7. При съемке железнодорожных станций за начало местной (станционной) системы координат следует принимать, как правило, точку пересечения оси пассажирского здания (ось X) с магистральным (базисным) ходом, проложенным вдоль главного пути (ось Y).
При съемке железнодорожных станций с тупиковым расположением вокзала за ось Х может быть принята геометрическая ось любого капитального здания, расположенного по возможности в средней части станции.
3.8. Работы по созданию съемочной геодезической сети следует выполнять в соответствии с проектом съемочного обоснования.
Проект планово-высотного обоснования аэрофотосъемки должен составляться, как правило, после окончания аэрофотосъемочных работ по репродукциям накидного монтажа и контактным отпечаткам, на которых намечают примерные зоны расположения опознаков, положение магистральных ходов и ходов привязки опознаков к пунктам государственной геодезической сети.
Положение магистральных ходов, используемых как геодезическая основа для наземных топографо-геодезических работ при инженерно-геодезических изысканиях новых железных и автомобильных дорог, и ходов привязки к пунктам и реперам государственной геодезической сети следует намечать на топографических картах и планах, по которым выполнялось камеральное трассирование.
Проект съемочного обоснования существующих железнодорожных станций должен составляться на имеющихся планах или схемах станции. В тех случаях, когда указанных материалов на снимаемую станцию нет, проект следует составлять на основе предварительной рекогносцировки местности.
Форма съемочной геодезической сети на железнодорожной станции определяется:
общими размерами снимаемой территории и ее конфигурацией (типом и схемой станции);
расположением в плане пассажирского здания (боковое или островное), парков и станционных устройств;
подходами железнодорожных линий и подъездных путей;
наличием геодезических приборов.
3.9. Допустимые величины невязок в ходах съемочной геодезической сети следует принимать в соответствии с табл.3.
Таблица 3
┌────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐
│ Виды работ │ Допустимые погрешности измерений │
│ ├───────────────┬─────────────┬────────────┤
│ │ угловые, мин │ линейные │высотные, мм│
├────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼────────────┤
│Проложение ходов съемочного│1 кв.корень n │1/2000 │50 кв.корень│
│обоснования при изысканиях│ │(в трудных│L │
│новых железных и│ │условиях │ │
│автомобильных дорог:│ │пересеченной │ │
│магистральные ходы, ходы│ │и горной│ │
│привязки к пунктам│ │местности │ │
│геодезической сети, ходы│ │1/1000) │ │
│планово-высотного │ │ │ │
│обоснования аэрофотоснимков │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Полевое трассирование (вынос│1 кв.корень n │1/2000 │50 кв.корень│
│трассы в натуру) новых│ │(в трудных│L │
│железных и автомобильных│ │условиях │ │
│дорог │ │пересеченной │ │
│ │ │и горной│ │
│ │ │местности │ │
│ │ │1/1000) │ │
│ │ │ │ │
│Проложение ходов съемочной│ │ │ │
│геодезической сети при│ │ │ │
│изысканиях на действующих│ │ │ │
│дорогах: │ │ │ │
│ │ │ │ │
│базисные и съемочные ходы на│0,3 кв.корень n│1/4000 │30 кв.корень│
│железнодорожных станциях,│ │ │L │
│магистральные ходы на│ │ │ │
│перегонах на застроенной│ │ │ │
│территории │ │ │ │
│ │ │ │ │
│съемочные ходы на│1 кв.корень n │1/2000 │50 кв.корень│
│железнодорожных станциях вне│ │ │L │
│путевого развития, базисные│ │ │ │
│ходы на разъездах,│ │ │ │
│магистральные ходы на│ │ │ │
│перегонах и автомобильных│ │ │ │
│дорогах │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Измерение длин при разбивке│- │1/2000 │- │
│пикетажа (двойной промер│ │ │ │
│мерной лентой) │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Примечание. L - длина хода, n - число углов хода. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Ходы съемочного обоснования
3.10. Измерения углов и расстояний в ходах съемочного обоснования должны производиться, как правило, электронными и электрооптическими тахеометрами или теодолитами типа 2Т2, 2Т5 с установленными на их колонки светодальномерами по трехштативной системе.