при сложных условиях организации продольного водоотвода (перепуски и т.д.);
на площадках под раздельные пункты.
Ширину полосы местности, снимаемой с трассы поперечными профилями, следует назначать с учетом проектирования продольного энергоснабжения, линий связи, притрассовой автомобильной дороги, защитных лесонасаждений и т.п.
2.18. Камеральный этап изысканий должен включать обработку полевых материалов и составление отчетных документов, предусмотренных программой изысканий.
К отчетным документам относятся:
план трассы с указанием всех вариантов, магистральных ходов и трасс предыдущих изысканий;
инженерно-топографические планы полосы местности вдоль вариантов трассы и площадок для проектирования мостовых переходов, станций, поселков и т.п.;
продольные и поперечные профили по вариантам трассы;
материалы съемки подземных и надземных коммуникаций, пересекаемых трассой дороги;
ведомости координат и высот точек съемочного обоснования;
акты согласований (в соответствии с программой изысканий);
технический отчет о выполненных работах.
2.19. Состав и объем изысканий для рабочего проекта должен приниматься с учетом указаний по составу и объему изысканий для проекта и рабочей документации.
Изыскания для рабочей документации
2.20. При производстве инженерно-геодезических изысканий должен быть выполнен комплекс работ, обеспечивающий получение топографо-геодезических материалов и данных, необходимых для разработки рабочих чертежей по всем разделам проекта, привязки отдельных типовых сооружений к местности и составления локальных смет по объектам строительства.
2.21. Подготовительный этап изысканий должен включать анализ материалов проекта и камеральную проработку улучшающих вариантов с учетом всех замечаний утвердившей проект инстанции и изменений, происшедших со времени разработки проекта, а также работы по подготовке полевых изысканий.
2.22. Полевой этап изысканий должен включать:
полевое трассирование (вынос трассы в натуру) улучшающих вариантов, а также на тех участках, на которых трасса не была вынесена в натуру при изысканиях для разработки проекта, с разбивкой пикетажа по трассе, продольной нивелировкой и закреплением трассы и осей искусственных сооружений на ней;
топографическую съемку вновь появившихся (после изысканий для разработки проекта) инженерных коммуникаций;
разбивку и привязку инженерно-геологических выработок по трассе и сооружениям;
топографическую съемку площадок под карьеры строительных материалов;
трассирование притрассовых автомобильных дорог и железнодорожных обходов (если они предусмотрены программой изысканий).
По трассе улучшающих вариантов должны быть выполнены:
съемка поперечных профилей;
дополнительная крупномасштабная съемка мест индивидуального проектирования земляного полотна и водоотводных сооружений;
топографическая съемка площадок под искусственные сооружения и служебно-технические здания на участках перетрассировок;
досъемка участков больших мостовых переходов, путепроводов, порталов тоннелей, пересечений с железными и автомобильными дорогами, ЛЭП, ЛС и магистральными трубопроводами.
2.23. Масштабы топографических съемок принимаются такими же, как и при изысканиях для разработки проекта (см. п.2.14).
Съемку поперечных профилей следует выполнять в тех же случаях, что и при изысканиях для разработки проекта (см. п.2.17).
Кроме того, должны быть сняты поперечные профили в пределах нулевых мест (по 100 м в каждую сторону).
2.24. Геодезической основой для полевого трассирования (выноса окончательной трассы в натуру) должны служить, как правило, магистральные ходы, проложенные при изысканиях для разработки проекта.
Все последующие топографические и разбивочные работы выполняются от вынесенной в натуру трассы.
2.25. Закрепление трассы производится в соответствии с данными табл.2.
2.26. Камеральный этап изысканий должен включать окончательную обработку полевых материалов, составление инженерно-топографических планов, продольных и поперечных профилей и других отчетных материалов, предусмотренных программой изысканий.
Таблица 2
┌─────────────────────────┬───────────┬─────────────────────────────────┐
│ Места установки знаков │Типы знаков│ Количество знаков │
│ закрепления и реперов │ │ │
├─────────────────────────┼───────────┼─────────────────────────────────┤
│Вершины углов поворота│ Точка │Забиваются в каждой вершине угла│
│трассы и привязочных│ │поворота в уровень с землей │
│ходов │ │ │
│ │ │ │
│ │ Угловые │Устанавливаются с внешней стороны│
│ │ столбы │каждого угла поворота по│
│ │ │направлению продолжения│
│ │ │биссектрисы или тангенсов за│
│ │ │пределами зоны производства│
│ │ │земляных работ │
│ │ │ │
│Прямые большого│ │ │
│протяжения: │ │ │
│ │ │ │
│на предварительных│ Столбы │Устанавливаются через 2 км друг│
│трассах │ створные │от друга │
│ │ │ │
│на окончательных трассах │ То же │То же, через 1 км │
│ │ │ │
│то же, в пересеченной│ " │То же, через 0,5 км │
│местности │ │ │
│ │ │ │
│Переходы средних и│ " │Два - по одному столбу с каждой│
│больших водотоков,│ │стороны перехода или пересечений│
│путепроводные и│ │по оси трассы │
│тоннельные пересечения на│ │ │
│предварительной трассе │ │ │
│ │ │ │
│То же, на окончательной│ " │Четыре - по два столба с каждой│
│трассе │ │стороны перехода или пересечения│
│ │ │по оси трассы │
│ │ │ │
│Окончательные трассы│ Репер │Через каждые 2 км и на переходах│
│железных и автомобильных│ │водотоков и пересечениях линейных│
│дорог │ │сооружений, на водотоках│
│ │ │долговременного наблюдения │
│ │ │ │
│Переходы через большие│ То же │Два - по одному на каждом берегу│
│водотоки по окончательной│ │водотока │
│трассе │ │ │
│ │ │ │
│Строительные площадки │ " │По одному реперу на небольших│
│ │ │площадках по трассе │
│ │ │ │
│Примечания: 1 В обжитых и безлесных районах следует применять бетонные│
│столбы, в остальных - деревянные. │
│2. Реперы устанавливаются вне зоны производства работ. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Действующие железные дороги
Изыскания для предпроектной документации
2.27. При производстве инженерно-геодезических изысканий для разработки ТЭО (ТЭР) должен быть выполнен комплекс работ, обеспечивающий получение топографо-геодезических материалов и данных, необходимых для выбора варианта усиления мощности действующей железной дороги (строительства вторых (третьих, четвертых) путей*(4) или реконструкции перегонов и железнодорожных станций), разработки основных проектных решений и технико-экономических показателей, в том числе определения расчетной стоимости строительства (реконструкции), а также для производства других видов инженерных изысканий.
2.28. Изыскания для разработки ТЭО (ТЭР) должны выполняться, как правило, без полевых работ на основе данных, собранных в управлениях железных дорог и других организациях. В особо сложных случаях при отсутствии или явной недостаточности собранных данных следует производить аэрофотосъемку и полевые инженерно-геодезические изыскания с минимальным объемом топографо-геодезических работ.
2.29. Подготовительный этап изысканий должен включать:
сбор, систематизацию и анализ данных по действующей железнодорожной линии, имеющихся в управлении дороги (отделениях, дистанциях), в проектных, архивных и других организациях;
анализ вариантов усиления действующей железной дороги;
составление программы изысканий и договорной документации;
оформление разрешений на производство изысканий и аэрофотосъемки;
организацию полевых изысканий.
2.30. Полевой этап изысканий должен включать осмотр в натуре участка действующей железной дороги, мощность которого предполагается усилить. Осмотру подлежат сложные места на перегонах, где потребуется осуществление особых мероприятий или вынос второго пути на новую трассу, существующее путевое развитие станций на участках дополнительного развития и размещения отдельных сооружений, большие и средние мосты и подходы к ним, а также пересечения с трубопроводами, ЛЭП напряжением 35 кВ и выше и другими коммуникациями.
Если программой изысканий предусмотрены полевые изыскания, должны быть выполнены:
топографическая (аэрофототопографическая или наземная) съемка железнодорожных станций и перегонов в масштабах 1:5000 - 1:2000;
топографическая съемка в масштабах 1:2000 - 1:500 участков железной дороги, проходящей по территории крупных городов в сложных, стесненных условиях с большим количеством подземных коммуникаций;