3.11. При прокладке магистральных и съемочных ходов, а также при полевом трассировании допускается, как исключение, при обосновании в программе изысканий измерение углов теодолитами 2Т30 и измерение длин линий стальными мерными лентами или рулетками. При этом должно быть обеспечено выполнение требований СНиП 1.02.07-87.
3.12. Длины линий в ходах съемочного обоснования при измерениях светодальномером не должны быть менее 20 м на застроенной и 40 м на незастроенной территориях.
Максимальная длина сторон базисного, магистрального и съемочного ходов должна устанавливаться в программе изысканий в зависимости от назначения хода и используемого светодальномера.
В ходах привязки к пунктам государственной геодезической сети и ходах планово-высотного обоснования маршрутной аэрофотосъемки максимальная длина стороны хода определяется условиями привязки и возможностями используемого светодальномера.
При выполнении работ электронными и электрооптическими тахеометрами или светодальномерами допускается использовать висячие ходы с одной стороной длиной не более 750 м. Измерения углов и стороны висячего хода должны соответствовать требованиям пп. 3.13 и 3.14.
3.13. Горизонтальные углы в магистральных (съемочных) ходах должны измеряться двумя полуприемами. Если число направлений на стоянке три и более, должно быть выполнено замыкание горизонта.
В качестве визирных целей при измерениях горизонтальных и вертикальных углов следует использовать, как правило, отражатели светодальномера, установленные на штативе.
Измерение горизонтальных углов в базисных и съемочных (в пределах путевого развития) ходах на железнодорожных станциях тахеометрами следует выполнять двумя круговыми приемами.
3.14. Измерения длин линий магистрального хода при использовании светодальномеров следует выполнять в соответствии с инструкциями по эксплуатации конкретных светодальномеров или электронных тахеометров при двух наведениях на отражатель.
Расхождения между двумя измерениями одной и той же линии не должны превышать 3m_s, где m_s - средняя квадратическая погрешность измерения линии данным типом светодальномера.
3.15. При обработке результатов линейных измерений в измеренные расстояния должны быть введены поправки за наклон линии, а также за температуру и давление воздуха, которые следует измерять в начале, середине и конце каждого рабочего дня.
3.16. Измерения в ходах привязки к пунктам государственной геодезической сети должны выполняться так же, как и при прокладке магистральных ходов.
Для угловой привязки на пунктах государственной геодезической сети необходимо измерять два примычных угла на геодезические знаки, дирекционные углы направлений на которые известны, или на ориентирные пункты.
Разность измеренных примычных углов на исходные пункты не должна отличаться от разности исходных дирекционных углов больше чем на 30".
3.17. Пункты (точки) магистральных ходов при инженерно-геодезических изысканиях новых железных и автомобильных дорог закрепляются на местности временными знаками - деревянными кольями диаметром около 10 см или столбами, в которые вбиты гвозди, фиксирующие центр знака. При работах в залесенной и таежной местностях в качестве знаков могут быть использованы пни спиленных деревьев диаметром не менее 20 см.
3.18. Пункты (точки) ходов съемочной геодезической сети при инженерно-геодезических изысканиях для проектирования вторых путей и расширения (реконструкции) железнодорожных станций закрепляют, как правило, металлическими стержнями или трубками диаметром 20-25 мм и длиной не менее 50 см, забиваемыми вровень с землей. Центр точки фиксируется керном или крестообразной насечкой на торце стержня или пробки, забитой в верхний конец трубы.
3.19. При съемке железнодорожных станций постоянными знаками (рекомендуемое приложение 1) должны быть закреплены не менее 3 точек базисного хода на каждый парк и не менее 2 точек на 1 км главного пути.
Положение постоянных знаков выбирают так, чтобы обеспечить их сохранность при реконструкции станции, а при их закладке не были повреждены подземные коммуникации. На каждый постоянный знак должен быть составлен абрис с указанием не менее трех расстояний до ближайших сооружений или устройств, которые легко могут быть опознаны.
Все постоянные знаки геодезической основы станции должны быть переданы по акту на хранение дистанции пути.
Нивелирование
3.20. Отметки точек магистральных, базисных и съемочных ходов, опознаков планово-высотного обоснования аэрофотосъемки и головки рельса существующих железных дорог допускается определять методами геометрического или тригонометрического нивелирования.
Выбор метода нивелирования определяется имеющимся парком геодезических приборов и условиями производства работ.
Тригонометрическое нивелирование следует применять, как правило, при производстве работ с использованием светодальномеров или электронных и электрооптических тахеометров.
3.21. Геометрическое нивелирование надлежит выполнять, как правило, путем прокладки по точкам съемочного обоснования ходов технического нивелирования, которые привязывают к пунктам государственной геодезической сети, маркам и реперам нивелирной сети и к временным реперам.
Для составления продольного профиля существующего железнодорожного пути нужно нивелировать: на прямых участках головки одного (правого или левого) рельса, на кривых - внутреннего рельса.
На кривых, направленных в разные стороны, переход с внутреннего рельса одной кривой на внутренний рельс другой должен производиться на середине прямой вставки.
Для составления продольного профиля существующей автомобильной дороги нивелирный ход следует прокладывать по обочине.
3.22. Невязки в нивелирных ходах не должны превышать величин, приведенных в табл.3.
При привязке к пунктам государственной геодезической сети, маркам и реперам в случаях, когда местность имеет большие углы наклона и число станций на 1 км хода более 25, допустимую невязку следует подсчитывать по формуле f_n = 10 кв.корень n_c, где n_c - число станций в ходе.
3.23. Для производства технического нивелирования следует использовать нивелиры с увеличением труб не менее 20* и ценой деления цилиндрического уровня не более 45" на 2 мм или нивелира с компенсатором.
Для определения высот точек базисных ходов, прокладываемых на железнодорожных станциях, надлежит применять нивелиры с увеличением трубы 25* и ценой деления цилиндрического уровня не более 25" на 2 мм. При проложении нивелирных ходов должны соблюдаться требования СНиП 1.02.07-87.
3.24. Для определения длин линий при тригонометрическом нивелировании следует использовать светодальномеры, электронные и электрооптические тахеометры, которые обеспечивают среднюю квадратическую погрешность измерения расстояния не более +-2 см.
Для измерения вертикальных углов нужно использовать теодолиты типа 2Т2 и 2Т5 или равноточные им электронные и электрооптические тахеометры.
Рекомендуется использовать теодолиты с компенсаторами места нуля вертикального круга.
3.25. Измерения вертикальных углов теодолитами типа 2Т2 (или равноценными им по точности электрооптическими и электронными тахеометрами) следует выполнять одним приемом с наведением на визирную цепь центральной нити сетки нитей.
При использовании теодолитов типа 2Т5 (или равноценных им электролитических и электронных тахеометров) вертикальные углы следует измерять двумя приемами или одним приемом методом трех нитей.
3.26. При тригонометрическом нивелировании точек ходов съемочной геодезической сети вертикальные углы следует измерять в прямом и обратном направлениях.
Разрыв во времени между измерениями "прямо" и "обратно" не должен превышать 1 ч.
Контролем измерений вертикального угла в поле служат вычисленные значения места нуля (места зенита), которые не должны отличаться от средних значений за день более чем на 6".
3.27. При планово-высотной привязке опознаков с точек магистральных ходов методом полярных координат и при тригонометрическом нивелировании для получения продольного профиля железной дороги допускается измерять вертикальные углы в одну сторону при одном круге с обязательным определением места нуля вертикального круга в начале, середине и конце рабочего дня. Расстояние до определяемой точки не должно превышать 300 м.
3.28. Вычисление превышений рекомендуется выполнять в поле: при производстве тригонометрического нивелирования электронными и электрооптическими тахеометрами - с помощью микропроцессора, встроенного в прибор, при использовании светодальномеров, установленных как насадка на колонки теодолита, - с помощью микрокалькулятора.
Планово-высотное обоснование аэрофотосъемки
3.29. Проект планово-высотного обоснования маршрутной аэрофотосъемки следует составлять с учетом назначения топографических планов, их масштаба и типа стереофотограмметрических приборов, используемых при обработке аэрофотоснимков.
Рекомендуемые схемы расположения планово-высотных опознаков для обоснования маршрутов аэрофотосъемки приведены на рис.1.
Требования к частоте расположения планово-высотных опознаков приведены в табл.4.
На стыках аэрофотосъемочных маршрутов следует намечать не менее двух планово-высотных опознаков, располагая их симметрично к линии базисов.
Если аэрофотосъемка выполнялась по криволинейным маршрутам, а также для составления топографических планов масштаба 1:500 горловин железнодорожных станций, площадок под искусственные сооружения и т.п., должна быть выполнена сплошная привязка аэрофотоснимков (четыре точки, расположенные по углам стереопары, и одна контрольная точка).
3.30. Зоны расположения опознаков намечают на контактных отпечатках с учетом принятой схемы планово-высотного обоснования и возможного выбора четких контуров.
В каждой зоне тройного перекрытия должны быть намечены 2-3 хорошо видимых и четко отобразившихся на аэрофотоснимке контура или детали сооружения, которые могут быть использованы при фотограмметрическом сгущении опорной сети. Дополнительно в пределах каждой стереопары следует наметить 2-3 контрольные точки, четко изобразившиеся на аэрофотоснимке.
1451 × 2073 пикс.   Открыть в новом окне |