Ведомственные строительные нормы ВСН 51-88"Инструкция по уширению автодорожных мостов и путепроводов"(утв. Минавтодором РСФСР 26 июля 1988 г.) стр. 10

Таблица 6.9
┌─────────┬─────────────────────────────────┬───────────────────────────┐
│ N балки │ L = 8,66 м │ L = 11,36 м │
│ ├─────────┬───────────────────────┼─────────┬─────────────────┤
│ │ М_расч. │ М_пред │ М_расч. │ М_пред │
│ │ ├───────────┬───────────┤ ├────────┬────────┤
│ │ │ А │ В │ │ А │ В │
├─────────┼─────────┼───────────┴───────────┼─────────┼────────┴────────┤
│ 1 │ 49,3 │ 110 │ 78,5 │ 110 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ 2 │ 37,0 │ 77,9 │ 68,3 │ 61,8 │ 122,2 │ 103,0 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ 3 │ 50,6 │ 80,1 │ 71,8 │ 82,7 │ 126,3 │ 107,0 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ 4 │ 52,3 │ 83,9 │ 73,5 │ 83,4 │ 128,7 │ 110,2 │
└─────────┴─────────┴───────────┴───────────┴─────────┴────────┴────────┘
1974 × 1217 пикс.     Открыть в новом окне
Таблица 6.10
┌─────┬───────────────────────────┬────────────────────────────┬─────────────────────────┬────────────────────────┐
│ N │ L = 8,66 м │ L = 11,36 м │ L = 14,06 м │ L = 16,76 м │
│балки│ │ │ │ │
│ ├─────────┬─────────────────┼──────────┬─────────────────┼────────┬────────────────┼─────────┬──────────────┤
│ │ М_расч │ М_пред. │ М_расч │ М_пред │М_расч │ М_пред │ М_расч │ М_пред │
│ │ ├────────┬────────┤ ├────────┬────────┤ ├───────┬────────┤ ├───────┬──────┤
│ │ │ А │ В │ │ А │ В │ │ А │ В │ │ А │ В │
├─────┼─────────┼────────┴────────┼──────────┼────────┴────────┼────────┼───────┴────────┼─────────┼───────┴──────┤
│ 1 │ 34,7 │ 110,0 │ 61,7 │ 110,0 │ 91,8 │ 176,8 │ 122,4 │ 176,8 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 2 │ 53,9 │ 107,8 │ 73,5 │ 107,8 │ 93,7 │ 162,3 │ 120,7 │ 162,3 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 3 │ 24,8 │ 64,1 │ 55,8 │ 49,5 │ 102,1 │ 82,5 │ 67,0 │ 142,6 │ 105,8 │ 99,4 │ 201,3 │152,6 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 4 │ 39,2 │ 60,5 │ 52,7 │ 61,2 │ 97,3 │ 79,5 │ 83,6 │ 139,7 │ 102,0 │ 113,8 │ 197,5 │147,9 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 5 │ 45,1 │ 60,5 │ 52,7 │ 70,1 │ 97,3 │ 79,5 │ 93,5 │ 139,7 │ 100,0 │ 130,7 │ 197,5 │147,9 │
└─────┴─────────┴────────┴────────┴──────────┴────────┴────────┴────────┴───────┴────────┴─────────┴───────┴──────┘
Таблица 6.11
┌──────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐
│ N │ L = 8,66 м │ L = 11,36 м │
│балки │ │ │
│ ├──────────┬───────────────────┼───────────┬─────────────────────┤
│ │ М_расч │ М_пред │ М_расч │ М_пред │
│ │ ├─────────┬─────────┤ ├─────────┬───────────┤
│ │ │ А │ В │ │ А │ В │
├──────┼──────────┼─────────┴─────────┼───────────┼─────────┴───────────┤
│ 1 │ 32,1 │ 110,0 │ 37,0 │ 110,0 │
│ │ │ │ │ │
│ 2 │ 56,3 │ 110,0 │ 78,8 │ 110,0 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ 3 │ 30,2 │ 79,7 │ 70,0 │ 61,1 │ 119,5 │ 104,3 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ 4 │ 46,1 │ 80,1 │ 71,8 │ 73,3 │ 126,3 │ 107,0 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ 5 │ 50,0 │ 83,9 │ 73,5 │ 80,5 │ 128,7 │ 110,2 │
└──────┴──────────┴─────────┴─────────┴───────────┴─────────┴───────────┘
Таблица 6.12
┌────┬───────────────────────┬────────────────────────┬───────────────────────┐
│ N │ L = 8,66 м │ L = 11,36 м │ L = 14,06 м │
│бал-├────────┬──────────────┼────────┬───────────────┼────────┬──────────────┤
│ ки │М_расч │ М_пред │М_расч │ М_пред │М_расч │ М_пред │
│ │ ├───────┬──────┤ ├───────┬───────┤ ├───────┬──────┤
│ │ │ А │ В │ │ В │ А │ │ В │ А │
├────┼────────┼───────┴──────┼────────┼───────┴───────┼────────┼───────┴──────┤
│ 1 │ 28,1 │ 110,0 │ 53,7 │ 110,0 │ 80,5 │ 176,1 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 2 │ 91,0 │ 291,1 │272,2 │ 146,0 │ 312,1 │ 293,0 │ 195,2 │ 315,5 │295,4 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 3 │ 41,1 │ 85,0 │ 76,1 │ 62,8 │ 132,9 │ 114,5 │ 81,0 │ 186,8 │140,1 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 4 │ 45,8 │ 81,4 │ 72,9 │ 67,5 │ 127,9 │ 109,7 │ 83,4 │ 179,0 │134,3 │
└────┴────────┴───────┴──────┴────────┴───────┴───────┴────────┴───────┴──────┘
Таблица 6.13
┌────┬────────────────────────┬────────────────────────┬───────────────────────┐
│ N │ L=8,66 м │ L=11,36 м │ L=14,06 м │
│бал-├────────┬───────────────┼─────────┬──────────────┼────────┬──────────────┤
│ ки │М_расч │ М_пред │ М_расч │ М_пред │М_расч │ М_пред │
│ │ ├───────┬───────┤ ├──────┬───────┤ ├───────┬──────┤
│ │ │ А │ В │ │ А │ В │ │ А │ В │
├────┼────────┼───────┼───────┼─────────┼──────┼───────┼────────┼───────┼──────┤
│ 1 │ 29,8 │ 60,5 │ 52,7 │ 51,1 │ 97,3 │ 79,5 │ 74,3 │ 139,7 │ 100 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 2 │ 37,5 │ 60,5 │ 52,7 │ 66,8 │ 97,3 │ 79,5 │ 80,3 │ 139,7 │ 100 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 3 │ 36,9 │ 60,5 │ 52,7 │ 64,0 │ 97,3 │ 79,5 │ 76,6 │ 139,7 │ 100 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 4 │ 55,1 │ 70,3 │ 61,9 │ 85,8 │111,8 │ 91,3 │ 115,6 │ 157,4 │116,1 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 5 │ 53,6 │ 72,3 │ 62,8 │ 81,4 │114,6 │ 93,0 │ 113,2 │ 161,4 │117,5 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 6 │ 37,4 │ 67,5 │ 58,7 │ 68,4 │106,7 │ 89,1 │ 100,8 │ 147,7 │110,7 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 7 │ 59,2 │ 110,0 │ 88,0 │ 110,0 │ 102,2 │ 176,8 │
└────┴────────┴───────────────┴─────────┴──────────────┴────────┴──────────────┘
1897 × 1257 пикс.     Открыть в новом окне
Таблица 6.14
┌────────┬────────────────────────────────┬─────────────────────────────┐
│N балки │ L = 8,66 м │ L = 11,36 м │
│ ├──────────┬─────────────────────┼──────────┬──────────────────┤
│ │ М_расч │ М_пред │ М_расч │ М_пред │
│ │ ├───────────┬─────────┤ ├────────┬─────────┤
│ │ │ А │ В │ │ А │ В │
├────────┼──────────┼───────────┼─────────┼──────────┼────────┼─────────┤
│ 1 │ 35,1 │ 69,3 │ 62,2 │ 63,7 │ 110,3 │ 95,4 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ 2 │ 42,2 │ 72,5 │ 64,6 │ 68,2 │ 114,0 │ 98,6 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ 3 │ 46,3 │ 75,7 │ 66,9 │ 74,0 │ 117,7 │ 101,8 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ 4 │ 48,3 │ 78,9 │ 69,3 │ 75,1 │ 121,4 │ 105,0 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ 5 │ 47,5 │ 82,7 │ 71,6 │ 78,8 │ 125,1 │ 108,2 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ 6 │ 20,4 │ 79,3 │ 70,0 │ 54,6 │ 119,5 │ 101,3 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ 7 │ 54,1 │ 110,0 │ 75,4 │ 110,0 │
│ │ │ │ │ │
│ 8 │ 59,4 │ 110,0 │ 88,8 │ 110,0 │
└────────┴──────────┴─────────────────────┴──────────┴──────────────────┘
2) с полным удалением слоев одежды, устройством монолитной плиты усиления увеличенной толщины и с максимальным приближением приставляемой балки к существующей;
3) с частичным удалением слоев одежды, устройством монолитной плиты усиления и омоноличиванием стенок максимально сближенных балок.
3начения расчетных и предельных моментов для всех балок (схем уширения по рис.6.9, а, б, в) приведены соответственно в табл.6.13 - 6.15. Они подсчитаны с учетом увеличенной несущей способности балок, а значение - с учетом дополнительного собственного веса и улучшенного перераспределения нагрузок между элементами. Большая разница в отдельных случаях между , и свидетельствует о возможности использования метода уширения при нарушенных поперечных связях.
6.6. Варианты уширения свайной и двухстолбчатой промежуточных опор при увеличении габарита с Г-7+2х0,75 до Г-10+2X1,0 м и Г-11,5+2х1,5 м.
1186 × 838 пикс.     Открыть в новом окне
Таблица 6.15
┌────┬────────────────────────┬────────────────────────┬───────────────────────┐
│ N │ L = 8,66 м │ L = 11,36 м │ L = 14,06 м │
│бал-├────────┬───────────────┼────────┬───────────────┼─────────┬─────────────┤
│ ки │М_расч │ М_пред │М_расч │ М_пред │ М_расч │ М_пред │
│ │ ├───────┬───────┤ ├───────┬───────┤ ├──────┬──────┤
│ │ │ А │ В │ │ А │ В │ │ А │ В │
├────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼─────────┼──────┼──────┤
│ 1 │ 32,8 │ 60,5 │ 52,7 │ 61,4 │ 97,3 │ 79,5 │ 91,7 │139,7 │100,0 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 2 │ 41,2 │ 60,5 │ 52,7 │ 69,7 │ 97,3 │ 79,5 │ 97,3 │139,7 │100,0 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 3 │ 43,1 │ 60,5 │ 52,7 │ 73,3 │ 97,3 │ 79,5 │ 99,7 │139,7 │100,0 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 4 │ 48,1 │ 81,4 │ 72,9 │ 73,6 │ 127,9 │ 109,7 │ 95,4 │179,0 │134,3 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 5 │ 44,4 │ 85,0 │ 76,1 │ 70,3 │ 132,9 │ 114,5 │ 95,0 │186,8 │140,1 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 6 │ 101,8 │ 291,1 │ 272,2 │ 159,4 │ 312,1 │ 293,0 │ 221,1 │315,5 │295,4 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 7 │ 49,8 │ 110,0 │ 81,3 │ 110,0 │ 118,1 │ 176,8 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ 8 │ 56,0 │ 110,0 │ 88,7 │ 110,0 │ 125,6 │ 176,8 │
└────┴────────┴───────────────┴────────┴───────────────┴─────────┴─────────────┘
1187 × 1293 пикс.     Открыть в новом окне
1102 × 564 пикс.     Открыть в новом окне
1216 × 1020 пикс.     Открыть в новом окне
Показано уширение свайной опоры путем забивки дополнительных свай с двух сторон, уширением на 3 м ригеля со стыковкой арматуры (рис.6.10-6.12); двухстолбчатой опоры с напряженным ригелем за счет уширения на 4,5 м ригеля железобетонными блоками, обжимаемыми дополнительными пучками (рис.6.13).
Взамен боковых сборных блоков может быть использован монолитный бетон или торкретбетон.
______________________________
*(1) Результаты обследования заносят в книгу искусственного сооружения.
*(2) Указывают в задании на проектирование, определяют при разработке ТЭР.
*(3) Выполняют при разработке ТЭР.
*(4) Выполняют при разработке технического проекта.
*(5) После уширения все характеристики сооружения, результаты испытания и приемки заносят в книгу искусственных сооружений.
Приложение 1
(справочное)

Перечень типовых проектов пролетных строений эксплуатируемых мостов и поперечные сечения балок*

1. Пролетные строения железобетонные сборные с каркасной арматурой периодического профиля пролетами в свету 7,5; 10,0; 12,5; 15,0 и 20,0 м. Союздорпроект, вып.56, 1957.
2. Пролетные строения из пустотных плит длиной от 6 до 18 м, армированных стержневой арматурой. Союздорпроект, серия 3.503-12, инв. N 384/25, 1969.
3. Унифицированные сборные пролетные строения из предварительно напряженного железобетона для мостов и путепроводов на автомобильных и городских дорогах. Союздорпроект, серия 3.503-12 инв. N 384/35, вып.8(7), 1970.
4. Пролетные строения из пустотных плит, армированных арматурой класса A-IV и A-V, Союздорпроект, серия 3.503-12, инв. N 384/43, 1974.
588 × 483 пикс.     Открыть в новом окне
604 × 525 пикс.     Открыть в новом окне
582 × 468 пикс.     Открыть в новом окне
616 × 750 пикс.     Открыть в новом окне

Характеристики балок пролетных строений

┌────┬───────────┬─────┬──────┬───────────┬────────┬────────┬─────┬───────┐
│ N │ Элемент │Длина│Высота│ Начальный │ Момент │ Момент │ n = │Коэффи-│
│п/п │пролетного │эле- │элеме-│ модуль │инерции │инерции │Е_а/ │ циент │
│ │ строения │мента│нта h,│ упругости │приведе-│ при │ Е_б │армиро-│
│ │ │l, м │ м │бетона Е_б,│ нного │кручении│ │ вания │
│ │ │ │ │ кН/м2 │сечения │I_к, м4 │ │ мю │
│ │ │ │ │ │I_п, м4 │ │ │ │
├────┼───────────┼─────┼──────┼───────────┼────────┼────────┼─────┼───────┤
│ 1 │Балка по ТП│11,36│ 0,8 │2,1 х 10(4)│ 0,0215 │0,00132 │ 7,1 │0,0181 │
│ │(1) │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 2 │Плита по ТП│12,0 │ 0,6 │3,5 х 10(4)│ 0,0147 │ 0,0448 │ 5,8 │0,0062 │
│ │(2) │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 3 │Балка по ТП│16,76│ 1,0 │2,9 х 10(4)│ 0,0517 │0,00134 │ 7,1 │ 0,022 │
│ │(1) │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 4 │Плита по ТП│18,0 │ 0,75 │3,5 х 10(4)│ 0,0278 │ 0,0493 │ 5,8 │0,0159 │
│ │(1) │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 5 │Балка по ТП│22,16│ 1,25 │2,9 х 10(4)│ 0,0782 │0,00168 │ 7,2 │0,0309 │
│ │(1) │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 6 │Балка по ТП│24,0 │ 1,2 │3,5 х 10(4)│ 0,122 │0,00383 │ 5,1 │ 0,007 │
│ │(3) │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 7 │Балка по ТП│12,0 │ 0,6 │3,5 х 10(4)│ 0,0149 │ 0,0488 │ 5,8 │0,0077 │
│ │(4) │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 8 │Балка по ТП│18,0 │ 1,05 │ 3,15 х │ 0,0627 │ 0,0042 │ 6,5 │0,0204 │
│ │(5) │ │ │ 10(4) │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 9 │Балка по ТП│18,0 │ 1,05 │ 3,15 х │ 0,055 │ 0,0034 │ 6,5 │0,0254 │
│ │(5) │ │ │ 10(4) │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 10 │Балка по ТП│18,0 │ 1,15 │3,5 х 10(4)│ 0,0792 │ 0,0032 │ 5,2 │ 0,005 │
│ │(6) │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 11 │Балка по ТП│12,0 │ 0,9 │ 3,15 х │ 0,0386 │ 0,0038 │ 6,5 │0,0147 │
│ │(5) │ │ │ 10(4) │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 12 │Балка по ТП│15,0 │ 0,9 │ 3,15 х │ 0,0346 │ 0,003 │ 6,5 │ 0,023 │
│ │(5) │ │ │ 10(4) │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 13 │Плита по ТП│15,0 │ 0,6 │3,5 х 10(4)│ 0,0153 │ 0,0488 │ 5,8 │0,0116 │
│ │(4) │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 14 │Монолитная │ 6,8 │ 0,5 │2,3 х 10(4)│ 0,0195 │ 0,0142 │ 9,1 │0,0075 │
│ │балка по ТП│ │ │ │ │ │ │ │
│ │(7) │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 15 │Плита по ТП│ 6,0 │ 0,3 │3,5 х 10(4)│0,00209 │0,00497 │ 5,8 │0,0073 │
│ │(4) │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 16 │Балка по ТП│ 12 │ 0,9 │ 3,15 х │ 0,0343 │ 0,003 │ 6,5 │0,0186 │
│ │(5) │ │ │ 10(4) │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 17 │Балка по ТП│ 12 │ 0,9 │ 3,15 х │ 0,0322 │0,00104 │6,35 │0,0121 │
│ │(8) │ │ │ 10(4) │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 18 │Балка по ТП│ 18 │ 1,05 │ 3,15 х │ 0,0564 │0,00444 │6,35 │0,0224 │
│ │(8) │ │ │ 10(4) │ │ │ │ │
└────┴───────────┴─────┴──────┴───────────┴────────┴────────┴─────┴───────┘
5. Пролетные строения без диафрагм из цельноперевозимых балок длиной 12, 15 и 18 м, армированных каркасной арматурой класса A-II. Союздорпроект, серия 3.505-14, вып.1, инв. N 710/1, 1969.
6. Пролетные строения из составных балок длиной 18 и 21 м, армированных напрягаемой пучковой арматурой класса B-II (подвариант без диафрагм). Союздорпроект, серия 3.503-14, вып.3, инв. N 710/3.
7. Железобетонные плитно-ребристые пролетные строения с пролетом 5 и 6 м. Союздорпроект, вып.4, 1984.
8. Пролетные строения без диафрагм длиной 12, 15 и 16 м, армированные арматурой классов А-II, A-III. Союздорпроект, серия 3.503-14, вып.5, инв. N 710/5, 1974.
636 × 795 пикс.     Открыть в новом окне
624 × 723 пикс.     Открыть в новом окне
1212 × 241 пикс.     Открыть в новом окне
______________________________
* Характеристики балок приведены в таблице.
Приложение 2
(рекомендуемое)

Ориентировочная оценка несущей способности свайных фундаментов мостов постройки до 1962 г.