наличие планируемых к строительству газораспределительных объектов, на которые проектно-сметная документация на строительство создана за счет средств населения.
5. Приоритет при прочих равных условиях отдается проектам газификации с высокой долей софинансирования предлагаемых проектов за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
6. Перечень газораспределительных объектов подпрограммы утверждается ежегодно ответственным исполнителем подпрограммы.
7. В течение 30 календарных дней со дня представления уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Челябинской области в адрес Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предусмотренная настоящими условиями и методикой, Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области формирует распорядительные заявки.
Министерство финансов Челябинской области на основании постановления Правительства Челябинской области о распределении субсидии и распорядительной заявки Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области доводит в течение 3 рабочих дней предельные объемы финансирования на лицевые счета Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области для организации перечисления средств местным бюджетам на основании переданных Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области Управлению Федерального казначейства по Челябинской области полномочий по перечислению средств местным бюджетам.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 30.12.2016 N 770-П)
8. В Соглашениях указывается объем софинансирования мероприятий подпрограммы за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
9. Ежемесячно органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, на территории которых реализуются проекты строительства газораспределительных объектов, в том числе за счет средств субсидии в рамках подпрограммы, представляют в установленном Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области порядке отчет об использовании средств областного бюджета.
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 30.12.2016 N 770-П)
10. Размер субсидии местным бюджетам рассчитывается по формуле:
S = O x (P / Pk), где:
S - объем субсидии муниципальному образованию Челябинской области на текущий финансовый год;
O - общий объем субсидии, предусмотренный государственной программой на текущий финансовый год;
P - объем средств, необходимых для реализации проектов по газификации муниципального образования Челябинской области, отобранного для участия в государственной программе в текущем финансовом году;
Pk - общий объем средств, необходимых для реализации приоритетных проектов муниципальных образований Челябинской области, отобранных для участия в государственной программе в текущем финансовом году.
Расчет субсидий муниципальным образованиям формируется в виде таблицы:
N п/п | Наименование муниципальных образований, подавших заявку на оказание финансовой помощи | Объем средств, необходимых для реализации проектов по газификации, тыс. рублей, P | Расчетный объем субсидии муниципальному образованию на текущий финансовый год, S |
Всего | = Рk | = O |
Приложение 7
к государственной программе
Челябинской области
"Обеспечение доступным
и комфортным жильем граждан
Российской Федерации"
в Челябинской области
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма "Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания"
Паспорт подпрограммы "Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области |
Соисполнители подпрограммы | - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Основная цель подпрограммы | - | создание условий для приведения жилищного фонда Челябинской области в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан, оптимального развития территорий муниципальных образований Челябинской области, в которых в настоящее время сосредоточен жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, в том числе с высоким (более 70 процентов) уровнем износа, и снижения объемов жилищного фонда Челябинской области, признанного непригодным для проживания |
Основные задачи подпрограммы | - | создание условий для сноса жилых домов, признанных аварийными, и жилых домов с высоким (более 70 процентов) уровнем износа путем завершения строительства жилых домов, на которые ранее направлялись средства областного бюджета, строительства нового жилья за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников и развития застроенных территорий |
(позиция в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 30.11.2016 N 657-П) | ||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов) |
(позиция в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П) | ||
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | срок реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы, в том числе: |
первый этап: 2014 - 2016 годы; | ||
второй этап: 2017 - 2018 годы; | ||
третий этап: 2019 - 2020 годы | ||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 годах - 1240,60326 млн. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета - 1078,62046 <*> млн. рублей; местных бюджетов - 161,9828 <**> млн. рублей. |
Объем финансирования подпрограммы в 2014 году - 122,12136 млн. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета - 112,63856 <*> млн. рублей; местных бюджетов - 9,4828 <**> млн. рублей. | ||
Объем финансирования подпрограммы в 2015 году - 115,2754 млн. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета - 115,2754 <*> млн. рублей; местных бюджетов - 0,0 <**> млн. рублей. | ||
Объем финансирования подпрограммы в 2016 году - 115,2754 млн. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета - 115,2754 <*> млн. рублей; местных бюджетов - 0,0 <**> млн. рублей. | ||
Объем финансирования подпрограммы в 2017 году - 412,1625 млн. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета - 412,1625 <*> млн. рублей; местных бюджетов - 0,0 <**> млн. рублей. | ||
Объем финансирования подпрограммы в 2018 году - 115,2754 млн. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета - 115,2754 <*> млн. рублей; местных бюджетов - 0,0 <**> млн. рублей. | ||
Объем финансирования подпрограммы в 2019 году - 115,2754 млн. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета - 115,2754 <*> млн. рублей; местных бюджетов - 0,0 <**> млн. рублей. | ||
Объем финансирования подпрограммы в 2020 году - 245,2178 млн. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета - 92,7178 <*> млн. рублей; местных бюджетов - 152,5 <**> млн. рублей | ||
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 09.04.2014 N 120-П, от 24.11.2014 N 630-П, от 16.07.2015 N 364-П, от 16.11.2015 N 568-П, от 30.12.2016 N 770-П) | ||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | улучшение жилищных условий граждан Челябинской области, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям; |
снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов) на 357,55 тыс. кв. метров | ||
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П, от 30.11.2016 N 657-П) |
--------------------------------
<*> Объем финансирования корректируется с учетом возможностей областного бюджета на текущий финансовый год.
<**> Объем финансирования корректируется с учетом возможностей бюджетов муниципальных образований Челябинской области на текущий финансовый год.
Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
1. Подпрограмма является продолжением мероприятий по переселению граждан из жилого фонда, признанного непригодным для проживания, осуществлявшихся в 2011 - 2013 годах в рамках подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Челябинской области" областной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2010 г. N 250-П "Об областной целевой программе "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2011 - 2015 годы".
2. Отмена требований по немедленному расселению жителей аварийных домов активизировала работу муниципальных образований Челябинской области по оформлению документов на аварийные дома и включению этих данных в статистическую отчетность, что привело к увеличению объемов ветхо-аварийного жилья в 2007 - 2011 годах. Динамика наличия ветхого и аварийного жилищного фонда в Челябинской области представлена в таблице 1.
Таблица 1
(данные приведены по состоянию на конец соответствующего года)
N п/п | Наименование показателя | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
1. | Жилищный фонд Челябинской области по состоянию на конец года, тыс. кв. метров | 75411 | 77205 | 79281 | 79827 | 81048 | 82714 |
2. | Доля ветхого и аварийного жилищного фонда, процентов | 1,4 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,5 |
3. По статистическим данным, степень износа жилищного фонда Челябинской области по состоянию на 1 января 2013 года характеризовалась следующими показателями:
1) минимальный износ (от 0 до 30 процентов) - 50263,5 тыс. кв. метров жилья (60,8 процента от всего жилищного фонда Челябинской области);
2) износ от 31 до 65 процентов жилья, требующего ремонта либо модернизации, - 31003,3 тыс. кв. метров жилья (37,5 процента от всего жилищного фонда Челябинской области);
3) износ от 66 до 70 процентов жилья, требующего проведения капитального ремонта либо модернизации жилищного фонда, либо его сноса, - 1186,9 тыс. кв. метров (1,4 процента от всего жилищного фонда Челябинской области);
4) критическая степень износа (более 70 процентов) - 260,3 тыс. кв. метров жилья (0,3 процента от всего жилищного фонда Челябинской области).
Данные показатели рассчитаны исходя из формального подсчета срока эксплуатации жилых домов, поэтому они не отражают реального состояния жилищного фонда, а система регулярного технического аудита жилищного фонда фактически отсутствует.
Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ
4. Основными целями подпрограммы являются:
1) создание условий для приведения жилищного фонда Челябинской области в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан;
2) создание условий для оптимального развития территорий муниципальных образований Челябинской области, в которых в настоящее время сосредоточен жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, в том числе с высоким (более 70 процентов) уровнем износа;
3) снижение объемов жилищного фонда Челябинской области, признанного непригодным для проживания, и жилищного фонда с высоким (более 70 процентов) уровнем износа.
5. Основной задачей подпрограммы является создание условий для сноса жилых домов, признанных аварийными, и жилых домов с высоким (более 70 процентов) уровнем износа путем завершения строительства жилых домов, на которые ранее направлялись средства областного бюджета, строительства нового жилья за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников и развития застроенных территорий.