При недостаточной толщине льда ледяной покров усиливают искусственным намораживанием (его слой не должен превышать 2/3 толщины естественного ледяного покрова) или устройством деревянного настила. Каждый сантиметр пористого слоя льда, образованного намораживанием с использованием снега, приравнивается к 0,5 см естественного плотного льда.
6.9. Пересечения и примыкания
6.9.1 Пересечения лесных дорог с автомобильными дорогами общей сети и между собой проектируют в соответствии с требованиями СП 34.13330 и СП 37.13330 с учетом обеспечения видимости с максимально возможным использованием существующих путепроводов и переездов исходя из категории пересекаемых автомобильных дорог, перспективной интенсивности и состава движения.
6.9.2 Пересечение лесных дорог между собой, а также с автомобильными дорогами общей сети категорий IV и V предусматривают в одном уровне.
6.9.3 Пересечения в одном уровне выполняют по возможности на прямых участках в плане и на прямом участке или вогнутой кривой в продольном профиле.
6.9.4 Слияние или разветвление автомобильных дорог допускается выполнять под любым углом при условии обеспечения необходимого расстояния видимости.
6.9.5 Проектирование пересечений и примыканий на вогнутой кривой в плане и выпуклой кривой в продольном профиле, если видимость не обеспечена, не допускается.
6.9.6 Максимально допустимый продольный уклон на подходах к пересечениям и примыканиям на расстоянии видимости, необходимом для остановки автомобиля до пересекаемой полосы движения, составляет .
6.9.7 Наименьший допускаемый радиус кривых по кромке проезжей части в местах сопряжения автодороги на примыкании - 15 м, при вывозке древесины в хлыстах - не менее 30 м.
6.9.8 В местах сопряжения предусматривается применение переходных или коробовых кривых.
6.9.9 Пересечения лесных дорог с железнодорожными путями общей сети проектируют по СП 119.13330, с прочими железнодорожными путями - в соответствии с требованиями СП 37.13330, СП 34.13330, как правило, за пределами станций, разъездов, обгонных пунктов, путей, где возможно выполнение маневровой работы, желательно на прямых участках. Угол пересечения должен быть в пределах 90° - 60°, но не менее 30°.
6.9.10 Ширину проезжей части на переездах принимают равной ширине проезжей части на подходах при двухполосном движении, а на однополосных дорогах - не менее 6,0 м на расстоянии 200 м в обе стороны.
6.9.11 В продольном профиле дорога должна иметь горизонтальную площадку не менее 2 м от рельса, а на кривых участках железнодорожного пути - уклон, вызванный возвышением внешнего рельса над внутренним.
6.9.12 Автомобильная дорога должна иметь твердое покрытие в обе стороны на подходах к переезду на участке не менее 10 м.
6.9.13 С наружной стороны железнодорожной колеи верх проезжей части следует проектировать в одном уровне с верхом головки рельса на 1 - 3 см.
6.9.14 При пересечении дорог с железнодорожными путями в одном уровне должно быть обеспечено расчетное расстояние видимости водителю автопоезда с обеих сторон и машинисту поезда оси переезда.
6.9.15 Пересечение дороги с подземными инженерными сетями (водопровод, канализация, газопровод, нефтепровод, тепловые сети, электрокабели и кабели связи), воздушные электросети, сети связи и т.д. проектируют в соответствии с требованиями СП 37.13330, СП 62.13330, СП 124.13330, СП 31.13330, СП 8.13130, СП 129.13330 и [20].
Требования к пересечениям дороги с линейными сооружениями местных сетей связи, городскими и сельскими телефонными сетями приведены в [21] и [22].
6.9.16 Пересечение с инженерными сетями рекомендуется под прямым или близким ему углом. Прокладка подземных инженерных сетей под насыпями автомобильной дороги не допускается [23].
6.9.17 Расстояния от бровки земляного полотна до основания опор электролиний, телефонных или телеграфных линий принимают не менее высоты опоры, при расположении линий вдоль дороги расстояние должно быть равно высоте опоры плюс 5 м.
6.9.18. В стесненных условиях на застроенной территории возможно уменьшение горизонтальных расстояний, указанных в 6.9.17, по согласованию с требованиями нормативных документов по 6.9.15.
7. Обеспечение безопасности дорожного движения
7.1. Организация движения на лесных дорогах
Целью организации движения на лесных дорогах является обеспечение выполнения планов перевозки грузов и бесперебойной работы объектов лесной инфраструктуры.
Основой организации движения на дороге является суточный график движения транспортных средств, осуществляющих перевозку людей, лесных и технических грузов.
График движения транспортных средств должен обеспечить:
- выполнение плановых заданий по вывозке леса, своевременную перевозку людей, технических и дорожно-строительных материалов;
- согласованность работы объектов лесной и дорожной инфраструктуры;
- беспрепятственный проезд людей и техники к местам тушения лесных пожаров;
- безопасность движения автомобильного транспорта;
- выполнение установленного режима работы объектов лесной и дорожной инфраструктуры и водителей транспортных средств.
График движения утверждается руководителем предприятия.
7.2. Обеспечение безопасности движения транспортных средств на лесных дорогах
Лесные дороги являются автомобильными дорогами необщего пользования, основным видом транспорта на которых являются специализированные лесовозные автопоезда, перевозящие крупногабаритные и тяжеловесные грузы.
В соответствии с [13] юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения.
Владелец лесной дороги должен ограничить доступ на дорогу автомобильного транспорта лиц, не участвующих в обслуживании объектов лесной инфраструктуры, в целях обеспечения безопасности участников дорожного движения.
Нормами проектирования лесных дорог установлен скоростной режим транспорта, отличный от дорог общего пользования. Для обеспечения безопасности дорожного движения при въезде на дорогу должен быть установлен щит с указанием предельных скоростей движения транспорта для магистральных дорог, веток и усов в соответствии с категориями дорог. Вдоль трассы дороги должны быть установлены дорожные знаки, ограничивающие скорость транспорта.
При выезде лесовозных автопоездов с лесных дорог на дороги общего пользования габариты автопоезда должны быть, м, не более:
- высота над проезжей частью дороги .............................. 3,8;
- ширина ........................................................ 2,55;
- длина с одним прицепом (полуприцепом) ......................... 20,0;
- длина с двумя и более прицепами ............................... 24,0;
- свес груза, выступающего за заднюю точку габарита
транспортного средства ........................................... 2,0.
При превышении размеров автопоезда хотя бы по одному из указанных параметров транспортное средство (с грузом или без груза) считается крупногабаритным, и его движение по дорогам общего пользования допускается только по специальному разрешению, выдаваемому Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения (ГИБДД) при наличии соответствующих согласований маршрута движения.
При выезде лесовозных автопоездов с лесных дорог на дороги общего пользования осевые нагрузки и полная масса автопоезда не должны превышать значений, установленных инструкциями по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам общего пользования. При превышении значений, установленных инструкциями, транспортное средство считается тяжеловесным, и проезд его по дорогам общего пользования осуществляется на основании специального разрешения, выдаваемого органами ГИБДД.
Для обеспечения безопасности движения и ориентировки водителей автомобильные дороги лесозаготовительных предприятий должны быть оборудованы дорожными знаками и сигналами, ограждениями, средствами связи и т.д. в соответствии с указаниями раздела 10 СП 34.13330.2012 по автомобильным дорогам и с учетом требований настоящего раздела.
Форму, размеры и цвета раскрасок дорожных знаков, а также места их установки на автомобильных дорогах принимают согласно ГОСТ Р 52289.
Дорожные знаки (кроме километровых) устанавливают на правой по направлению движения стороне дороги.
Километровые знаки устанавливают с правой стороны дороги по ходу километража (начиная от пункта примыкания лесовозной дороги).