СП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства стр. 9

Нижнюю поверхность дренирующего слоя следует проектировать с уклоном . В случае отсутствия дренирующего слоя поперечный уклон дна корыта должен быть равен уклону покрытия.
Для дренирующего слоя допускается применять крупный или средний песок, песчано-гравийную смесь, дресву, ракушку, отгрохоченные металлургические шлаки, удовлетворяющие требованиям норм на дорожные материалы.
Если дренирующий слой совмещается с морозозащитным или подстилающим, то конструктивное решение должно быть комплексным.
6.5.13 Гравийные дорожные одежды проектируют, как правило, серповидного профиля. При этом все слои дорожной одежды устраивают на всю ширину земляного полотна.
При полукорытном профиле нижние слои дорожной одежды размещают в корыте, а верхний слой (собственно покрытие) проектируют на всю ширину земляного полотна.
6.5.14 При наличии месторождений камня и возможности организации его разработки и дробления рекомендуется применять щебеночные дорожные одежды.
При наличии фракционированного щебня слои основания и покрытия проектируют по принципу заклинки.
При использовании несортированного щебня слои дорожной одежды проектируют по принципу плотных смесей оптимального состава, аналогичного гравийным смесям.
6.5.15 По принципу плотных смесей допускается выполнять покрытия и основания из грунтощебня, дресвы, доменных шлаков и других скелетных материалов.
Грунтощебеночные покрытия или основания проектируют из грунта с добавлением щебня в количестве не менее 40% к объему.
6.5.16 Грунтовые улучшенные покрытия применяют на лесных дорогах категорий IV-ЛВ, II-ЛХ.
Для этой цели в грунт земляного полотна вводят скелетные добавки (гравий, щебень, шлак) или улучшающие добавки (песок, глина или суглинок).
6.5.17 Грунтогравийная смесь (естественная или искусственная), употребляемая для грунтогравийного покрытия, должна:
- удовлетворять требованиям плотной смеси;
- содержать частицы размером 2 - 40 мм от 25% до 40%;
- содержать глинистые частицы (мельче 0,05 мм) не более 10%;
- иметь число пластичности 3 - 6 (для частиц, прошедших через сито с отверстиями 0,63 мм).
Грунтогравийные дорожные покрытия устраивают путем россыпи гравийного материала непосредственно на земляное полотно с последующим смешением его с грунтом, разравниванием и уплотнением. По типу грунтогравийных дорожных покрытий может строиться одежда из щебня, шлака, дресвы и т.п.
6.5.18 Грунтовая оптимальная смесь (искусственная или естественная) должна отвечать требованиям таблицы 6.14.
Таблица 6.14
Слой
Частицы, % по весу, проходящие через сита, мм
Для фракции менее 0,63 мм
2,50
1,00
0,63
0,25
0,05
Предел текучести
Предел пластичности
Верхний
80 - 100
50 - 80
40 - 60
30 - 50
25 - 35
До 35
4 - 8
Нижний
80 - 100
-
35 - 60
20 - 50
10 - 30
25
До 6
6.5.19 В случае укладки каменных материалов на глинистые грунты, а также между конструктивным слоем из каменных материалов и слоем мелкозернистых грунтов предусматривается прослойка из геосинтетических материалов или песка толщиной не менее 10 см. Геосинтетические материалы принимают.
6.5.20 Для цементобетонных покрытий и оснований следует использовать тяжелый и мелкозернистый бетоны по ГОСТ 25192, ГОСТ 26633, марку бетона по морозостойкости принимают по ГОСТ 26633 и ГОСТ 10060 для покрытий и по ГОСТ 10060 для бетонных оснований.
6.5.21 Асфальтобетоны и смеси каменных материалов и грунтов, обработанных органическим вяжущим, принимают по ГОСТ 9128, ГОСТ 31015, ГОСТ 30491. Для обеспечения сдвигоустойчивости и трещиностойкости рекомендовано применение полимерасфальтобетонов с использованием полимерно-битумных вяжущих в соответствии с ГОСТ Р 52056.
6.5.22 Каменные материалы и грунты, обработанные неорганическими вяжущими, используемые для покрытий и оснований дорожных одежд, должны соответствовать требованиям ГОСТ 23558.
6.5.23 При устройстве оснований дорожных одежд по способу заклинки из щебня он должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267, ГОСТ 3344 и ГОСТ 25607.
6.5.24 При устройстве конструктивных слоев дорожных одежд из плотных смесей применяемые материалы должны соответствовать ГОСТ 25607 и ГОСТ 3344.
6.5.25 Для устройства прослоек различного назначения в слоях дорожной одежды необходимо применять геосинтетические материалы в соответствии с пунктом 8.50 СП 34.13330.2012.

6.6. Искусственные сооружения

6.6.1 Водопропускные искусственные сооружения на лесных автомобильных дорогах следует проектировать в соответствии с СП 35.13330 и другими действующими нормативными документами с учетом указаний настоящего подраздела и рекомендаций, приведенных в [16].
6.6.2 Лесные автомобильные дороги не должны иметь самостоятельных переходов через большие водные преграды, глубокие ущелья и железнодорожные линии. Для этой цели следует использовать действующие переходы на ближайших дорогах.
6.6.3 На пересечении постоянных и периодических водотоков лесными автомобильными дорогами могут быть предусмотрены искусственные сооружения любого типа, отвечающие требованиям безопасности движения, прочности, простоты обслуживания и долговечности в течение всего срока службы автомобильной дороги.
Тип искусственного сооружения выбирают на основании технико-экономических расчетов с учетом использования местных строительных материалов.
При соответствующих технико-экономических обоснованиях и обеспечении мероприятий по безопасности эксплуатации допускается проектировать сборно-разборные и затопляемые мосты, а также ледовые переправы и броды через постоянно действующие водотоки.
6.6.4 На каждом пересечении водотока, как правило, должно быть предусмотрено одно водопропускное сооружение. Устройство дополнительных водопропускных сооружений на пойме, а также пропуск нескольких соседних водотоков через одно сооружение допускается лишь при обосновании гидравлическими и экономическими расчетами.
6.6.5 Однопролетные мосты и малые искусственные сооружения допускается располагать на любых сочетаниях плана и профиля, предусмотренных нормами проектирования лесных дорог.
Большие и средние мосты рекомендуется располагать в плане на прямых участках пути. В стесненных условиях допускается располагать средние мосты на кривых радиусом не менее 100 м.
6.6.6 Мостовой переход должен быть расположен на прямом участке реки в наиболее узкой части поймы, не имеющей озер и староречий, нормально к направлению течения основной массы воды во время паводка.
6.6.7 Расчет искусственных сооружений, а также пойменных насыпей на воздействие водного потока следует проводить по гидрографам расчетных паводков, а при их отсутствии - по расчетным расходам и соответствующим им уровням. Вероятность превышения расходов воды и соответствующих им уровней на пиках паводков указана в таблице 6.15.
Таблица 6.15
Вид сооружения
Расчетная вероятность превышения, %
Большие капитальные мосты
1
Малые и средние капитальные мосты
2
Деревянные большие и средние мосты
2
Деревянные малые мосты
3
Трубы
2
Временные деревянные мосты (срок службы до пяти лет)
5
Водоотводные канавы
10
Примечание - К малым мостам относятся мосты полной длиной до 25 м, к средним - от 25 до 100 м, к большим - свыше 100 м.
6.6.8 Бровки земляного полотна на подходах к мостам через реки в пределах разлива и оградительных дамб должны быть не менее чем на 0,5 м, а бровка незатопляемых регуляционных сооружений и берм насыпи не менее чем на 0,25 м выше расчетного горизонта воды с учетом подпора и высоты волны (с набегом на откос).
6.6.9 Возвышение элементов мостов над уровнями воды и ледохода в несудоходных и несплавных пролетах следует назначать в зависимости от местных условий, но не менее указанных в таблице 6.16.
Таблица 6.16
Элементы мостов
Наименьшее возвышение, м
над расчетным уровнем воды (с учетом влияния подпора и волны)
над наивысшим уровнем ледохода
Низ пролетных строений
0,5
0,75
Низ пролетных строений при наличии карчехода и селевых потоков
1,0
-
Подферменная площадка (низ подферменника)
0,25
0,5
Низ продольных схваток и выступающих элементов конструкций в пролетах деревянных мостов
0,25
0,75
6.6.10 Определение значения расчетного расхода воды и расчет отверстий искусственных сооружений следует проводить в соответствии с указаниями СП 35.13330.
6.6.11 Расчет отверстий малых мостов и труб на пропуск ливневых стоков следует проводить с учетом аккумуляции воды перед сооружением, возможной по условиям рельефа у входа сооружения. Уменьшение расчетного расхода за счет аккумуляции может быть допущено не более чем в три раза.
6.6.12 Нормативную временную вертикальную нагрузку следует принимать в виде автомобильной нагрузки АК и тяжелой одиночной нагрузки НК. Расчеты на указанные нагрузки регламентируются указаниями СП 35.13330.
Класс нагрузки К надлежит принимать:
- для капитальных мостов и труб - 14;