Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 мая 2017 г. N 416н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по управлению документацией организации" стр. 3

3.3.3. Трудовая функция
НаименованиеУправление деятельностью по контролю функционирования всех систем документации организации и ее корпоративного документооборота
Код
С/03.8
Уровень(подуровень)квалификации
8
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный
номер профессионального стандарта
Трудовые действияУправление деятельностью по контролю соблюдения выбранных технологий работы с документами организации в рамках корпоративной системы управления документами и отдельных систем документации организации
Руководство деятельностью по контролю соблюдения требований к составлению и оформлению документов организации как в рамках корпоративной системы управления документацией организации, так и отдельных систем документации организации
Управление проектами оптимизации состава документов и корпоративного документооборота организации и контроль их реализации
Руководство деятельностью по контролю функционирования систем административного и корпоративного управления организации
Управление системой контроля исполнения поручений руководства организации и соблюдения сроков их исполнения
Руководство деятельностью по контролю эффективного функционирования корпоративной системы электронного документооборота организации
Руководство деятельностью по контролю использования информационно-правовой базы данных организации
Руководство деятельностью по контролю процессов разработки и внедрения локальных систем электронного документооборота по всем направлениям деятельности организации, включая выбор этих систем и организации-разработчика
Руководство деятельностью по контролю совместимости всех систем электронного документооборота организации
Руководство деятельностью по контролю эксплуатации всех систем электронного документооборота организации, включая вопросы обеспечения сохранности документов в этих системах, их аутентичности, достоверности и надежности
Руководство деятельностью по контролю функционирования системы хранения документального фонда организации, его сохранности и использования
Необходимые уменияУправлять проектами по сбору, анализу, систематизации и использованию сведений об управлении документацией организации и контролировать их использование
Представлять результаты контрольной и аналитической деятельности по вопросам управления документацией руководителю организации
Вести учет изменений в законодательных и нормативных актах Российской Федерации по вопросам управления документацией и контролировать своевременность внесения изменений в локальные нормативные акты организации по управлению документацией
Просчитывать риски, связанные с организацией контроля функционирования системы корпоративного документооборота в целом и отдельных документных систем организации, и предотвращать их
Контролировать доступ к корпоративной системе управления документацией организации и ее использование
Принимать решения с учетом конкретной ситуации по вопросам, возникающим в ходе контрольной деятельности в сфере управления документацией организации
Необходимые знанияПринципы и методы анализа показателей деятельности, используемые в сфере управления документацией организации
Правила и методы контроля соблюдения правил и норм в сфере управления документацией организации
Правила и методы обеспечения сохранности и использования документального фонда организации
Типовые и индивидуальные сроки исполнения поручений руководителя организации по документам всех систем документации организации
Программные продукты, используемые в системах контроля деятельности организации в сфере управления документацией и контроля выполнения поручений руководителя организации
Методология проведения анализа проектов организации по совершенствованию корпоративной системы управления документацией организации и определению их эффективности
Другиехарактеристики-
3.3.4. Трудовая функция
НаименованиеУправление проектами по внедрению корпоративной системы электронного документооборота организации и разработке стратегии ее развития
Код
С/04.8
Уровень(подуровень)квалификации
8
Происхождение трудовой функцииОригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный
номер профессионального стандарта
Трудовые действияИнициирование внедрения корпоративной системы электронного документооборота в организации с учетом потенциальной экономической эффективности и возможных рисков
Руководство проведением анализа и оценки документооборота по всем системам документации, подлежащим включению в корпоративную систему электронного документооборота организации
Руководство и организация подготовки технического задания на проектирование корпоративной системы электронного документооборота в организации с учетом потенциальных рисков
Выбор корпоративной системы электронного документооборота, соответствующей задачам организации, и организации-разработчика
Руководство разработкой уровней доступа руководителей структурных подразделений организации к информации в корпоративной системе электронного документооборота с учетом их прав и ответственности
Оценка пилотного внедрения корпоративной системы электронного документооборота в организации
Руководство приемкой и полномасштабным внедрением корпоративной системы электронного документооборота в организации
Руководство организацией обучения руководителей структурных подразделений работе в корпоративной системе электронного документооборота как составной части корпоративной системы управления документацией организации
Необходимые уменияАнализировать информацию о состоянии системы управления документацией организации
Руководить проектом по совершенствованию корпоративной системы управления документацией организации
Руководить проектированием и внедрением корпоративной системы электронного документооборота организации
Выбирать оптимальную корпоративную систему электронного документооборота, отвечающую задачам организации
Организовывать обучение руководителей организации современным методам работы с документами, включая работу в корпоративной системе электронного документооборота организации
Необходимые знанияЗаконодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, используемые в сфере управления документацией и информационными технологиями управления
Методические документы и национальные стандарты, используемые в сфере управления документацией и информационными технологиями управления
Действующие международные стандарты, спецификации и технические отчеты, используемые в сфере управления электронной документацией и информационными технологиями управления
Передовой отечественный и зарубежный опыт и научные разработки по предотвращению/устранению потенциальных рисков в сфере управления электронной документацией в организации
Методы планирования и реализации работ по разработке и внедрению корпоративной системы электронного документооборота в организации
Современные корпоративные системы электронного документооборота, используемые в сфере деятельности организации, и их функциональные возможности
Рынок программных продуктов, включая системы электронного документооборота, и информационных услуг, предоставляемых по направлениям деятельности организации
Рынок программных продуктов и организации - разработчики корпоративных систем электронного документооборота, релевантных задачам организации
Другиехарактеристики-
3.3.5. Трудовая функция
НаименованиеСтратегическое планирование и руководство построением единой системы хранения документального фонда организации
Код
С/05.8
Уровень(подуровень)квалификации
8
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный
номер профессионального стандарта
Трудовые действияРазработка стратегии и политики управления хранением, использованием и уничтожением документов документального фонда организации
Определение приоритетных направлений развития системы хранения документального фонда организации
Руководство проектом построения информационно-справочной системы для хранения и использования документального фонда организации
Управление проектами совершенствования системы хранения документного фонда организации, а также ее использования в рамках деятельности организации
Управление проектами внедрения информационных технологий в систему хранения документального фонда организации и его использования в рамках деятельности организации
Управление деятельностью центральной экспертной комиссии организации
Необходимые уменияРазрабатывать стратегию и политику управления хранением документального фонда организации, его использования в рамках деятельности организации и уничтожения документов с истекшими сроками хранения
Руководить проектами модернизации системы хранения документального фонда организации, включая проекты внедрения современных информационных технологий в данную сферу деятельности организации
Использовать передовой отечественный, международный и зарубежный опыт, накопленный в сфере организации хранения, обеспечения сохранности, использования и уничтожения документального фонда организации
Предвидеть, оценивать и предотвращать потенциальные риски в сфере хранения, использования и уничтожения документального фонда организации
Классифицировать информацию и руководить построением информационно-справочных систем и баз данных организации
Необходимые знанияЗаконодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам архивного дела
Методические документы и национальные стандарты по вопросам архивного дела
Передовая отечественная и международная нормативная база и практика организации хранения, обеспечения сохранности, использования и уничтожения документального фонда организации
Правила и методы составления, оформления, учета, использования, хранения и уничтожения документов всех систем документации организации
Правила и методы контроля соблюдения требований и норм в области хранения и уничтожения документального фонда организации и проведения экспертизы ценности документов всех систем документации организации
Методы проведения анализа эффективности системы хранения документального фонда организации, обобщения полученных результатов
Методология построения информационных систем и баз данных по документам организации и требования к нормативному обеспечению их функционирования
Информационные технологии, используемые в организации хранения, обеспечении сохранности, использования и уничтожения документального фонда организации
Критерии ценности и сроки хранения документов всех систем документации организации и принципы принятия решений по вопросу их дальнейшего хранения или уничтожения
Принципы и методы совершенствования системы хранения документального фона организации
Другиехарактеристики-

IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик
НП "Национальная ассоциация офисных специалистов и административных работников", город Москва
ДиректорХлюснева Людмила Петровна
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1
ООО "Сервис сертификации", город Москва
2
ООО "ЕвразХолдинг", город Москва
3
ООО "Центр экспертизы и сертификации", город Москва
4
ООО "Кадровое агентство "СБФ-ПЕРСОНАЛ", город Москва
5
Волгоградская торгово-промышленная плата, город Волгоград
6
ФГБПОУ "Колледж МИД России", город Москва
7
ФГБОУ ВО "Российский государственный гуманитарный университет", город Москва
______________________________
*(1) Общероссийский классификатор занятий.
*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
*(3) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
*(4) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
*(5) Общероссийский классификатор специальностей по образованию.