Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 мая 2017 г. N 416н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по управлению документацией организации"

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266; 2016, N 21, ст. 3002), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист по управлению документацией организации".
Министр
М.А. Топилин
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 мая 2017 г.
Регистрационный N 46898
УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 10 мая 2017 г. N 416н

Профессиональный стандарт Специалист по управлению документацией организации

 ┌───────────────────┐
│ 1044 │
└───────────────────┘
┌───────────────────┐
Регистрационный номер

I. Общие сведения

Организация и осуществление деятельности по управлению
документацией в организациях любых организационно-правовых ┌──────────┐
форм и форм собственности │ 07.004 │
___________________________________________________________ └──────────┘
документацией в организациях любых организационно-правовых ┌──────────┐
(наименование вида профессиональной деятельности) Код
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Обеспечение эффективного управления документацией в организациях с использованием современных информационных технологий
Группа занятий:
1213Руководители в области определения политики и планирования деятельности1219Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы
2422Специалисты в области политики администрирования--
(код ОКЗ*(1))(наименование)(код ОКЗ)(наименование)
Отнесение к видам экономической деятельности:
82.11Деятельность административно-хозяйственная комплексная по обеспечению работы организации
(Код ОКВЭД*(2))(Наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции
Трудовые функции
коднаименованиеуровень квалификациинаименованиекодуровень (подуровень) квалификации
АДокументационное обеспечение управления организацией
6
Разработка и внедрение локальных нормативных актов по документационному обеспечению управления организациейА/01.66
Организация документирования управленческой деятельности в организацииА/02.66
Организация документооборота в организацииА/03.66
Осуществление работ по проектированию и внедрению системы электронного документооборота в сфере документационного управления организацииА/04.66
Осуществление информационно-справочной работы с документами организацииА/05.66
Осуществление контроля процесса и сроков исполнения документов в организацииА/06.66
Организация оперативного хранения документов в организации и передачи дел для последующего храненияА/07.66
ВРуководстводеятельностью подокументационномуобеспечениюуправленияорганизацией
7
Руководство деятельностью подразделения по документационному обеспечению управления организацииВ/01.77
Организация разработки локальных нормативных актов и методических документов по документационному обеспечению управления организацииВ/02.77
Построение системы документационного обеспечения управления организацииВ/03.77
Осуществление контроля функционирования системы документационного обеспечения управления организацииВ/04.77
Совершенствование системы документационного обеспечения управления организацииВ/05.77
СУправлениедокументациейорганизации
8
Стратегическое планирование и руководство построением единой системы управления документацией организацииС/01.88
Управление разработкой локальных нормативных актов организации по вопросам управления ее документациейС/02.88
Управление деятельностью по контролю функционирования всех систем документации организации и ее корпоративного документооборотаС/03.88
Управление проектами по внедрению корпоративной системы электронного документооборота организации и разработке стратегии ее развитияС/04.88
Стратегическое планирование и руководство построением единой системы хранения документального фонда организацииС/05.88

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция
НаименованиеДокументационное обеспечение управления организациейКодАУровень квалификации6
Происхождение обобщенной трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный
номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессийДокументовед,Специалист подразделения документационного обеспечения управления
Требования к образованию и обучениюВысшее образование - бакалавриатДополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности
Требования к опыту практической работы-
Особые условия допуска к работе-
Другиехарактеристики-
Дополнительные характеристики
Наименование документаКодНаименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ2422Специалисты в области политики администрирования
ЕКС*(3)-Документовед
ОКПДТР*(4)21792Документовед
ОКСО*(5)032000Документоведение и архивоведение
3.1.1. Трудовая функция
НаименованиеРазработка и внедрение локальных нормативных актов по документационному обеспечению управления организацией
Код
А/01.6Уровень(подуровень)квалификации6
Происхождение трудовой функцииОригинал XЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный
номер профессионального стандарта
Трудовые действияПроведение анализа локальной нормативной базы организации для определения ее соответствия действующим нормативным правовым актам Российской Федерации по документационному обеспечению управления
Подготовка проектов локальных нормативных актов организации по документационному обеспечению управления
Совершенствование системы индексации документов организации
Представление актуализированных проектов локальных нормативных актов организации по документационному обеспечению управления на согласование руководству подразделения документационного обеспечения управления
Ознакомление работников организации с ее локальными нормативными актами и методическими документами по документационному обеспечению управления
Консультирование работников организации по вопросам документационного обеспечения управления, закрепленным в ее локальных нормативных актах
Необходимые уменияАнализировать локальные нормативные акты по документационному обеспечению управления организации
Проводить классификацию информации в соответствии с задачами документационного обеспечения управления организации
Подготавливать проекты локальных нормативных актов по документационному обеспечению управления организации
Формулировать предложения по совершенствованию локальных нормативных актов организации по документационному обеспечению управления и обосновывать их перед руководством своего подразделения
Актуализировать локальные нормативные акты организации по документационному обеспечению ее управления
Вести консультационную деятельность по вопросам, связанным с организационно-распорядительной документацией организации
Оказывать методическую поддержку и помощь работникам организации по вопросам документационного обеспечения управления организацией
Необходимые знанияЗаконодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере документационного обеспечения управления
Методические документы и национальные стандарты в сфере документационного обеспечения управления
Состав локальных нормативных актов организации
Распределение функций и вопросов деятельности между структурными подразделениями организации
Правила и порядок составления и оформления локальных нормативных актов организации, регулирующих работу ее подразделения по документационному обеспечению управления
Правила составления и оформления локальных нормативных актов, определяющих порядок работы с документами в организации
Методы регламентации делопроизводственных процессов
Требования охраны труда
Другиехарактеристики-
3.1.2. Трудовая функция
НаименованиеОрганизация документирования управленческой деятельности в организации
Код
А/02.6Уровень(подуровень)квалификации6
Происхождение трудовой функцииОригинал XЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный
номер профессионального стандарта
Трудовые действияРазработка унифицированных форм документов, используемых в документационном обеспечении управления организации
Разработка проектов табеля и альбома унифицированных форм документов, используемых в документационном обеспечении управления организации
Подготовка предложений по технологии разработки проектов документов и ее закрепление в локальных нормативных актах организации
Создание шаблонов документов для размещения в системах электронного документооборота организации
Контроль соблюдения требований по подготовке и оформлению документов и локальных нормативных актов по документационному обеспечению управления в организации
Оптимизация состава документов организации в соответствии с ее деловыми процессами
Организация работы по переводу в электронный вид документов и документированной информации, создаваемой в организации
Необходимые уменияПроводить унификацию форм документов, применяемых в управленческой деятельности организации
Работать с шаблонами документов в информационной системе организации
Применять конкретные виды документов для реализации функций управления в организации
Разрабатывать стандарты документирования управленческой деятельности организации
Разрабатывать требования к информации, включаемой в документы организации
Совершенствовать систему документирования управленческой деятельности организации
Использовать организационные и технические средства для перевода в электронный вид документов и документированной информации организации
Использовать организационную офисную технику в рамках своей профессиональной деятельности
Необходимые знанияЗаконодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере документационного обеспечения управления
Методические документы и национальные стандарты в сфере документирования
Правила составления различных видов управленческих документов
Общие требования к оформлению организационно-распорядительной документации
Порядок функционирования информационных систем документационного обеспечения управления
Структура организации и порядок распределения полномочий в области создания документов между ее структурными подразделениями и должностными лицами
Видовой состав управленческих документов организации
Правила составления текстов документов организации
Принципы и методы упорядочения состава документов и информационных показателей организации
Критерии оценки качества создаваемой документации
Другиехарактеристики-
3.1.3. Трудовая функция
НаименованиеОрганизация документооборота в организации
Код
А/03.6Уровень(подуровень)квалификации6
Происхождение трудовой функцииОригинал XЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный
номер профессионального стандарта
Трудовые действияВыполнение операций по предварительному рассмотрению и регистрации документов организации
Ведение регистрационных и учетных форм документов организации
Организация передачи документов между уровнями управления, руководством, исполнителями в организации
Разработка предложений по порядку согласования и удостоверения документов в организации
Проведение анализа информационных и документационных потоков в организации
Подготовка предложений по формированию маршрутов и подготовка маршрутных карт движения документов в организации
Разработка технологии работы с документами и информацией в организации
Проверка подлинности электронных документов, поступивших в организацию
Подготовка предложений по формированию параметров работы систем электронного документооборота организации
Необходимые уменияОрганизовывать взаимодействие подразделений организации в процессе разработки и исполнения различных видов ее документов
Создавать базы данных по организационно-распорядительным документам организации и осуществлять контроль их ведения
Создавать систему индексации документов организации и использовать ее в информационно-справочных целях
Выделять документы организации, не требующие регистрации
Регистрировать документы организации ограниченного доступа
Создавать и использовать метаданные документов в процессе их движения и обработки в организации
Выполнять работу с документами в рамках процедур, установленных в организации
Контролировать выполнение процедур движения и обработки документов, используемых в документационном обеспечении управления организации
Вести учет и анализ объема документооборота организации
Необходимые знанияЗаконодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере документационного обеспечения управления
Методические документы и национальные стандарты в области работы с документацией и информацией в организации
Состав локальных нормативных актов организации
Правила работы с документами организации, установленные ее локальными нормативными актами
Распределение функций и вопросов деятельности между руководством и структурными подразделениями организации
Функциональные особенности системы электронного документооборота организации
Порядок и содержание процедур по работе с документами организации
Другиехарактеристики-
3.1.4. Трудовая функция
НаименованиеОсуществление работ по проектированию и внедрению системы электронного документооборота в сфере документационного управления организации
Код
А/04.6Уровень(подуровень)квалификации6
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный
номер профессионального стандарта
Трудовые действияПроведение анализа действующей системы документационного обеспечения управления организации для определения задач по ее автоматизации
Выполнение поручений руководителя при подготовке технического задания на внедрение системы электронного документооборота в организации в рамках своих компетенций
Подготовка блок-схем, описывающих делопроизводственные процессы и процедуры, принятые в организации
Внесение предложений по критериям для выбора системы электронного документооборота для организации
Осуществление тестирования работы системы электронного документооборота и определение задач по ее адаптации к специфике документационного обеспечения управления в организации
Методическое сопровождение процессов внедрения и эксплуатации системы электронного документооборота в организации
Необходимые уменияПроводить анализ и оценку возможностей систем электронного документооборота, разработанных для организаций
Применять методологию организационного проектирования при анализе системы документационного обеспечения управления в организации
Представлять результаты анализа делопроизводственных процессов организации в графическом виде
Выявлять приоритетные направления автоматизации документационного обеспечения управления в организации
Работать в системе электронного документооборота организации
Определять эффективность мероприятий по автоматизации документационного обеспечения управления в организации
Необходимые знанияЗаконодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере информационных технологий, используемых в документационном обеспечении управления
Действующие международные и национальные стандарты в области управления документацией
Правила организации делопроизводственных процессов
Методы исследования, анализа, проектирования и развития системы документационного обеспечения управления
Рынок программных продуктов по автоматизации документационного обеспечения управления
Функциональные особенности различных систем электронного документооборота, используемых в сфере документационного обеспечения управления
Другиехарактеристики-
3.1.5. Трудовая функция
НаименованиеОсуществление информационно-справочной работы с документами организации
Код
А/05.6Уровень(подуровень)квалификации6