Приведенные выше данные показывают достаточность принятых проектных решений, с учетом потребностей
д. Моховички и д. Заварухино в объектах СКБО.
РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВ
В настоящий момент на территории Краснопольского сельского поселения нет производственных территорий.
Однако, за счет включения в территорию поселения новых территорий — производственные территории в границах населенного пункта появляются.
Генеральный план предусматривает организация производственных территорий на бывших производственных площадках с последующим перепрофилированием в производства низкого класса опасности в восточной, юго-восточной и западной частях пос. Красное Поле с размещением на ней предприятий V и IV класса опасности и формированием санитарно-защитных зон.
Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (Глава V «Режим территории санитарно-защитной зоны»):
- В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также других территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
- В санитарно-защитной зоне и на территории объектов других отраслей промышленности не допускается размещать объекты по производству лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм, склады сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий; объекты пищевых отраслей промышленности, оптовые склады продовольственного сырья и пищевых продуктов, комплексы водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, которые могут повлиять на качество продукции.
- Допускается размещать в границах санитарно-защитной зоны промышленного объекта или производства:
нежилые помещения для дежурного аварийного персонала, помещения для пребывания работающих по вахтовому методу (не более двух недель), здания управления, конструкторские бюро, здания административного назначения, научно-исследовательские лаборатории, поликлиники, спортивно-оздоровительные сооружения закрытого типа, бани, прачечные, объекты торговли и общественного питания, мотели, гостиницы, гаражи, площадки и сооружения для хранения общественного и индивидуального транспорта, пожарные депо, местные и транзитные коммуникации, ЛЭП, электроподстанции, нефтеводы и газопроводы, артезианские скважины для технического водоснабжения, водоохлаждающие сооружения для подготовки технической воды, канализационные насосные станции, сооружения оборотного водоснабжения, автозаправочные станции, станции технического обслуживания автомобилей.
- В санитарно-защитной зоне объектов пищевых отраслей промышленности, оптовых складов продовольственного сырья и пищевой продукции, производства лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм, складов сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий, допускается размещение новых профильных, однотипных объектов, при исключении взаимного негативного воздействия на продукцию, среду обитания и здоровье человека.
- Автомагистраль, расположенная в санитарно-защитной зоне промышленного объекта и производства или прилегающая к санитарно-защитной зоне, не входит в ее размер, а выбросы автомагистрали учитываются в фоновом загрязнении при обосновании размера санитарно-защитной зоны.
- Санитарно-защитная зона или какая-либо ее часть не может рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения промышленной или жилой территории без соответствующей обоснованной корректировки границ санитарно-защитной зоны.
Площадь производственной зоны составит:
- для пос. Красное Поле — 7 га;
- для пос. Прудный — 0 га.
Площадь коммунально-складских зон составит:
- для пос. Красное Поле — 2 га;
- для пос. Прудный — 0 га.
Санитарно-защитные зоны и их размеры от производственных и коммунально-складских объектов представлены в Табл. 44 «ЗОУИТ на расчетный срок» на стр. 63 и на чертеже «Карта границ зон с особыми условиями использования территории, М 1:10000».
РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
Транспортная инфраструктура должна обеспечить комфортную доступность территорий пос. Красное Поле и пос. Прудный. Необходимо обеспечить безопасность и надежность внутренних и внешних транспортных связей в условиях прогнозируемого роста подвижности населения и объемов пассажирских и грузовых перевозок с учетом ужесточения экологических требований.
Основными направлениями развития транспортной инфраструктуры являются:
- формирование транспортной системы, отвечающей требованиям автомобилизации пос. Красное Поле и пос. Прудный;
- развитие системы хранения и парковки автомобилей и системы автосервиса.
На расчетный срок в соответствии с СП 42.13330.2011 (Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, пп.11.3) проектом предусмотрен рост парка легкового транспорта, исходя из принимаемого уровня автомобилизации: 450 ед./тыс. жит. (повышение уровня автомобилизации связано с устойчивой тенденцией на улучшения качества жизни и обеспеченности населения).
Развитие транспортной инфраструктуры пос. Красное Поле и пос. Прудный основано на реконструкции существующей дороги (Железнодорожная станция Шагол - Красное Поле - автодорога Обход города Челябинска) и строительстве новой территориальной автодороги (в северо-восточном от границ пос. Красное Поле, соединяющей г. Челябинск и дер. Заварухино в обход города Челябинска).
Транспортные средства личного пользования на расчетный срок
Генеральным планом предусматривается размещение 100% транспортных средств жителей индивидуального сектора на приусадебных участках. Для кварталов и микрорайонов малоэтажных и многоэтажных жилых домов размещение транспортных средств предусмотрено в объемах 25% от расчетного числа автомобилей для временного хранения на придомовой территории и 90% от расчетного числа автомобилей для постоянного хранения в специализированных территориях коммунально-складской и производственных зон.
Значение уровня автомобилизации на расчётный срок устанавливается на уровне 450 автомобилей на 1000 жителей.
Расчет количества транспортных средств и размещение транспортных средств для временного хранения при административных объектах и социальной инфраструктуры производится на основании последующих этапов территориального планирования — проектах планировок территорий.
Для хранения грузового транспорта проектом предлагается организация собственного автохозяйства в пос. Красное Поле.
Хранение и обслуживание ведомственного автотранспорта предусматривается в ведомственных автохозяйствах г.
Челябинска и на территориях предприятий, которым такой транспорт принадлежит.
Хранение личного автотранспорта население производит на территориях собственных земельных участков.
Массовый пассажирский транспорт (МПТ)
Сеть массового пассажирского транспорта на расчётный срок обеспечивает:
- Удобные транспортные связи между жилыми зонами, объектами трудового тяготения, соцкультбыта и местами отдыха;
- Пешеходную доступность к линиям МПТ
- Основным видом МПТ приняты маршрутное такси и пригородный автобус, линии которого внутри пос. Красное Поле намечается пропустить по главным и основным улицам. Использование подвижного состава малой вместимости решает проблему транспортного обслуживания внутри пос. Красное Поле и обеспечивает безопасное движение по основным улицам в сложившейся жилой застройке.
- Кроме того, необходимо развитие мобильной сети маршрутных такси с гибким графиком движения, учитывающим неравномерность пассажиропотока по часам суток, дням недели и сезонам.
Пригородный автобус рекомендуется использовать не только для внешних транспортных связей с ближайшими населенными пунктами, но и одновременно для внутренних маршрутов в пос. Красное Поле и пос. Прудный. Протяженность линии общественного транспорта составляет ≈8.5 км.
Учитывая непосредственную близость пос. Красное Поле к областному центру перевозка пассажиров может осуществляться службами такси, зарегистрированными на территории г. Челябинска.
Дополнительные параметры по разделу представлены в Табл. 25 «Характеристики линий общественного транспорта»
Табл. 25 «Характеристики линий общественного транспорта»
N п/п | Наименование показателя | Единицы | пос. Красное Поле | пос. Прудный | ||
Современное состояние 2015 г. | Расчётный срок 2040 г. | Современное состояние 2015 г. | Расчётный срок 2040 г. | |||
1. | Протяжённость линий общественного пассажирского транспорта - автобус | км | 3900 | 6200 | 0 | 0 |
Железнодорожное сообщение и авиасообщение
Развитие железнодорожного транспорта и железнодорожных перевозок не предусмотрено.