На основании статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 36, 37 Устава муниципального образования "Чебаркульский городской округ", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Чебаркульский городской округ" на 2014-2016 годы в новой редакции (Прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации Чебаркульского городского округа от 21.12.2013 г. N 1200 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Чебаркульский городской округ" на 2014-2016 годы", от 09.06.2014 г. N 533 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Чебаркульский городской округ" на 2014-2016 годы".
3. Настоящее постановление подлежит обнародованию (опубликованию) в установленных местах, а также размещению на сайте администрации Чебаркульского городского округа (Тараторин Е.В.).
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Чебаркульского городского округа (Гура В.В.).
Глава Чебаркульского городского округа | А.В. Орлов |
Утверждено
постановлением администрации
Чебаркульского городского округа
от 19 января 2015 г. N 7
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Чебаркульский городской округ" на 2014 - 2016 годы.
2014 год
Паспорт Муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Чебаркульский городской округ" на 2014 - 2016 годы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Управление по физической культуре и спорту администрации Чебаркульского городского округа |
Соисполнители муниципальной программы | |
Основные цели муниципальной программы | Создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. |
Основные задачи муниципальной программы | 1. Обеспечение развития массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди различных категорий групп населения Чебаркульского городского округа.2. Совершенствование системы физического воспитания и формирования здорового образа жизни населения Чебаркульского городского округа.3. Обеспечение развития сети детско-юношеских спортивных школ, клубов спортивной направленности по месту жительства, совершенствование системы отбора перспективной молодежи и подготовка спортивного резерва.4. Организация строительства объектов спортивного назначения, развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом на территории Чебаркульского городского округа.5. Создание условий для качественной подготовки чебаркульских спортсменов для участия в соревнованиях различного уровня. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы | 1) доля населения систематически занимающегося физической культурой и спортом:2014 год - 18,4%;2015 год - 18,8%;2016 год - 19,0%.2) охват детей и подростков (от 6 до 15 лет) массовым спортом в учреждениях спортивной направленности:2014 год - 26,7%;2015 год - 27,1%;2016 год - 27,2%.3) количество сооружений, в которых улучшены условия, отвечающие современным требованиям образовательного процесса:2014 год - 3 сооружения,2015 год - 2 сооружения,2016 год - 2 сооружения. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы | 2014-2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы | Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 1.888,1 тыс. руб., в том числе:- 2014 год 888,1 тыс. рублей, в том числе:за счет местного бюджета - 578,1 тыс. руб.;за счет внебюджетных средств - 310,0 тыс. руб.;- 2015 год 500,0 тыс. рублей за счет местного бюджета;- 2016 год 500,0 тыс. рулей за счет местного бюджета. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы | воспитание ценностно-ориентированного отношения населения Чебаркульского городского округа, в первую очередь детей, подростков и молодежи, к занятиям физической культурой и спортом, повышение педагогической, социальной и экономической эффективности этих занятий;высокий социальный статус профессиональных и общественных работников (организаторов) системы физической культуры и спорта;укрепление здоровья, профилактика правонарушений и вредных привычек;увеличение объема и повышение качества физкультурно-оздоровительных услуг, оказываемых учреждениями спортивной направленности муниципального уровня |
Раздел 1 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами"
В современном мире роль спорта становится не только социальным, но и политическим фактором. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи.
На сегодняшний день сеть спортивных сооружений Чебаркульского городского округа составляет 113 сооружений, в том числе: ледовый дворец, бассейн, стадион, 48 плоскостных спортивных сооружения общей площадью 44721 кв. м., 31 спортивный зал, общей площадью 5856,0 кв. м., лыжная база, стрелковый тир и физкультурно-оздоровительный комплекс.
В сеть спортивных сооружений общеобразовательных учреждений Чебаркульского городского округа входит: 12 спортивных залов и 7 спортивных площадок.
Единовременная пропускная способность всех сооружений физкультурно-спортивного назначения составляет 2733 человек.
В Чебаркульском городском округе за последнее время наблюдается положительная тенденция в росте численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, которая, составляет 17,72 % от общей численности населения.
Сформирована многоуровневая система проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, спартакиад среди всех групп населения. Повышается эффективность и качество учебного процесса. Внедряются новые формы организации внеклассной работы по физической культуре. Улучшается организация досуга детей и подростков по месту жительства. Ежегодно направляются средства, из областного и местного бюджета, на ставки руководителей спортивных секций в учреждения спортивной направленности и спортивные школы. Возросло внимание к детско-юношескому спорту, позволившее обеспечить увеличение контингента занимающихся в ДЮСШ, повышение мастерства юных спортсменов. На протяжении ряда лет команды Чебаркульского городского округа занимают призовые места в областных, региональных первенствах по видам спорта и в Спартакиадах учащихся Челябинской области. В настоящее время 290 спортсменов являются членами и кандидатами в члены сборных команд города, области и России.
Наряду с перечисленными достижениями в Чебаркульском городском округе имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе: недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой; несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ; недостаточное количество профессиональных тренерских кадров.
Степень износа спортивных площадок в среднем по всем школам составляет 92%. Два спортивных зала и четыре спортивные площадки нуждаются в ремонте.
Общая потребность средств на капитальные, текущие ремонты и приобретение оборудования для спортивных залов и спортивных площадок школ города составляет 9.800,0 тыс. руб.
Решение проблем физической культуры и спорта невозможно без поддержки программно-целевым методом. Таким образом, остро встает вопрос о необходимости реализации данной программы развития отрасли "Физическая культура и спорт", которая должна стать исходным пунктом в преобразовании всей структуры физкультурно-массового движения и детско-юношеского спорта.
Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:
комплексный подход к решению проблемы;
распределение полномочий и ответственности;
эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Основные программные мероприятия связаны с развитием массового спорта, включая: развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях; развитие физической культуры и спорта по месту жительства граждан; организацию пропаганды физической культуры и спорта; финансирование в первую очередь развития, модернизации спортивной инфраструктуры и организации пропаганды физической культуры и спорта; осуществление мониторинга оценки населением проводимых мероприятий по развитию инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом и динамики доли граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом; возможность адаптации мероприятий Программы к потребностям граждан и, при необходимости, их корректировки.
Главная задача, сформулированная в целевой программе, состоит в том, чтобы в значительной степени повысить интерес различных категорий граждан России к занятиям физической культурой и спортом. Добиться этого планируется с помощью новых физкультурно-оздоровительных программ, рассчитанных на разные слои населения, обеспечение механизма льготного и бесплатного посещения спортивных сооружений для малообеспеченных людей, детей и учащихся, пенсионеров и инвалидов. Высокое качество спортивных услуг должно быть обеспечено с помощью системы добровольной сертификации физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом по месту жительства.
Раздел 2 Основные цели и задачи муниципальной программы.
Целями Программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом и создание оптимальных условий для развития спорта высших достижений.
Для достижения указанных целей должны быть решены следующие основные задачи:
1. Повышение интереса различных категорий граждан Российской Федерации к занятиям физической культурой и спортом посредством:
разработки физкультурно-оздоровительных программ для различных слоев населения;
обеспечения доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан, в том числе на основе разработки и применения механизма льготного и бесплатного посещения спортивных сооружений малообеспеченными категориями граждан, детьми, учащимися (обучающимися, воспитанниками и студентами), пенсионерами, инвалидами;
организации пропаганды физической культуры и спорта, включающей в себя распространение социальной рекламы, продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни, освещение соревнований, информационную поддержку Программы в сети Интернет;
обеспечения высокого качества спортивных услуг путем внедрения системы добровольной сертификации физкультурно-спортивных организаций.
2. Развитие инфраструктуры для занятий физической культурой, массовым спортом и спортом высших достижений, как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства, включая:
создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков;
внедрение новых научных и методических разработок в области спорта;
развитие материально-технической базы спорта.
Важнейшими результатами по итогам реализации программных мероприятий будут:
воспитание ценностно-ориентированного отношения населения Чебаркульского городского округа, в первую очередь детей, подростков и молодежи, к занятиям физической культурой и спортом, повышение педагогической, социальной и экономической эффективности этих занятий;
высокий социальный статус профессиональных и общественных работников (организаторов) системы физической культуры и спорта;
укрепление здоровья, профилактика правонарушений и вредных привычек;
увеличение объема и повышение качества физкультурно-оздоровительных услуг, оказываемых учреждениями спортивной направленности муниципального уровня.