Постановление администрации Чебаркульского городского округа Челябинской области от 19 января 2015 г. N 7 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Чебаркульский городской округ" на 2014-20

На основании статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 36, 37 Устава муниципального образования "Чебаркульский городской округ", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Чебаркульский городской округ" на 2014-2016 годы в новой редакции (Прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации Чебаркульского городского округа от 21.12.2013 г. N 1200 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Чебаркульский городской округ" на 2014-2016 годы", от 09.06.2014 г. N 533 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Чебаркульский городской округ" на 2014-2016 годы".
3. Настоящее постановление подлежит обнародованию (опубликованию) в установленных местах, а также размещению на сайте администрации Чебаркульского городского округа (Тараторин Е.В.).
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Чебаркульского городского округа (Гура В.В.).
Глава Чебаркульского городского округа
А.В. Орлов
Утверждено
постановлением администрации
Чебаркульского городского округа
от 19 января 2015 г. N 7

Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Чебаркульский городской округ" на 2014 - 2016 годы.

2014 год

Паспорт Муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Чебаркульский городской округ" на 2014 - 2016 годы.

Ответственный исполнитель муниципальной программыУправление по физической культуре и спорту администрации Чебаркульского городского округа
Соисполнители муниципальной программы
Основные цели муниципальной программыСоздание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Основные задачи муниципальной программы1. Обеспечение развития массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди различных категорий групп населения Чебаркульского городского округа.2. Совершенствование системы физического воспитания и формирования здорового образа жизни населения Чебаркульского городского округа.3. Обеспечение развития сети детско-юношеских спортивных школ, клубов спортивной направленности по месту жительства, совершенствование системы отбора перспективной молодежи и подготовка спортивного резерва.4. Организация строительства объектов спортивного назначения, развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом на территории Чебаркульского городского округа.5. Создание условий для качественной подготовки чебаркульских спортсменов для участия в соревнованиях различного уровня.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы1) доля населения систематически занимающегося физической культурой и спортом:2014 год - 18,4%;2015 год - 18,8%;2016 год - 19,0%.2) охват детей и подростков (от 6 до 15 лет) массовым спортом в учреждениях спортивной направленности:2014 год - 26,7%;2015 год - 27,1%;2016 год - 27,2%.3) количество сооружений, в которых улучшены условия, отвечающие современным требованиям образовательного процесса:2014 год - 3 сооружения,2015 год - 2 сооружения,2016 год - 2 сооружения.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы2014-2016 годы
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программыОбщий объем финансирования программных мероприятий составляет 1.888,1 тыс. руб., в том числе:- 2014 год 888,1 тыс. рублей, в том числе:за счет местного бюджета - 578,1 тыс. руб.;за счет внебюджетных средств - 310,0 тыс. руб.;- 2015 год 500,0 тыс. рублей за счет местного бюджета;- 2016 год 500,0 тыс. рулей за счет местного бюджета.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программывоспитание ценностно-ориентированного отношения населения Чебаркульского городского округа, в первую очередь детей, подростков и молодежи, к занятиям физической культурой и спортом, повышение педагогической, социальной и экономической эффективности этих занятий;высокий социальный статус профессиональных и общественных работников (организаторов) системы физической культуры и спорта;укрепление здоровья, профилактика правонарушений и вредных привычек;увеличение объема и повышение качества физкультурно-оздоровительных услуг, оказываемых учреждениями спортивной направленности муниципального уровня

Раздел 1 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами"

В современном мире роль спорта становится не только социальным, но и политическим фактором. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи.
На сегодняшний день сеть спортивных сооружений Чебаркульского городского округа составляет 113 сооружений, в том числе: ледовый дворец, бассейн, стадион, 48 плоскостных спортивных сооружения общей площадью 44721 кв. м., 31 спортивный зал, общей площадью 5856,0 кв. м., лыжная база, стрелковый тир и физкультурно-оздоровительный комплекс.
В сеть спортивных сооружений общеобразовательных учреждений Чебаркульского городского округа входит: 12 спортивных залов и 7 спортивных площадок.
Единовременная пропускная способность всех сооружений физкультурно-спортивного назначения составляет 2733 человек.
В Чебаркульском городском округе за последнее время наблюдается положительная тенденция в росте численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, которая, составляет 17,72 % от общей численности населения.
Сформирована многоуровневая система проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, спартакиад среди всех групп населения. Повышается эффективность и качество учебного процесса. Внедряются новые формы организации внеклассной работы по физической культуре. Улучшается организация досуга детей и подростков по месту жительства. Ежегодно направляются средства, из областного и местного бюджета, на ставки руководителей спортивных секций в учреждения спортивной направленности и спортивные школы. Возросло внимание к детско-юношескому спорту, позволившее обеспечить увеличение контингента занимающихся в ДЮСШ, повышение мастерства юных спортсменов. На протяжении ряда лет команды Чебаркульского городского округа занимают призовые места в областных, региональных первенствах по видам спорта и в Спартакиадах учащихся Челябинской области. В настоящее время 290 спортсменов являются членами и кандидатами в члены сборных команд города, области и России.
Наряду с перечисленными достижениями в Чебаркульском городском округе имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе: недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой; несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ; недостаточное количество профессиональных тренерских кадров.
Степень износа спортивных площадок в среднем по всем школам составляет 92%. Два спортивных зала и четыре спортивные площадки нуждаются в ремонте.
Общая потребность средств на капитальные, текущие ремонты и приобретение оборудования для спортивных залов и спортивных площадок школ города составляет 9.800,0 тыс. руб.
Решение проблем физической культуры и спорта невозможно без поддержки программно-целевым методом. Таким образом, остро встает вопрос о необходимости реализации данной программы развития отрасли "Физическая культура и спорт", которая должна стать исходным пунктом в преобразовании всей структуры физкультурно-массового движения и детско-юношеского спорта.
Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:
комплексный подход к решению проблемы;
распределение полномочий и ответственности;
эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Основные программные мероприятия связаны с развитием массового спорта, включая: развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях; развитие физической культуры и спорта по месту жительства граждан; организацию пропаганды физической культуры и спорта; финансирование в первую очередь развития, модернизации спортивной инфраструктуры и организации пропаганды физической культуры и спорта; осуществление мониторинга оценки населением проводимых мероприятий по развитию инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом и динамики доли граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом; возможность адаптации мероприятий Программы к потребностям граждан и, при необходимости, их корректировки.
Главная задача, сформулированная в целевой программе, состоит в том, чтобы в значительной степени повысить интерес различных категорий граждан России к занятиям физической культурой и спортом. Добиться этого планируется с помощью новых физкультурно-оздоровительных программ, рассчитанных на разные слои населения, обеспечение механизма льготного и бесплатного посещения спортивных сооружений для малообеспеченных людей, детей и учащихся, пенсионеров и инвалидов. Высокое качество спортивных услуг должно быть обеспечено с помощью системы добровольной сертификации физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом по месту жительства.

Раздел 2 Основные цели и задачи муниципальной программы.

Целями Программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом и создание оптимальных условий для развития спорта высших достижений.
Для достижения указанных целей должны быть решены следующие основные задачи:
1. Повышение интереса различных категорий граждан Российской Федерации к занятиям физической культурой и спортом посредством:
разработки физкультурно-оздоровительных программ для различных слоев населения;
обеспечения доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан, в том числе на основе разработки и применения механизма льготного и бесплатного посещения спортивных сооружений малообеспеченными категориями граждан, детьми, учащимися (обучающимися, воспитанниками и студентами), пенсионерами, инвалидами;
организации пропаганды физической культуры и спорта, включающей в себя распространение социальной рекламы, продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни, освещение соревнований, информационную поддержку Программы в сети Интернет;
обеспечения высокого качества спортивных услуг путем внедрения системы добровольной сертификации физкультурно-спортивных организаций.
2. Развитие инфраструктуры для занятий физической культурой, массовым спортом и спортом высших достижений, как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства, включая:
создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков;
внедрение новых научных и методических разработок в области спорта;
развитие материально-технической базы спорта.
Важнейшими результатами по итогам реализации программных мероприятий будут:
воспитание ценностно-ориентированного отношения населения Чебаркульского городского округа, в первую очередь детей, подростков и молодежи, к занятиям физической культурой и спортом, повышение педагогической, социальной и экономической эффективности этих занятий;
высокий социальный статус профессиональных и общественных работников (организаторов) системы физической культуры и спорта;
укрепление здоровья, профилактика правонарушений и вредных привычек;
увеличение объема и повышение качества физкультурно-оздоровительных услуг, оказываемых учреждениями спортивной направленности муниципального уровня.