Раздел 3 Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Чебаркульский городской округ" рассчитана на период с 2014 года до 2016 года и не предполагает деление на этапы.
Раздел 4 Система мероприятий муниципальной программы
Настоящей программой определен перечень организационных мероприятий, реализация которых позволит отрасли "Физкультура и спорт" развиваться наиболее эффективно, увеличить количество спортивно-массовых мероприятий, направленных на физическое воспитание детей, подростков, молодёжи и взрослого населения города. Особое внимание уделяется физическому воспитанию учащихся, в частности, максимальному их охвату физкультурно-спортивными занятиями во внеурочное время (Приложение N1).
Раздел 5 Ресурсное обеспечение муниципальной программы.
Ресурсное обеспечение и объёмы финансирования в рамках муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Чебаркульский городской округ" рассчитаны на 2014 - 2016 годы (Приложение N 2).
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась ситуация в финансово-бюджетной сфере на региональном уровне, высокая социальная, политическая и финансовая значимость вопроса развития физической культуры и спорта, а также возможности и механизмы ее решения за счет внебюджетных средств.
Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 1.888,1 тыс. руб., в том числе:
- 2014 год 888,1 тыс. рублей, в том числе:
за счет местного бюджета - 578,1 тыс. руб.;
за счет внебюджетных средств - 310,0 тыс. руб.;
- 2015 год 500,0 тыс. рублей за счет местного бюджета;
- 2016 год 500,0 тыс. рулей за счет местного бюджета.
Финансирование данной программы осуществляется в объемах, установленных решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
Финансирование и перечень мероприятий муниципальной программы подлежит ежегодной корректировке с учетом выделенных объемов финансирования.
Участие внебюджетных источников в муниципальной программе для реализации соответствующих мероприятий осуществляется в форме полученных за счет приносящей доход деятельности средств МУ "ФиС".
Раздел 6 Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Контроль реализации Программы осуществляется главным распорядителем. Контроль целевого расходования средств местного бюджета осуществляется главным распорядителем и контрольно-счетным комитетом Чебаркульского городского округа.
По результатам проверок подготавливаются предложения первому заместителю главы Чебаркульского городского округа и главе Чебаркульского городского округа о целесообразности продолжения работ и финансирования Программы или об их прекращении.
Отчет о ходе реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляется главным распорядителем в Комитет по стратегическому развитию администрации Чебаркульского городского округа ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Раздел 7 Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы с указанием целевых индикаторов и показателей
Программа направлена на совершенствование системы физической культуры и спорта в Чебаркульском городском округе. Выполнение программных мероприятий будет способствовать позитивным изменениям в состоянии здоровья детей, подростков и молодёжи, повышению уровня физической подготовленности всего населения города, продлению активного творческого долголетия людей старшего возраста.
Увеличение количества проводимых спортивно-массовых мероприятий и активная пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни позволит привлечь большее число жителей города, в том числе инвалидов, к регулярной спортивно-оздоровительной деятельности.
Создание благоприятных условий для тренировок высококвалифицированных и юных спортсменов обеспечит рост их мастерства, будет способствовать увеличению количества завоеванных ими наград на областных и региональных соревнованиях, а также возможность представительства чебаркульских спортсменов в сборных командах Челябинской области по различным видам спорта.
Социальные последствия от внедрения программных мероприятий будут проявляться в увеличении уровня доступности занятий физической культурой и спортом для всех категорий населения и в качественном улучшении жизни жителей города:
1) укрепление и развитие материально-технической базы спортивных сооружений;
2) финансовое стимулирование трудовой деятельности тренерско-преподавательского состава;
3) развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения области путём увеличения количества и качества проводимых спортивно-массовых мероприятий, направленных на физическое воспитание и оздоровление всех категорий и возрастных групп населения области;
4) обеспечение развития спорта среди инвалидов;
5) улучшение информационного обеспечения, усиления пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни через органы СМИ.
6) создание оптимальных условий для развития спорта высших достижений посредством обеспечения качественного учебно-тренировочного процесса;
7) создание условий для достойного выступления спортсменов и сборных команд Чебаркульского городского округа на соревнованиях областного, российского и международного уровней; стимулирование деятельности федераций по видам спорта, спортсменов и тренеров, а также поддержку команд Чебаркульского городского округа по игровым видам спорта, выступающих в чемпионатах и первенствах Челябинской области, России.
Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения среднего числа дней нетрудоспособности.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий.
Физическая культура и спорт являются эффективными средствами воспитания физически и духовно здорового молодого поколения. Многолетние научные исследования доказывают, что занятия физической культуры и спортом оказывают положительное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности. Кроме того, роль спорта становится не только социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации.
Для оценки конечных результатов реализации Программы будут использоваться следующие целевые индикаторы и показатели:
1) увеличение доли населения систематически занимающегося физической культурой и спортом к 2016 году до 19%.
2) увеличение охвата детей и подростков (от 6 до 15 лет) массовым спортом в учреждениях спортивной направленности к 2016 году до 27,2%.
3) количество сооружений, в которых будут улучшены условия, отвечающие современным требованиям образовательного процесса 7 сооружений за 3 года.
Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использоваться следующие целевые индикаторы и показатели:
1) доля населения систематически занимающегося физической культурой и спортом:
2014 год - 18,4%;
2015 год - 18,8%;
2016 год - 19,0%;
2) охват детей и подростков (от 6 до 15 лет) массовым спортом в учреждениях спортивной направленности:
2014 год - 26,7%;
2015 год - 27,1%;
2016 год - 27,2%.
3) количество сооружений, в которых улучшены условия, отвечающие современным требованиям образовательного процесса:
2014 год - 3 сооружения,